Конструирование в жизни детей
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Материал о значенни конструировании в жизни старшего дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_may.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего- то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.
Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.
1 Во- первых развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Малыш на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
2 Конструирование также способствует развитию образного мышления: Ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
3 Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях- развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
4 Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
5 К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца)
6 А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом
К пяти годам дети
различают и называют детали строительного материала (куб, пластина, кирпич, брусок, призма, цилиндр, конус)
используют детали с учетом их конструкторских свойств (форма, величина, устойчивость),
конструируют, по образцу, схеме, условиям, собственному замыслу.
последовательно обследуют образцы и сравнивают их со схемами
К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.
К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни, маяки).
Можно познакомить детей с различными видами построек: симметричные,
асимметричные, горизонтальные, вертикальные, постройки с пустотами, постройки с невидимыми деталями.
Дети учатся описывать постройки по рисункам, чертежам, фотографиям. Продолжается также строительство построек по условиям выдвигаемым взрослым. Количество условий, предъявляемых к постройке, возрастает, до 3-5.
Таким образом, занимаясь конструированием, ребенок к концу дошкольного периода становится настоящим пусть пока и юным архитектором
К шести – семи годам.
Дети различают, называют, и используют все основные детали конструктора
Выделяют зависимость строения конструкции от ее практического назначения и создают постройки в соответствии с определенными условиями
Отбирают нужные детали для выполнения той или иной постройки
Варьируют использование деталей, конструируют, используя имеющийся материал
Конструируют предметные и сюжетные композиции по образцу, условиям, теме, рисунку, фотографии, замыслу, схеме.
После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конструирование в жизни детей
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирова...
Консультация для родителей на тему: "Конструирование в жизни детей"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Конструирование в жизни детей 2-3 лет»
Конструирвание один из наиболее интересных видов деятельности детей раннего и младшего возраста....
"Конструирование в жизни детей"
Материал полезен для воспитателей и родителей....
Консультация для родителей "LEGO - конструирование в жизни детей"
Игра – важнейший спутник детства. А LEGO позволяет учиться играя и обучаться в игре....
консультация для родителей "Конструирование в жизни детей"
консультация для родителей с использованием QR-кода...
Консультация для родителей "Конструирование в жизни детей"
конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?...