Конспект ОД по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект ОД по конструированию в старшей группе " Кораблик" ( в технике оригами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik.docx71.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по конструированию в старшей группе.

Тема: «Кораблик» (оригами).

Цели: формирование умения следовать устным инструкциям.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук и глазомер, пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала по теме «Весна».

Материалы и оборудование: письмо от Капитана, заготовки бумаги, схема, цветные карандаши.

Ход:

Организационный момент.

В: Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Проблемная ситуация.

Воспитатель читает письмо от Капитана:

«Здравствуйте, ребята! Я хочу загадать Вам загадки:

Мечтал я в детстве покорять моря,
Ходить по ним, как будто бы по суше.
Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта –
Стал капитаном я большого

Из бумаги меня сложили
И на воду опустили.
По волне и на ветру
Я плыву себе, плыву.

-Чем отличается корабль от кораблика?

Наступила весна. Побежали ручейки, а значит можно отправить в плавание бумажные кораблики. Вот такие (показ образца). А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?

Все необходимо отправляю вам: бумагу и схему. Желаю вам успехов!»

В: Вы хотите научиться делать кораблики? И отправить их в плавание?

Основная часть. Показ приемов работы и объяснение.

В: Перед вами лежат заготовки из бумаги, какой формы они?

В: Сейчас я вам покажу основные этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон, одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

В: Какая фигура получилась? (треугольник)

В: 3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат)

В: Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

В: А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Воспитатель: Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Вот плывет кораблик мой, (руки — «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой (руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал, («держать штурвал»)

Я ведь главный капитан (четыре хлопка в ладоши).

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

В: А сейчас вы будете выполнять работу по схеме, но для начала вспомним этапы.

В: По желанию можете украсить свои кораблики.

Рефлексия. Выставка детских работ.

В: Что мы сделали на занятии?
В: Каким способом?

В: Что общего у всех наших корабликов?
В: Какой кораблик вам понравился больше всего? Почему?

В: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые кораблики. Спасибо вам за работу. Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...

«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)

Цели:-   учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;-   закрепить навык работы по показу;-   закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...