Картотека игр по ЛЕГО - конструированию
картотека по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Картотека игр по лего-конструированию для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_lego-konstruirovaniyu.doc | 613 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по
ЛЕГО - конструированию
Игра: «Найди кирпичик, как у меня»
Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник).
Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).
Ход: в коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.
Игра: «Разложи по цвету»
Цель: закреплять цвет деталей LEGO - конструктора.
Оборудование: кирпичики LEGO 4 цветов (синий, желтый, зеленый, красный), 4 коробки (такого же цвета).
Ход: дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.
Игра: «Чудесный мешочек»
Цель: закрепление цветов (красный, зеленый, желтый, синий), формы (кирпичик, квадратик); развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: детали конструктора LEGO разных цветов, «чудесный мешочек».
Ход: дети по очереди вынимают детали из мешочка, рассказывают какого цвета детали, формы, размеру.
эта игра многофункциональная и каждый раз её можно усложнять в соответствии с возрастом детей.
Игра: «Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную
Ход игры: посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.
Игра: «Цветные детали»
Цель: развитие сенсорики.
Ход: детям предлагается конструктор разных цветов( красный, жёлтый, зелёный, синий) и корзинки, нужно разложить конструктор одинакового цвета в корзинки.
Игра: « Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.
Ход игры: на столе расположены лего- предметы в определенной последовательности.
Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?
Усложнение: описать предмет, которого не стало рассказать о месте, где он стоял на какой звук начиналось название этого предмет в названии каких еще предметов есть этот звук?
Игра « Разноцветный сундучок»
Цель: развивать умение детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Оборудование: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.
Ход: Воспитатель: Я картинки положила В разноцветный сундучок. Ну-ка, Ира, загляни-ка, Вынь картинку, назови. Дети вынимают картинку и называют постройку, которая на ней изображена.
Игра «Скажи, какой?»
Цель: развивать умение детей выделять признаки предмета.
Ход: воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»
Игра «Собери кирпичики- LEGO»
Цель: закреплять знание основных цветов.
Оборудование: кирпичики LEGO 4 цветов. Играет четверо детей.
Ход: воспитатель раскидывает на ковре кирпичики LEGO, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.
Игра «Собери модель по памяти»
Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
Игра «Сосчитай и назови»
Цель: способствует закреплению грамматических конструкций.
Ход игры: воспитатель поиграем в игру, у меня одна лего-елка, а скажи как будет много Например: один кубик – а много будет – кубиков. -у меня одна елка, сколько елок у вас? -Сколько ёлок у Кати?(4) -Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы? -Посчитай, сколько всего у тебя елок?
Игра «Башня»
Цель: закрепляем предлоги (на, под, между)
Ход игры: у вас на столе кирпичики разного цвета,
1.поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)
2.внизу был красный а на верху желтый (предлог под) 2.постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком
-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.
-Под красным лежит желтый кирпичик
-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик
Игра «Мозаика»
Цель: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.
Ход игры: собери змейку из LEGO деталей зеленого цвета, желтого цвета. -построй башню, одну больше другой
-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)
-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны? - Какие присутствуют цвета в твоей башне?
-Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?
Игра «Где твой дом?»
Цель: развитие осмысленного восприятия формы геометрически фигур; узнавание формы фигуры только с помощью зрительного анализатора.
Оборудование: маленькие карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник на каждого ребенка; пять больших карт с изображением тех же фигур.
Ход: воспитатель подзывает к себе четверых детей и дает каждому по большой карте с опознавательным знаком нового дома, в который будут переезжать жильцы. Дети с картами занимают свои места (встают в начерченные круги). Остальные участники игры получают маленькие карточки – это приглашение переехать в новый дом.
Воспитатель. – На приглашении нарисована фигура, которая поможет найти новый дом. Чтобы не спутать свой дом с чужим, нужно внимательно рассмотреть все фигуры на домах и выбрать такую же, как на карточке.
После этого некоторое время дети свободно двигаются по площадке. Они еще не знают, где чей дом, т.к. большие карты им еще не показывали. По сигналу воспитателя «Стоп» дети с большими картами (хозяева) поднимут их, а дети, изображающие жильцов, должны будут остановиться, рассмотреть свои карточки, а потом поискать, где находятся такие же фигуры на домах. После небольшой паузы педагог спрашивает: «Где твой дом?» После этих слов дети разбегаются по своим домам. Как только дом будет полностью заселен, все жильцы поднимают свои карточки. Воспитатель и «хозяева» домов проверяют, в каком доме раньше собрались жильцы и все ли правильно нашли свой дом, отмечает победителей.
Затем взрослый собирает маленькие и большие карточки, выбирает новых «хозяев», раздает новые приглашения и игра повторяется.
Игра «Обводилки»
Цель: знакомить детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы; развитие воображения; развития словаря, подготовка руки к письму.
Оборудование: геометрические фигуры, цветные карандаши.
Ход: воспитатель рассказывает детям какую-нибудь историю или сказку (тема выбирается педагогом). Затем детям дается геометрическая фигура (или несколько), предлагается обвести ее и дорисовать так, чтобы получился герой истории или предмет.
Игра «Построй домик».
Цель: развитие интеллектуальных навыков детей, развитие мышления и воображения, закрепление знаний о цвете.
Оборудование: коврики 4 цветов (синий, зеленый, синий, красный), LEGO конструктор, мелкие игрушки из киндеров для обыгрывания построек.
Ход: предложить детям из общего количества LEGO конструктора выбирать детали в соответствии с цветом их ковриков и построить домик для игрушек
Игра : «Построй загон для животных».
Цель: закрепление знаний деталей LEGO – конструктора (кирпичик, квадратик, прямоугольник, брусочек).
Оборудование: детали LEGO - конструктора, домашние животные для обыгрывания загонов.
Ход: предложить ребятам построить загоны для их домашних животных.
Игра: «Построй башню».
Предложить детям построить башню и сравнить у кого выше – ниже, уже- шире.
Оборудование: детали LEGO - конструктора
Игра: «Построй дорогу».
Построить с детьми дорогу и сравнить у кого длиннее - короче, шире - уже.
Оборудование: детали LEGO - конструктора
Игра «Cкреплялки»
Цель: формировать представление о форме волшебных кирпичиков.
Оборудование: разные виды крупного конструктора LEGO, мешочек.
Ход: дети по очереди достают конструктор из мешочка, внимательно рассматривают, а потом пытаются скрепить их друг с другом.
Игра «По дорожке»
Цель: развивать умение детей подбирать необходимые детали по величине, помогать их обследовать, развивать мелкую моторику рук, память, воображение.
Оборудование: иллюстрации с изображением фруктового сада, детали LEGO – конструктора, игрушка медведя.
Ход: воспитатель предлагает детям сходить в сад и нарвать малины мишке. Но чтобы добраться до ягод нужны дорожки. Предлагает построить.
Игра «Собери кирпичики LEGO»
Цель: закреплять знание основных цветов.
Оборудование: кирпичики LEGO 2 цветов.
Ход: воспитатель раскидывает на ковре кирпичики LEGO, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали! " дети собирают кирпичики.
Игра «Наведи порядок»
Цель: закреплять знания основных цветов. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.
Оборудование: набор LEGO – конструктора, подносы.
Ход: дети собирают рассыпанные детали конструктора и складывают на подносы разного цвета.
Игра «Чего не стало?»
Цель: развитие внимания, памяти.
Оборудование: кирпичики LEGО, пирамидка, мяч.
Ход: дети сидят вокруг стола, перед ними выставляется пирамидка, кубик, мячик. Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушку. Дети отгадывают чего не стало.
Игра «Кормушка для уточек»
Цель: закреплять умение передавать характерные особенности кормушки средствами конструктора, называть и показывать детали из которых состоит постройка, развивать воображение, речь.
Оборудование: кирпичики LEGO, картинки с изображением уток, игрушки птиц.
Ход: воспитатель загадывает загадки о домашних птицах, читает стихи и обращает внимание детей на то, что уточка, которая пришла к ним в гости проголодалась. Для того чтобы ее накормить нужно построить кормушку.
Игра «Угадай?»
Цель: развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, формировать представления о цвете и форме предметов.
Оборудование: кирпичики LEGO, игрушечные предметы мебели, ширма.
Ход: педагог показывает детям мебель и детали конструктора. Затем закрывает игрушки ширмой, меняет положение деталей, например, на стол. После чего опять показывает игрушки и просит угадать, что изменилось.
Игра «Зайка спрятался»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей.
Оборудование: кирпичики LEGO и кирпичики, на которых есть картинки зайца, мешочек.
Ход: дети по очереди достают кирпичики из коробочки или мешочка и внимательно смотрят, есть ли на нем картинка.
Игра «Встречаем гостей»
Цель: развивать умение конструированию мебели, скреплять две детали одной деталью, развивать навыки конструирования.
Оборудование: кирпичики LEGO, игрушки кукол.
Ход: воспитатель разыгрывает сюжет прихода кукол в гости к детям. Но не всем куклам хватило стульчиков. Предлагает смастерить стулья.
Игра «Теремок»
Цель: развивать слуховое восприятие, воображение, навыки конструирования, фантазию, творческие способности.
Оборудование: кирпичики LEGO. Картинка с изображением теремка, игрушки зверей из сказки.
Ход: воспитатель читает детям сказку «теремок». После прочтения сказки предлагает всем вместе выстроить большой теремок для всех зверей.
Игра «Веселые зверюшки»
Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Оборудование: кирпичики LEGO , фигурки животных.
Ход: воспитатель рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие и домашние животные, насекомые». Делает акцент на том, где какое животное обитает. Дети рассматривают фигурки диких и домашних животных, заготовленных воспитателем заранее: зайчик, собака, гусеница, жираф, червячок. Далее предлагается из конструктора Лего построить этих весёлых зверюшек.
Игра «По дорожке в лес»
Цель: формировать представления о ширине предметов; формировать умение сравнивать предметы по ширине; развивать координацию движений.
Оборудование: конструктор Лего, картинка с изображением леса.
Ход: педагог вместе с детьми выкладывает из конструктора узкую и широкую дорожку и по ним предлагает пойти в лес.
Игра «Весёлый колокольчик»
Цель: развивать координацию движений, слуховое восприятие.
Оборудование: кирпичик LEGO, колокольчик.
Ход: педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по сигналу колокольчика они быстро передают кирпичик друг другу. Когда колокольчик замолкает и педагог откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, выходит в круг.
Игра «В свой домик»
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.
Оборудование: кирпичики LEGO двух-трёх цветов, контейнера двух-трех цветов.
Ход: воспитатель обыгрывает сценку о заблудившемся конструкторе и предлагает помочь найти всем кубикам свои домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека схем по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста.
ЛЕГО это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом. Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожитИ огнём на всех рычит. ЛЕГО руки раз...
Картотека игр по Лего-конструированию
Играем в правильные игрушки....
Картотека занятий по ЛЕГО -конструированию в средней группе
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Картотека игр по лего - конструированию
Картотека...
Картотека игр по Лего – конструированию для младшего дошкольного возраста.
В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры с целью закрепить цве...
Картотека игр по лего-конструированию
laquo;Четвертый лишний» . Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную. Ход игры: Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя. «Цветные детали»...
Картотека конспектов по лего конструированию
Картотека конспектов по лего конструированию`...