«Шерстяная акварель»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Сегодня существует очень много техник живописи: углем, маслом, акрилом, пастелью и мелками. Но каждый век приносит что-то новое. Например, шерстяная акварель, которая занимает в этом ряду особое место. Во-первых, этот вид рукоделия нельзя отнести ни к мозаике, ни к ткачеству, ни к живописи. Оказалось, что материал, из которого раньше делали только валенки и платки, в умелых руках может стать предметом искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.54 МБ |
![]() | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Областной конкурс «Лучшие практики дошкольного образования: инновации и традиции»
Номинация «Дети в мире красоты, фантазии и творчества»
Тема педагогического опыта «Шерстяная акварель»
Старший воспитатель Ефлатова Мария Евгеньевна, высшая категория
Пояснительная записка
Сегодня существует очень много техник живописи: углем, маслом, акрилом, пастелью и мелками. Но каждый век приносит что-то новое. Например, шерстяная акварель, которая занимает в этом ряду особое место. Во-первых, этот вид рукоделия нельзя отнести ни к мозаике, ни к ткачеству, ни к живописи. Оказалось, что материал, из которого раньше делали только валенки и платки, в умелых руках может стать предметом искусства.
Что такое шерстяная акварель? Мастер-класс по этой технике несложный и немного напоминает рисование акварельными красками. Картины, созданные в этой технике, очень нежные. В них обычно нет острых и четких линий, ярких цветов. И по своему внешнему виду, по переходам оттенков картины из шерсти напоминают именно акварельные рисунки.
«Шерстяная акварель» - это целиком и полностью творческий процесс. Здесь самое главное желание и настроение. Ведь для работы с шерстью совсем не обязательно уметь рисовать, материал надо чувствовать, а он сам подскажет, как с ним работать. Это увлекательное, приятное и не трудное занятие.
Что для этого необходимо? Немного не пряденной шерсти разных цветов, рамка для фотографий, ножницы, пинцет, немного усидчивости, и результат не заставит себя ждать.
«Теплые» картины (так их еще называют) способствуют развитию у детей творчества, пространственных представлений, познанию свойств материалов таких, как шерсть, флизелин, фланель. А главное, эти работы формируют у детей стремление проявить свое внутреннее «Я», раскрыть в себе еще один родничок творчества.
Работая над такими картинами, ребенок учится разным приемам выкладывания шерсти (выщипывание, вытягивание, обрывание), а значит идет развитие мелкой моторики рук, отрабатывается точность движения пальцев.
Мотивацией успешности в «шерстяной акварели» является быстрота и относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы, ее приближенность к реально существующим образам и, наконец, новизна способа, как фактор удержания внимания.
Цель:
формирование творческих способностей, образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами техники «шерстяной акварели», как нового способа художественного творчества.
Задачи:
• Развивающие:
1. развивать у детей творческие способности, наглядно- образное мышление, фантазию;
2. развивать познавательную активность, формировать навыки сотрудничества;
3. развивать мелкую моторику рук;
4. развивать целеустремленность, самостоятельность, усидчивость.
• Воспитательные:
1. воспитывать эстетический вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы, желание порадовать близких своей работой;
2. вызывать интерес к окружающему миру, желание увиденное передавать в своих картинах;
3. совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, содержать в порядке рабочее место.
• Обучающие:
1. формировать у детей технические умения и навыки в работе с различными материалами (флизелин, фланель, шерсть) и инструментами (ножницы, пинцет);
2. учить при создании картин использовать разные способы выкладывания шерсти (выщипывание, вытягивание, обрывание);
3. учить детей видеть и понимать прекрасное в картинах художников.
Принципы, лежащие в основе работы в технике «Шерстяная акварель»:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (наличие картин, иллюстраций, показ воспитателем приемов и способов выкладывания);
• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• научности (обоснованность, наличие теоретической основы).
• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий (в свободной деятельности, по желанию детей) строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. На каждую картину отводится 2 занятия. В ходе усвоения детьми принципов работы «шерстяной акварели» учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Все это позволяет индивидуализировать работы: более сильным детям будет интересна сложная композиция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, помочь безбоязненно творить и создавать.
Методы и приемы:
Использование художественного слова;
объяснение с последующим показом приемов изготовления;
совместное обсуждение;
исследовательская деятельность;
создание игровых и проблемных ситуаций;
рассматривание картин;
сотворчество (выполнение картин на подготовленном воспитателем силуэте, «дорисовывание» шерстью элементов);
слушание музыкальных произведений.
Подготовительная работа:
- Материал (флизелин, фланель, шерсть разных цветов и оттенков, фоторамки, ножницы, пинцет);
2. Подбор:
- художественно- литературного материала (загадки, стихи о временах года, о природных явлениях и праздниках);
- классических музыкальных произведений для сопровождения творческой деятельности;
- картин, иллюстраций (пейзажи, натюрморты).
3. Работа с родителями:
- консультация: «Что такое «Шерстяная акварель»?»;
- мастер-класс (дети для родителей): «Как рисовать «теплые» картины?».
Ожидаемые результаты:
К концу года дети УМЕЮТ:
• Работать с шерстью, создавать несложные композиции;
• Правильно пользоваться ножницами и пинцетом;
• Использовать в картине разные приемы выкладывания шерсти;
• Самостоятельно подбирать нужные цвета и оттенки для передачи более точного изображения предметов;
• Творчески подходить к выполнению задания;
• Выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;
• Видеть красоту природы и отражают в своих картинах.
ЗНАЮТ:
• Что такое «шерстяная акварель»;
• Свойства отдельных материалов;
• О технике изготовления шерсти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/10/picture-766585-1457633772.jpg)
Мастер - класс "Белый танец" ( изготовление картин из шерсти - шерстяная акварель)
"Живопись шерстью "- совершенно новое напрвление украшения интерьера, результатом которой являются декоративные картины из шерсти.. Сюжетом могут быть: натурморты, пейзажи, репродукции известных худож...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-935143-1509291698.jpg)
Презентация на тему "Шерстяная акварель"
«Шерстяная акварель» – это аппликация из прядей разноцветной шерсти, ни чем не скрепленная, она, тем не менее, прекрасно хранится под стеклом, неся красоту и радость творчества. Шерсть – вообще у...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-950817-1509262416.jpg)
Презентация опыта работы "Шерстяная акварель"
Опыт работы по развитию творческих способностей через работу творческой мастерской "Шерстяная акварель"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690649-1445166906.jpg)
"Шерстяная акварель"
Живопись шерстью это уникальная техника многослойного выкладывания картин на основе, без валяния. Картины из шерсти очень напоминают акварельные....