Конспект ОД по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект ОД по конструированию в старшей группе " Кораблик" ( в технике оригами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korablik.docx | 71.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по конструированию в старшей группе.
Тема: «Кораблик» (оригами).
Цели: формирование умения следовать устным инструкциям.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук и глазомер, пространственное воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала по теме «Весна».
Материалы и оборудование: письмо от Капитана, заготовки бумаги, схема, цветные карандаши.
Ход:
Организационный момент.
В: Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Проблемная ситуация.
Воспитатель читает письмо от Капитана:
«Здравствуйте, ребята! Я хочу загадать Вам загадки:
Мечтал я в детстве покорять моря,
Ходить по ним, как будто бы по суше.
Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта –
Стал капитаном я большого …
Из бумаги меня сложили
И на воду опустили.
По волне и на ветру
Я плыву себе, плыву.
-Чем отличается корабль от кораблика?
Наступила весна. Побежали ручейки, а значит можно отправить в плавание бумажные кораблики. Вот такие (показ образца). А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?
Все необходимо отправляю вам: бумагу и схему. Желаю вам успехов!»
В: Вы хотите научиться делать кораблики? И отправить их в плавание?
Основная часть. Показ приемов работы и объяснение.
В: Перед вами лежат заготовки из бумаги, какой формы они?
В: Сейчас я вам покажу основные этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон, одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
В: Какая фигура получилась? (треугольник)
В: 3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат)
В: Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
В: А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним этапы работы.
Воспитатель: Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Вот плывет кораблик мой, (руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал, («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (четыре хлопка в ладоши).
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
В: А сейчас вы будете выполнять работу по схеме, но для начала вспомним этапы.
В: По желанию можете украсить свои кораблики.
Рефлексия. Выставка детских работ.
В: Что мы сделали на занятии?
В: Каким способом?
В: Что общего у всех наших корабликов?
В: Какой кораблик вам понравился больше всего? Почему?
В: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые кораблики. Спасибо вам за работу. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...
«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)
Цели:- учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;- закрепить навык работы по показу;- закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...