HОД "Насекомые"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Обобщить знания детей о жизни насекомых. Научить детей делать из гофрированной бумаги божью коровку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nasekomye.docx | 145.24 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Солнышко на ладошке» для детей 6-7 лет
Цель: Обобщить знания детей о жизни насекомых.
Научить детей делать из гофрированной бумаги божью коровку.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о жизни насекомых.
- Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе и бережное отношение к ней.
- Совершенствовать умения детей.
Развивающие:
- Расширить и активизировать словарный запас по теме «Насекомые».
- Развивать память, логическое мышление, воображение, коммуникативные способности.
- Развивать мелкую моторику, аккуратность.
- Продолжать развивать творческие способности детей, используя различные материалы.
- Развивать умение работать с картоном, с ножницами.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность в общении.
- Совершенствовать умение слушать своих товарищей.
Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом. – этот волшебный цветок. Я приглашаю всех встать в круг и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(удачи на весь день, улыбок, успехов, радости, прекрасного настроения, ярких. впечатлений, уверенности, положительных эмоций, хорошего и бодрого дня;
Пусть это утро будет: солнечным, волшебным, радостным и удачным, сказочным и добрым. Пусть сегодня у тебя все будет отлично!)
Сегодня мы с вами поговорим об очень маленьких жителях нашей планеты. А про кого именно, вы сможете узнать, отгадав мои загадки. Готовы? Тогда начинаю.
С ветки на тропинку
С травинки на травинку
Прыгает пружинка
Зеленая спинка. (кузнечик)
Над цветком порхает, пляшет
Веером узорным машет? (бабочка)
Он из веток и из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей
Кто строитель? ( муравей)
У нее 4 крыла,
Тело тонкое-словно стрела
И большие, большие глаза
Называют ее …. (стрекоза)
Летит-пищит
Длинные ножки тащит.
Случай не упустит
Сядет и укусит? (комар)
Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда хожу
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь? (жук)
Домовитая хозяйка,
Пролетая над лужком
Похлопочет над цветком
И поделится медком? (пчела)
Кто над нами вверх ногами
Ходит не страшится, упасть не боится.
Целый день летает
Всем надоедает? (муха)
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху назовем
Ну как их всех мы назовем?
Кто из вас догадался, о ком мы будем сегодня говорить?
Итак, сегодня мы поговорим о насекомых. К ним относятся: бабочки, пчелы, стрекозы, муравьи, осы, кузнечики, различные жуки, комары и мухи. Насекомых на земле гораздо больше, чем любых других животных. Они живут на земле, под землей, даже в воде. В природе насекомые очень важны. Они опыляют цветы, служат пищей для мелких зверьков и птиц.
Тело насекомых состоит из 3-х частей: голова, грудь и брюшко. У всех насекомых 6 лапок, усики и у некоторых даже крылья. Усики у насекомых расположены на голове, они выполняют функцию органов чувств, помогают им слышать, чувствовать.
Дети, как вы думаете, что произойдет с лугом, с лесом, природой, если исчезнут все насекомые? (Если исчезнут насекомые, то исчезнут растения, погибнут животные и птицы. Одни не могут существовать без других)
Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.
Ребята, к нам в гости прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку. Готовы? Слушайте.
Красная букашка
Сидит на листочке,
А на спинке ее
Видим черные точки?
Это Божья коровка. (божья коровка сидит в корзинке. Достаю божью коровку и показываю игрушку) Такая маленькая помощница прилетела к нам в гости. Какая красавица!!! Раньше, давным - давно этого жучка называли солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка.
А почему этот интересный жучок называется «божьим»? Издавна добрых и безобидных людей называли «божьими». Именно такой доброй и безобидной является божья коровка.
А почему они называются коровками? Что нам дает настоящая корова? (молоко). Вот и у божьей коровки есть особое молочко – правда не белое, а оранжевое. Это молочко едкое и неприятно пахнет. Его она выделяет в случае опасности. Это её хитрая защита. Птицы знают это и не трогают божью коровку.
