КОНСПЕКТ Дидактической игры по конструированию «Теремок» средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Схема конспекта занятия
Образовательная область: Дидактическая игра (Конструирование)
Возрастная группа: Средняя группа
Тема занятия: «Теремок»
Цель занятия: учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров) по заданной схеме.
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать умение детей возводить постройку по заданной схеме, используя деревянный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы);
- упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик;
- закрепить название строительного материала, цвет, размер. отличительные признаки, классифицировать предметы.
Развивающие:
- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
- развивать связную речь, активизировать словарный запас;
- развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с конструктором.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде, умение делиться, слушать друг друга;
- воспитать стремление добиваться результатов в труде;
Перечень дидактических материалов: детали деревянного конструктора на каждого ребенка, Мишка, куколки, схема, изображение дома, образец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11» города Бийска
КОНСПЕКТ
Дидактической игры по конструированию
«Теремок»
ФИО: Романова Е. Б.
Воспитатель, конструирование:
2024г
Схема конспекта занятия
Образовательная область: Дидактическая игра (Конструирование)
Возрастная группа: Средняя группа
Тема занятия: «Теремок»
Цель занятия: учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров) по заданной схеме.
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать умение детей возводить постройку по заданной схеме, используя деревянный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы);
- упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик;
- закрепить название строительного материала, цвет, размер. отличительные признаки, классифицировать предметы.
Развивающие:
- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
- развивать связную речь, активизировать словарный запас;
- развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с конструктором.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде, умение делиться, слушать друг друга;
- воспитать стремление добиваться результатов в труде;
Перечень дидактических материалов: детали деревянного конструктора на каждого ребенка, Мишка, куколки, схема, изображение дома, образец.
Задачи: - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети стоят на ковре, и выполняют движения игры. | Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать, И немножко поиграть. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. | Дети выполняют действия в соответствии со словами. | |
2. Основная часть занятия. Задачи: - закреплять умение детей отвечать на вопросы, вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание; - создать мотивационный настрой - развивать внимание, память, связную речь детей, мелкую моторику; Методы проведения: словесные (беседа, слушание поэтических произведений, комментарии), наглядные (работа с изображениями, показ действий ), практические ( игровые упражнения). Способы снижения утомляемости детей: физкультминутка, сюрпризный момент. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети : Здравствуй Мишка Ответы детей Дети: Конструктор Дети: ДА Дети: стены и крыша, а еще нужны двери и окна Дети: квадратов и прямоугольников, треугольников. Дети: кирпичик Дети: из кирпичей Дети: куб Дети: треугольник, это крыша Дети: призма. Дети: сверху на стену Дети: с кирпичиков Дети: ДА | Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Мишка. Давайте поздороваемся. Он нам что-то принес. Миша говорит, что он пришел из сказки, догадайтесь из какой. Правильно из сказки Теремок, а в корзинке лежат детали, и он не знает, как они называются. Ребята, я знаю одну игру, предлагаю с Мишей немножко поиграть и запомнить названия деталей. Подходите к столам. Что вы увидели? Я буду читать стихотворение, и как только вы услышите название деталей конструктора, находите его и ставите на стол. Слушайте внимательно. Как-то Кубик в лес пошел, Там Кирпичика нашел, Взялись за руки детали, По тропинке побежали, А навстречу – скок-поскок – Подбежал к друзьям Брусок. И спросил Брусок детали: «Вы Цилиндра не видали?» Повернулся Куб бочком: «Я с Цилиндром не знаком», А Кирпичик удивился: «Нам навстречу он катился? Ну, теперь пора идти, Надо Призму нам найти. Видел я ее – без дела Она с Конусом сидела У друзей в гостях И со схемою в руках. Миша теперь знает, как называются все детали конструктора, и он хочет построить своим друзьям из сказки Теремок, ведь это он их теремок то разрушил, а еще у него есть схемы, а строить он не умеет, давайте поможем ему научим как по схемам построить теремок для друзей из сказки. - Скажите, из каких частей состоит теремок или любой дом? Посмотрите на схему, из каких геометрических форм она состоит? Как вы думаете, какая деталь конструктора обозначена прямоугольником? - Значит, из каких деталей мы будем строить стены? - А, квадратом, какая деталь конструктора обозначена? - Что за геометрическая фигура сверху на схеме? - Какая деталь конструктора обозначена треугольником на схеме? - Куда мы будем ставить призмы? - Ну, что приступим к постройке нового теремочка? - С каких деталей начнем строительство? Но сначала поиграем с Мишкой. Молоточки стучат Строим домик для зайчат, Для лисят, Для волчат, Для медвежат, Вот с такою крышей, Вот с таким окном, Вот с такими дверьми, И с таким забором. Садитесь ребята, приступаем к постройке. | Заношу игрушку Мишки с корзинкой, в которой лежит конструктор, говорю за игрушку. Дети подходят и садятся за столы (на столах лежит деревянный конструктор в коробке) Дети показывают детали конструктора в соответствии со словами. Показ схемы постройки
Проводится физкультминутка Показ движений. Самостоятельная деятельность детей. Прохожу, координирую работу детей. После окончания работ хвалю детей. | |
3. Заключительная часть занятия: 3. Заключительная часть: Задачи: - подвести итог занятия с детьми;
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей Дети высказывают свои мнения Дети: кирпичики, кубики, призма, цилиндр, конус… | Мише очень понравились ваши домики-теремки. Ребята, как вы думаете, смогли ли мы помочь, Мишке? Какие детали конструктора вы знаете? Миша сфотографировал ваши домики-теремки для своих друзей из сказки, а вы можете дальше поиграть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
Дидактические игры и игры-драматизации с детьми средней группы
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей.В игре закрепляются знания,уточняются представления,дети осваивают различные способы действий....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 4-5 лет (средняя группа) ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ4-5 лет (средняя группа)ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ...
Дидактические игры и игры драматизации с детьми средней группы.
Дидактическая игра- один из методов всестороннего развития детей....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 4-5 лет (средняя группа) ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ4-5 лет (средняя группа) ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ...
Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)
Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком...