«Шерстяная акварель»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Сегодня существует очень много техник живописи: углем, маслом, акрилом, пастелью и мелками. Но каждый век приносит что-то новое. Например, шерстяная акварель, которая занимает в этом ряду особое место. Во-первых, этот вид рукоделия нельзя отнести ни к мозаике, ни к ткачеству, ни к живописи. Оказалось, что материал, из которого раньше делали только валенки и платки, в умелых руках может стать предметом искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sherstyanaya_akvarel.pdf1.54 МБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Областной конкурс «Лучшие практики дошкольного образования: инновации и традиции»

Номинация «Дети в мире красоты, фантазии и творчества»

Тема педагогического опыта «Шерстяная акварель»

Старший воспитатель Ефлатова Мария Евгеньевна, высшая категория

Пояснительная записка

Сегодня существует очень много техник живописи: углем, маслом, акрилом, пастелью и мелками. Но каждый век приносит что-то новое. Например, шерстяная акварель, которая занимает в этом ряду особое место. Во-первых, этот вид рукоделия нельзя отнести ни к мозаике, ни к ткачеству, ни к живописи. Оказалось, что материал, из которого раньше делали только валенки и платки, в умелых руках может стать предметом искусства.

Что такое шерстяная акварель? Мастер-класс по этой технике несложный и немного напоминает рисование акварельными красками. Картины, созданные в этой технике, очень нежные. В них обычно нет острых и четких линий, ярких цветов. И по своему внешнему виду, по переходам оттенков картины из шерсти напоминают именно акварельные рисунки.

 «Шерстяная акварель» - это целиком и полностью творческий процесс. Здесь самое главное желание и настроение. Ведь для работы с шерстью совсем не обязательно уметь рисовать, материал надо чувствовать, а он сам подскажет, как с ним работать. Это увлекательное, приятное и не трудное занятие.

Что для этого необходимо? Немного не пряденной шерсти разных цветов, рамка для фотографий, ножницы, пинцет, немного усидчивости, и результат не заставит себя ждать.

«Теплые» картины (так их еще называют) способствуют развитию у детей творчества, пространственных представлений, познанию свойств материалов таких, как шерсть, флизелин, фланель. А главное, эти работы формируют у детей стремление проявить свое внутреннее «Я», раскрыть в себе еще один родничок творчества.

Работая над такими картинами, ребенок учится разным приемам выкладывания шерсти (выщипывание, вытягивание, обрывание), а значит идет развитие мелкой моторики рук, отрабатывается точность движения пальцев.

Мотивацией успешности в «шерстяной акварели» является быстрота и относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы, ее приближенность к реально существующим образам и, наконец, новизна способа, как фактор удержания внимания.

Цель:

формирование творческих способностей, образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами техники «шерстяной акварели», как нового способа художественного творчества.

Задачи:

• Развивающие:

1. развивать у детей творческие способности, наглядно- образное мышление, фантазию;

2. развивать познавательную активность, формировать навыки сотрудничества;

3. развивать мелкую моторику рук;

4. развивать целеустремленность, самостоятельность, усидчивость.

• Воспитательные:

1. воспитывать эстетический вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы, желание порадовать близких своей работой;

2. вызывать интерес к окружающему миру, желание увиденное передавать в своих картинах;

3. совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, содержать в порядке рабочее место.

• Обучающие:

1. формировать у детей технические умения и навыки в работе с различными материалами (флизелин, фланель, шерсть) и инструментами (ножницы, пинцет);

2. учить при создании картин использовать разные способы выкладывания шерсти (выщипывание, вытягивание, обрывание);

3. учить детей видеть и понимать прекрасное в картинах художников.

Принципы, лежащие в основе работы в технике «Шерстяная акварель»:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (наличие картин, иллюстраций, показ воспитателем приемов и способов выкладывания);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий (в свободной деятельности, по желанию детей) строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. На каждую картину отводится 2 занятия. В ходе усвоения детьми принципов работы «шерстяной акварели» учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Все это позволяет индивидуализировать работы: более сильным детям будет интересна сложная композиция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, помочь безбоязненно творить и создавать.

Методы и приемы:

Использование художественного слова;

объяснение с последующим показом приемов изготовления;

совместное обсуждение;

исследовательская деятельность;

создание игровых и проблемных ситуаций;

рассматривание картин;

сотворчество (выполнение картин на подготовленном воспитателем силуэте, «дорисовывание» шерстью элементов);

слушание музыкальных произведений.

Подготовительная работа:

  1. Материал (флизелин, фланель, шерсть разных цветов и оттенков, фоторамки, ножницы, пинцет);

2. Подбор:

- художественно- литературного материала (загадки, стихи о временах года, о природных явлениях и праздниках);

- классических музыкальных произведений для сопровождения творческой деятельности;

- картин, иллюстраций (пейзажи, натюрморты).

3. Работа с родителями:

- консультация: «Что такое «Шерстяная акварель»?»;

- мастер-класс (дети для родителей): «Как рисовать «теплые» картины?».

Ожидаемые результаты:

К концу года дети УМЕЮТ:

• Работать с шерстью, создавать несложные композиции;

• Правильно пользоваться ножницами и пинцетом;

• Использовать в картине разные приемы выкладывания шерсти;

• Самостоятельно подбирать нужные цвета и оттенки для передачи более точного изображения предметов;

• Творчески подходить к выполнению задания;

• Выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;

• Видеть красоту природы и отражают в своих картинах.

ЗНАЮТ:

• Что такое «шерстяная акварель»;

• Свойства отдельных материалов;

• О технике изготовления шерсти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс шерстяная акварель "Буква Я"

Мастер - класс шерстяная акварель "Буква Я"...

Мастер - класс "Белый танец" ( изготовление картин из шерсти - шерстяная акварель)

"Живопись шерстью "- совершенно новое напрвление украшения интерьера, результатом которой являются декоративные картины из шерсти.. Сюжетом могут быть: натурморты, пейзажи, репродукции известных худож...

Презентация на тему "Шерстяная акварель"

«Шерстяная акварель» – это аппликация из прядей разноцветной шерсти, ни чем не скрепленная, она, тем не менее, прекрасно хранится под стеклом, неся красоту и радость творчества. Шерсть – вообще у...

Презентация опыта работы "Шерстяная акварель"

Опыт работы по развитию творческих способностей через работу творческой мастерской "Шерстяная акварель"...

"Шерстяная акварель"

Живопись шерстью это уникальная техника многослойного выкладывания картин на основе, без валяния. Картины из шерсти очень напоминают акварельные....

Мастер-класс для педагогов Шерстяная акварель «Снегири»

Если вы не знаете, какой подарок преподнести, то можете изготовить своими руками картину в технике шерстяная акварель. Она за последние годы приобрела большую популярность. Люди, неравнодушные к рукод...