Мастер-класс "Игрушка-говорушка"
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Егорова Василя Харисовна

Мастер-класс по изготовлению "Игрушки-говорушки" для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игрушка-говорушка37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов и родителей

"Игрушка-говорушка для кукольного театра".

Цель: изготовление игрушки–говорушки из бумаги для кукольного театра
Задачи:
- обучить приемам «Оригами»;
- развивать художественные навыки;
- развивать творческую активность педагогов и родителей;
- формировать познавательный интерес к изготовлению игрушек своими руками,
- поддерживать интерес к совместной деятельности детей и взрослых.

Материалы и приспособления:
Бумага цветная, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые педагоги и родители. Меня зовут Василя Харисовна. Рада приветствовать вас на своем мастер-классе по созданию "Игрушки-говорушки" для кукольного театра.

Бумага – самый доступный и благодарный материал для творчества, с помощью которого можно сделать множество полезных и интересных вещей, и является самым простым способом создания игрушки для кукольного театра.

В наш век, когда детские игрушки не являются дефицитом, и в магазинах можно купить все чего душа пожелает, - детские игрушки из бумаги, сделанные своими руками, не теряют ценности. Но даже, несмотря на то, что выглядят такие изделия несколько примитивно, есть у них неоспоримые преимущества. Во-первых, они хрупкие и требуют бережного отношения. Во-вторых, не найдется во всем мире ни одного ребенка или взрослого, которому процесс создания бумажной игрушечки показался бы скучным и неинтересным. И, в-третьих, наверное, не нужно рассказывать вам о том, что работа с бумагой крайне полезна для развития мелкой моторики ребенка.

Предлагаю приступить к созданию "Игрушки-говорушки". Для этого нам необходимо ознакомиться с материалами, которые мы будем использовать.

Материалы:

- цветная бумага;

- ножницы;

- клей;

-фломастеры, карандаши.

Последовательность изготовления "Игрушки–говорушки»:

1. Расположить лист бумаги вертикально. Можно начертить линии, разделив лист на три части.


2. Загнуть левую часть листа по линии 1. Прогладить сгиб, проведя рукой по всей длине сгиба.


3. Загнуть левую часть листа по линии 2. Прогладить сгиб рукой.


4. Соединить две короткие стороны получившегося прямоугольника, перегнув заготовку по середине. Снова прогладить сгиб.


5. Верхнюю часть получившейся детали отгибаем «к себе», соединяя край и сгиб. Проглаживаем сгиб.


6. Переворачиваем получившуюся заготовку. И снова отгибаем деталь на себя, совмещая край и сгиб. Проглаживаем сгибы.


7. Заготовка готова. Теперь нужно наклеить необходимые детали, нарисовать глазки, носик.


Примечание: Здесь можно проявить свою фантазию в полной мере. Выбрать цвет, придумать героя, имя. Игрушка – «говорушка» готова.


9. Можно рассмотреть ее с разных сторон.


10. Осталось игрушку одеть на руку и поиграть с ней. С одной стороны у игрушки есть два «кармашка». В них вставляются пальцы рук.

Используя эту основу, можно делать различных животных. Подключайте фантазию и творите, чем больше вашего творчества, тем больше восторг у детей.

Если процесс создания бумажных игрушек, пришелся вам по душе, вы можете воспользоваться уже готовыми шаблонами, которые легко подготовить самостоятельно и пользоваться постоянно. А затем уже из готовых деталей сложить и склеить игрушку.

Такую игрушку ребенок сможет сделать себе сам, создать своего собственного «Говорушку». Ребенок, вкладывая свои силы в поделку, раскрашивая героя и придумывая ему имя, в дальнейшем с радостью будет играть и заниматься вместе со своим «Говорушкой». Сделав несколько разных поделок, можно устраивать представления по аналогии с классическими перчаточными куклами. Такая игрушка может пригодиться для кукольного театра или просто для самостоятельных игр.

Так же "Игрушку-говорушку" можно использовать для звукоподражания животным, не каждый ребенок в раннем возрасте еще умеет говорить. А простые упражнения в подражании звукам ускорят процесс развития речи.

Спасибо за внимание!