статья о роли конструирования для развития математических навыков
статья по конструированию, ручному труду (средняя группа)
в статье изложены доводы пользы конструирования Lego в развитии математических навыков дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений посредством конструирования ЛЕГО.
Проектная деятельность.
воспитатель МАДОУ № 51
Клеткина Н.Н., 1 категория.
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большое значение для подготовки его к принятию следующей ступени образования. Одним из эффективных средств развития математических представлений считается конструктивная деятельность. Благодаря своей структуре и составляющим элементам, она способствует формированию ключевых математических концептов и навыков, а также развитию логического мышления и пространственных представлений. Одним из основных вкладов конструкторов в развитие математического мышления дошкольников является возможность экспериментирования и исследования. Различные элементы конструкторов, которые можно сочетать и преобразовывать, позволяют ребенку самостоятельно изучать принципы формы, размера, цвета и цифры. Игровые ситуации помогают детям узнавать об отношениях между объектами, а также о численных соотношениях и пространственных связях. Конструкторы также способствуют развитию логического мышления у дошкольников. При конструировании дети должны принимать решения и прогнозировать последствия своих действий, а также представлять взаимоотношения между элементами конструкции. Постепенно они учатся следовать логике сборки, сопоставлять составляющие части и видеть целостное решение. Это способствует развитию абстрактного и операционного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, что является важными компонентами математического мышления.
Конструирование также способствует развитию пространственных представлений. Ребенок должен понимать, как соединять и компоновать элементы конструктора, чтобы построить определенную форму или структуру. Это требует пространственной информированности и способности представлять трехмерные объекты в ориентации и масштабе. Конструкторы помогают решать задачи пространственного планирования, различать размеры и формы объектов, а также учиться сравнивать и классифицировать их. Поэтому использование конструкторов следует рассматривать как значимый инструмент в образовательном процессе этого возрастного периода, способствующий гармоничному развитию ребенка.
Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов, является одним из важных видов деятельности для развития творческих способностей ребенка. Созданный ребенком продукт позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, способность к общению, трудолюбие, происходит приобщение ребенка к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать.
LEGO конструирование - это педагогическая технология, которая является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Отличительная особенность данного вида конструктора – является мотивация ребенка к проявлению самостоятельности и творчества. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки. При этом работает два полушария головного мозга. Это очень хорошо сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок играет и не замечает, что он осваивает счет, состав числа, запоминает форму и цвет.
У нас в детском саду организован Центр LEGO конструирования, и мы видим, с какой заинтересованностью дети занимаются данным видом деятельности, как такая игра помогает дошкольникам осваивать основы математики. Играя в LEGO, дети развивают мелкую моторику, а это напрямую влияет на общее речевое развитие и умственные способности, что важно для детей с нарушением речевого развития. Дошкольники учатся правильно и быстро ориентироваться на плоскости и в пространстве, устанавливать закономерности, развивают внимание, память и мышление.
В своей практике я использую данную деятельность в рамках проекта «Маленькие строители».
Цель: создание условий формирования математических представлений посредствам LEGO конструирования .
Задачи:
- формировать умения и навыки конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению простейших конструкторских задач;
- развивать творческую активность, воображение, желание творить и строить, инициативу и самостоятельность;
- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Ожидаемые результаты
- У детей: повысятся уровень математических способностей,
наблюдательности, воображения, ассоциативного мышления и любознательности;
У родителей: повысится уровень компетентности в вопросах организации конструктивной деятельности;
- Проявится интерес к деятельности детей в детском саду.
Таким образом, конструкторская деятельность в общем, и конструирование LEGO в частности – это оптимальный вид игровой деятельности, с помощью которой мы сможем помочь детям легко освоить азы математики, сформировать желание познавать новое и претворять знания в жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль конструирования в развитии дошкольников.
Всем педагогам давно известно, какую важную роль играет конструирование в развитие дошкольников. Как заметил З. В. Лиштван, в процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими н...
Роль игры в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Презентация на тему: Роль игры в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...
Логические игры направленные на развитие математических навыков детей второй младшей группы
дидактические игры в занимательной форме быстрее помогут освоить мыслительные операции...
Использование программы А. В. Белошистой "Математика и конструирование" в развитии математических представлений у дошкольников.
О средствах развития математических способностей и логического мышления, применяемых в программе интегративного курса "математика и конструирование А. В. Белошистой"....
Статья: «Роль фольклора в развитии коммуникативных навыков детей»
Сегодня одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; формирование у детей интер...
Статья «Приблизительные показатели развития математических навыков, способностей в средней группе».
laquo;Приблизительные показатели развития математических навыков, способностей в средней группе»....
Мастер-класс «Конструирование – основа развития конструктивных навыков дошкольников».
Задачи:обучение участников игры навыкам применения различных видов конструкторавоссоздание перед участниками игры технологий работы с детьми дошкольного возраста с различными видами констр...