" Весенние птички: птички-невелички- воробушки, синички"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Занятие по прикладному творчеству в подготовительной к школе группе. Ознакомление с техникой и способами изготовления птиц из пряжи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_ptichki.docx | 335.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по прикладному творчеству
в подготовительной к школе группы
Тема: «Весенние птички: птички – невелички: воробушки, синички» Цель: ознакомление с техникой и способами изготовления птиц из пряжи.
Задачи:
1. Формировать навыки и умения по изготовлению птиц из пряжи.
2. Корригировать и развивать мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус, внимание, воображение, аккуратность, интерес к творчеству на основе практической работы.
3. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей, желание мастерить, бережное отношение к природе и птицам.
Материалы и оборудование: шаблоны птиц, пряжа 3-4 цветов, картон, ножницы, игла и черные нитки.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент (мотивационный)
- Тему сегодняшнего занятия попробуйте отгадать сами.
Кто отправляется в полет
В клюве веточку несет?
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…(птица)
- Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь.
- Скажите, а как мы помогали птичкам зимой? (ответы детей)
Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. У русского народа есть много пословиц и поговорок о птицах. Вот такая, например: « Ласточка день начинает, а скворец кончает».
-Посмотрим, вспомним какие птички нас окружают.
Рассматриваем окраску знакомых птиц( иллюстрации)- воробья, снегиря, кукушки, синички, голубя, вороны, грача.
- Какие бывают птицы? (Перелетные и зимующие).
- Назовите их! (ответы детей)
- Сегодня, мы будем мастерить птиц из ниток, как символ весны. Они поселяться у нас в группе и будут радовать окружающих.
-Для занятия нам потребуются: пряжа нескольких цветов, картон, карандаш, шаблоны в форме птиц, ножницы .
Воспитатель напоминает детям о технике безопасности.
- Перед тем, как начать изготавливать птичек - невеличек, давайте повторим правила техники безопасности: при работе с ножницами
- Без разрешения воспитателя не бери инструменты.
- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами второй руки.
- Следить за правильной посадкой.
- Содержать в чистоте и порядке рабочее место.
2 часть. Основная (практическая деятельность)
Воспитатель объясняет и показывает алгоритм работы.
Дети обводят шаблоны птиц- 2 штуки. Вырезают, накладывают друг на друга
(шаблон размером 9см на 12см для маленьких птичек)
- Наматываем пряжу, придерживаем начало нитки, сначала на спинку, ( клубок ниток проходит внутри шаблона, затем на животик птички). Для крыльев можно смешивать серый с коричневым и другими оттенками ниток.
-Серединку прихватываю простыми нитками, у крыльев. Разрезаем.
Индивидуальная помощь детям (повтор алгоритма, практические навыки)
- Завязываем и подравниваем нитки, придаём форму шара.
- Пропускаем нитку у спинки, делаем петлю, птичку можно посадить на ветку.
- Во время выполнения работы вы можете поэкспериментировать с различными цветами пряжи для получения уникального окраса птички. Возьмите разноцветные нити, и сможете изготовить друзей воробья — синицу и снегиря.
Физкультминутка:
«Птички и ветер»
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
- Продолжение практической работы. Дети работают самостоятельно ( индивидуальная консультация воспитателя). Звучит спокойная музыка , щебетание птиц (фонограммы весеннего леса).
Демонстрация выполненных работ.
Оформление живого уголка с птахами (развешиваем птичек на букет из веток в раздевалке). Уборка рабочего места.
3 часть. Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, наше занятие подходит к концу.
- Вам понравилась сегодняшняя работа?
- Я очень довольна вашей работой.
- Поздравляю, птички – невелички из пряжи готовы!
Обращаем внимание на индивидуальность каждой птички: цвет, толщина животика, эмоции).
- Посмотрите, какая интересная птичка получилась у ……., у нее…….!
- Давайте посмотрим на всех наших птичек!
- Что для вас показалось самым сложным при изготовлении птички?
- Почему ты выбрал именно этот цвет?
- Пусть эти маленькие ловкие птички принесут на крыльях настоящую весну и станут прекрасным оберегом, украшением или подарком к празднику. Птичками невеличками украсим нашу раздевалку, а затем можно отнести домой , и познакомить родителей с правилами накручивания пряжи.
- Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...
"Вот какие птички, Птички - невелички".
Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
НОД «Вот какие птички, птички – невелички»
Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...
"Вот какие птички, птички невелички"
Конспект НОД по образовательной области "Познание"...