Картотека игр по лего-конструированию
картотека по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Коноплястая Валерия Станиславовна

Методическая разработка "Картотека игр по лего-конструированию для детей младшей, средней, старшей и подготовительной группы"

Новизна картотеки заключается в создании системы использования дидактических игр по конструированию по принципу от простого к сложному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_lego-konstruirovaniyu.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по лего-конструированию для детей младшей, средней, старшей и подготовительной группы

Подготовила:

Ведерникова Валерия

Станиславовна


Младшая группа:

«Дом - башня из трех кубиков одного размера.

Цель: учить строить башенку из трех кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик. Развивать мелкую моторику. Учить удерживать внимание.

Материал: кубики

Ход игры:

- Умная собачка в гости к нам пришла, хвостиком махнула и сказала гав-гав». Давайте построим домик для собачки на виду у малыша постройте домик в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия: «Кубик на кубик, и еще кубик»

«Машина»

Цель: Учить строить машину накладывать кубик на кирпичик. Познакомить с новой деталью кирпичик. Обогащать сенсорный опыт детей, различать постройку по цвету, форме (кирпичик кубик).

Материал: кубик, кирпичик.

Ход игры:

Воспитатель приносит мелкую игрушку человека и говорит, что он опаздывает на работу. Давайте построим ему машину и поможем ему добраться. Заранее постройте образец, поставьте кубик на кирпичик-это машина. Затем попросите детей построить такую же.

«Автобус»

Цель: Продолжать учить строить машину. Накладывать кубик на пластину. Познакомить с новой деталью пластина.

Материал: кубик, пластина.

Ход игры:

Предложить ребятам фигурки животных. Посмотрите, какая у меня машина. Что это за машина? Давайте построим автобус, чтобы развести всех животных по своим домикам.

«Дорожки из кирпичиков одного цвета»

Цель: Учить строить дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику. Развивать мелкую моторику.

Материал: кирпичик

Ход игры:

В гости пришла матрёшка, просит помощи у ребят.

Средняя группа:

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры:

 - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

«Загончик для животных»

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.

Материал: кирпичики.

Ход игры:

Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

«Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

Материал: кубики и кирпичики.

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

«Ворота для машины Айболита»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик. 

Материал: кирпичики

Ход игры:

Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

«У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Материал: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

«Городок для кукол»

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.

Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры:

- Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.

«Лесенка для черепашки»

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры:

В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры:

В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

«Мост для пешеходов»

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой.

Материал: кубики и кирпичики, пластина

Ход игры:

Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)

Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.

«Разные машины»

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры:

Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры:

Наши игрушки очень любят путешествовать, но, чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба.»

Старший дошкольный возраст:

(Старшая группа, подготовительная группа)

 «Таинственный мешочек»

Цель: Совершенствовать умения отгадывать детали конструктора на ощупь.

 Материал: наборы деталей конструктора, мешочек.

Ход игры:

Педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди опускают руку в мешочек, угадывают деталь. Показывают остальным ребятам.

«Чья команда быстрее построит?»

Цель: совершенствовать умения строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Материал: набор лего-конструктора «Дупло», образец.

Ход игры:

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

«Разложи детали по местам»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.

Материал: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).

Ход игры:

Детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются по две детали. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

«Светофор»

Цель: закреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память;

Материал: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.

Ход игры:

1-й вариант:

Педагог-«светофор», остальные дети-«автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются, зеленый-едут.

2-й вариант:

Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.

3-й вариант:

На красный свет дети приседают, на желтый-поднимают руки вверх, на зеленый-прыгают на месте.

«Найди такую же деталь, как на карточке»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло».

Материал: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.

Ход игры:

Дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.

«Назови и построй»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дакта»; закреплять умения работать в коллективе;

Материал: набор лего-конструктора «Дакта».

Ход игры:

Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

«Лего-подарки»

Цель: развивать интерес к игре и внимание.

Материал: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая-крестик (пропускаем ход)), лего-подарки.

Ход игры:

Дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле, кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.

«Запомни расположение»

Цель: развивать внимание, память.

Материал: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков.

Ход игры:

Педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

«Построй, не открывая глаз»

Цель: совершенствовать умения строить с закрытыми глазами; развивать мелкую моторику рук, выдержку.

Материал: плата, наборы конструктора.

Ход игры:

Перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.

«Рыба, зверь, птица»

Цель: развивать память, внимание.

Материал: кирпичик лего.

Ход игры:

Педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека схем по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста.

ЛЕГО это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом. Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожитИ огнём на всех рычит. ЛЕГО руки раз...

Картотека игр по Лего-конструированию

Играем в правильные игрушки....

Картотека занятий по ЛЕГО -конструированию в средней группе

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Картотека игр по Лего – конструированию для младшего дошкольного возраста.

В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры с целью закрепить цве...

Картотека игр по лего-конструированию

laquo;Четвертый лишний» .  Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную. Ход игры: Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя. «Цветные детали»...

Картотека конспектов по лего конструированию

Картотека конспектов по лего конструированию`...