А чем питаются божьи коровки?
Поедает она малоподвижных тлей – вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти 100 тлей.
А кто из вас знает, что означают точки на крыльях у божьей коровки?
Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени». Божья коровка с 2 точками так и называется – двуточечная, с 5 – пятиточечная и т.д. В наших кроях чаще всего встречается 7 - точечная божья коровка.
Дети, но почему же она такая грустная? Конечно, она одна-одинешенька. У нее совсем нет друзей. Ну что же делать? Как мы можем ей помочь? Вы предлагаете сделать ей друзей: божьих коровок. А как это можно сделать? (слепить, нарисовать, сделать из бумаги и т.д.)
Молодцы! Но прежде, чем мы приступим к работе, я предлагаю вам сделать гимнастику для наших пальчиков. Приготовьте ваши ручки и повторяйте движения за мной.
По цветку ползет букашка
На ней красная рубашка
Маленькая крошка-
На спине горошки.
(согнутая в локте рука: изгибается, два пальца, мизинец и указательный – усики.
Гладим ладонь, показываем пальчиком – горошки)
Молодцы, проходите на свои места.
Объяснение этапов работы:
Ребята, я предлагаю вам сделать божью коровку из гофрированного картона. Что мы делаем. Берем картон с крупной волной и нарезаем полоски 5-7 мм. Поочередно проклеиваем каждую полосочку клеем с гладкой стороны и начинаем закручивать в кружочек, т.е. мы делаем туловище для нашей божьей коровки. Следующую полоску начинаем накручивать там, где остановились и т.д. Дети не забываем полосочки намазывать клеем по всей длине. Кружочек должен быть примерно 6-7 см. Затем начинаем делать головку божьей коровке. Голова меньше, чем туловище. Прежде, чем приклеивать голову, нам нужно сделать крылья для божьей коровки. Для этого нам пригодится красный гофрированный картон с мелкой волной. Перевернем на изнаночную сторону, возьмем карандаш и обведем большой кружочек (туловище б.к.) Теперь необходимо вырезать кружочек, который у нас получился. Посмотрите, у нас получился кружочек. Мы должны разрезать его не поперек волн, а вдоль. Стараемся разрезать точно пополам. Для этого найдите серединку и разрезаем, но до конца мы не разрезаем. Оставляем примерно 6-7 мм. И придерживая вверху, расправляем эти крылья.
А вот теперь приклеиваем голову к туловищу. Голову промазываем клеем там, где у нас закончилась полоска, образовался стык. Сейчас мы будем все приклеивать. Можно намазать клеем стык на туловище. Затем все крепко прижать. Теперь нам необходимо приклеить крылья. Для этого намазываем крылья там, где они касаются туловища (раздвинутые крылья) и приклеиваем. Теперь нам с вами нужно вырезать лапки. Сколько лапок у божьей коровки? Правильно, 6. 3 – с одной стороны туловища, 3 – с другой. Лапки приклеиваем с изнаночной стороны. Кончик лапки нужно загнуть вверх. Из кусочков черного картона мы сделаем рожки, палочка с закруглением, вырезаем вдоль волны. Рожки приклеиваем сверху на голову божьей коровки. Берем готовые глазки и приклеиваем на рожки. Что же еще не хватает у нашей божьей коровки? Ну конечно же пятнышек. Какого цвета пятнышки? Сколько их у наших божьих коровках? – 7. Для пятнышек берем черный картон и нарезаем узенькие полосочки -3 мм. Скручиваем все полосочки в кружочки, предварительно не забываем полоски намазывать клеем. Посмотрите, как расположены пятнышки, и приклеиваем их на крылья божьей коровки.
Какие замечательные божьи коровки у вас получились, совсем, как настоящие – это, потому что вы очень старались. Давайте мы их посадим на листики, которые мы с вами сделали заранее. Очень красиво! Вам нравятся ваши божьи коровки?
Я думаю, ваши божьи коровки обязательно подружатся.
Что больше всего вам понравилось на занятии?