Конструирование в жизни детей
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Лобарева Надежда Ивановна

Материал о значенни конструировании в жизни старшего дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_may.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего- то целого.  Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

          Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии умственных способностей ребенка.  В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

 1 Во- первых развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка.   Малыш на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2 Конструирование также способствует развитию образного мышления: Ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

3 Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях-  развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

4 Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5 К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца)

6 А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом

К пяти годам дети

различают и называют детали строительного материала (куб, пластина, кирпич, брусок, призма, цилиндр, конус)

используют детали с учетом их конструкторских свойств (форма, величина, устойчивость),

конструируют, по образцу, схеме, условиям, собственному замыслу.

последовательно обследуют образцы и сравнивают их со схемами 

К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо.  Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк).  Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.

 К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни, маяки).                                                                                

Можно познакомить детей с различными видами построек: симметричные,

асимметричные, горизонтальные, вертикальные, постройки с пустотами, постройки с невидимыми деталями.

Дети учатся описывать постройки по рисункам, чертежам, фотографиям. Продолжается также строительство построек по условиям выдвигаемым взрослым. Количество условий, предъявляемых к постройке, возрастает, до 3-5.

Таким образом, занимаясь конструированием, ребенок к концу дошкольного периода становится настоящим пусть пока и юным архитектором

К шести – семи годам.

Дети различают, называют, и используют все основные детали конструктора

Выделяют зависимость строения конструкции от ее практического назначения и создают постройки в соответствии с определенными условиями

Отбирают нужные детали для выполнения той или иной постройки

Варьируют использование деталей, конструируют, используя имеющийся материал

Конструируют предметные и сюжетные композиции по образцу, условиям, теме, рисунку, фотографии, замыслу, схеме.

После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конструирование в жизни детей

              Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирова...

Консультация для родителей «Конструирование в жизни детей 2-3 лет»

Конструирвание один из наиболее интересных видов деятельности детей раннего и младшего возраста....

"Конструирование в жизни детей"

Материал полезен для воспитателей и родителей....

Консультация для родителей "LEGO - конструирование в жизни детей"

Игра – важнейший спутник детства. А LEGO позволяет учиться играя и обучаться в игре....

консультация для родителей "Конструирование в жизни детей"

консультация для родителей с использованием QR-кода...

Консультация для родителей "Конструирование в жизни детей"

конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?...