Проект "Книжка-малышка"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Большакова Валентина Владимировна

 

 

 

Проект

«Книжка — Малышка»

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Большакова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид: познавательный, игровой,творческий

Продолжительность: краткосрочный

По содержанию: социально – педагогический

Итоговый продукт: изготовленные детьми книжек-малышек .

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель.

Актуальность.

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи. Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цель проекта : Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи проекта :

– для детей:

1. Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы;

2. Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

3. Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;

4. Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;

5. Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;

6. Воспитание любви и бережного отношения к книге.

– для воспитателя:

1. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;

2. Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек.

3. Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность.

4. Проведение бесед, консультаций, подбор литературы, организация мастер-классов.

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия воспитатель – дети в реализации проекта :

Дети:

• Знакомство детей с различными видами книг;

• Повысится интерес детей к изготовлению книжек-малышек;

• Дети узнают о бережном отношении к книгам;

• Научатся совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-малышки.

Воспитатель:

• Сформированное у детей представление о роли книги в жизни человека, устойчивый интерес к чтению.

• Знакомство детей с различными жанрами книг.

• Обогащение детско-родительских отношений совместным опытом.

• Воспитание у детей любви и бережного отношения к книге.

• Содействовать сотрудничеству с родителями.

• Поддержка детской инициативы к стремлению проявлять творчество и оригинальность.

• Развитие речи, памяти, внимания воспитанников.

• Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

I. Подготовительный этап :

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.

2. Прогнозирование результата.

3. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

II. Основной этап реализации проекта :

Содержание деятельности воспитателя:

1. Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Книжка - Малышка»;

2. Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.

Система мероприятий с детьми.

Утренний кружок «Начало дня» :

• беседы по теме«Берегите книгу»«Зачем нужны книги»«Где живут книги»,

• чтение потешек, загадок, пословиц;

• пальчиковые игры, физкультминутки;

• рассматривание иллюстраций по произведениям В. Сутеева, А. Барто и т. д. ;

В литературном центре:

• чтение русских народных сказок, авторских сказок;

• рассматривание иллюстраций к литературным произведениям;

• дети и воспитатель совместный подбор материала для «Книжек-малышек»;

• выставка «Книжки-малышки».

 

ИЗО центр:

• моделирование создание «книжек-малышек» со стихами;

• ремонт книг;

III. Заключительный этап.

Создание презентации «Книжка – Малышка»

В ходе реализации проекта :

1. Повысился познавательный уровень дошкольников; интерес детей к чтению художественной литературы.

2. Активное проявление инициативы, фантазии, творчества родителей.

3. Получение участниками проекта положительных эмоций.

ВЫВОДЫ:

Мы считаем, что проект был реализован полностью. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок.

Участие детей и воспитателя в проекте позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширить представления детей о произведениях детских писателей. Опираясь, на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Наша задача была показать, что книга – верный друг. Очень важно, чтобы и в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке «таланта читателя».

Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.

«Книжка-малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

«Книжка-малышка» – это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника. Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом.

Список использованной литературы

1. Наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

4. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, Москва 2008 г.

5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. МОЗАИКА – СИНТЕЗ М 2010г.

6. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. – М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.

7. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги».

8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.