Консультация ядля родителей и воспитателей
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игры-занятия по развитию мелкой моторики рук для детей раннего возраста «Волшебница манка»
Цель – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или
какой- либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.
Задачи:
1. развивать у детей воображение, внимание, память, усидчивость мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;
2. учить ориентироваться на плоскости, работать по схеме.
Манка – это не только вкусная каша, но и полезная крупа для развития мелкой моторики и сенсорики. Её очень удобно использовать на занятиях, в свободное от занятий время, так как в некоторых случаях она может заменить игру с песком. Кроме того, манка успокаивающе действует на ребёнка и способствует развитию воображения.
Игры с манкой развивают у детей так же и фантазию, тактильную чувствительность, снижают эмоциональное напряжение, расслабляют. Манка приятна на ощупь. Несколько незатейливых движений по манке – и могут получиться замечательные манные художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала.
Рисование манкой даёт отличный результат релаксации. Чтобы дополнить рисунок, мы используем различные мелкие предметы. Даже застенчивые детки раскрепощаются и проявляют себя в творчестве. Особенно это важно в период адаптации в детском саду.
Можно использовать манипуляции с манкой в работе с дошкольниками, как часть образовательной деятельности, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности.
Играть с манкой просто и легко с детьми от года до школы. Всё зависит от интереса ребёнка. Все действия выполняются от простого к сложному. Вам понадобятся: крупа, небольшой поднос, мелкие игрушки.
Знакомство со сказкой.
Цель данного этапа: способствовать активизации речевой деятельности детей с применением манной площадки.
- Знакомство со сказкой, где ребёнок работает по тексту: расставляет предметы описания, находит героев, манипулирует ими. В дальнейшем учиться пересказывать сказки.
- Проигрывать описанные ситуации.
Всё это помогает лучше запомнить сказку, развивается речь, мышление и воображение. Можно использовать предметы-заместители, где развиваются умения подбирать их по цвету, величине, форме, характеру персонаж
Упражнения с детьми:
1. Знакомимся с манкой, исследуем его возможности.
- из кучки манки предложить сделать максимально высокую горку;
- манный дождик: набираем манку в руку, выпускаем манку струйкой низкой, средней, высокой (состояние руки над столом) и отслеживаем, какой высоты дождь больше всего соответствует вашему состоянию;
- взять манку пальчиками и «посолить» «Посолим супчик»;
- скользить ладонями по поверхности манки, выполняя различные волнообразные движения «Плывут кораблики»;
- оставить отпечатки кулачков (упражнение «Идут медвежата», отпечатки пальчиков (упражнение «Прыгают зайчики»);
- шагать по манке пальчиками правой и левой рукой поочерёдно, а затем одновременно.
2. Из кучки дождя создайте блинчик, толщиной в свой мизинец, чтобы он получился круглый и ровный:
- игра «Раздели пирог». Соединить две руки, касаясь пальцами, друг друга, и движением рук разделить «пирог» на две (четыре) половинки;
- игра «Прятки». Спрятать любую часть руки (подушечки пальцев, ноготки, ладонь, ребро руки, всю руку);
- нарисуй что хочешь, а мы угадаем (солнышко, облако, шарик, мячик).
(Волшебство манки в том, что нет необходимости что-то стирать, достаточно снова разровнять манку на подносе).
3. Из своего блинчика сделай квадрат:
- нарисуй двумя пальчиками прямые линии сверху вниз, затем – слева направо.
- нарисуй волнистые линии сверху вниз, слева направо.
- нарисуй широкую дорожку и узкий тротуар, поместите игрушки правильно: на дорогу машинку, на тротуар – пешехода.
- нарисуйте знакомую геометрическую фигуру.
- выкладывание узора на подносе с манкой при помощи плоскостных фигурок (по углам, сторонам, в середине).
- При помощи трубочки для коктейля можно дуть на манку, чтобы обнаружить под манкой наклейку с рисунком, которую предварительно нужно приклеить и закопать! «Что под манкой». Ребенок в восторге от находки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей "Алалия. Что это такое?"
Консультация для родителей и воспитателей речевых групп в доступной форме знакомит с основными характеристиками данного речевого нарушения....
Консультация для родителей и воспитателей "Малыш из Зазеркалья"
Консультация для родителей знакомит с природой леворукости: теорией и гипотезами компенсаторного левшества. Представлена методика определения ведущей руки....
1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"
В первой статье представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР, игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...
Консультация для родителей "Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду"
Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями....
Консультация для родителей "Знакомство воспитателей и родителей с разнообразием форм и методов работы с книгой"
Консультация для родителей "Знакомство воспитателей и родителей с разнообразием форм и методов работы с книгой"...
Консультация для родителей и воспитателей "Общение воспитателя с родителями"
Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку проблемную семью. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки...
Консультация для родителей и воспитателей Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста....