СТАТЬЯ "ТЕХНОЛОГИЯ "БАБАШКИ
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Каждый из нас понимает, что игра, как деятельность это важный период в жизни ребенка. Без игры человек в дошкольном возрасте не может. А что же дает игра?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_babashki.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология " Бабашки "
Каждый из нас понимает, что игра, как деятельность это важный период в жизни ребенка. Без игры человек в дошкольном возрасте не может. А что же дает игра?
А игра дает пластику, эмоциональную и физическую пластичность, умение общаться со сверстниками. Именно в игре человек растет в отношениях. Игра пронизывает всю нашу жизнь. Это важно понимать, для того чтобы создавать новые миры. .
В дошкольном образовательном сообществе часто говорят, что к детям должна вернуться свободная игра. Любая детская идея должна быть реализована и взрослый не должен мешать.
А среда насыщенная Бабашками как раз и направлена на решение этой задачи. Именно здесь создаются сложные пространства, новые миры , а так же развивается креативность и изобретательность.
Именно в такой среде у ребенка развивается совокупность навыков:
- дети изучают окружающий мир объектов, проявляются способности в моделировании, дети самостоятельно выстраивают свои модели, формируются социальные навыки у ребенка, умение работать согласованно в команде, договариваться между собой, развивается воображение.
Каждой детали ребенок может приписать свой смысл. Так же ведут исследовательскую деятельность. У детей возникает потребность самостоятельно планировать. Что понадобится, что не понадобится? Дети пересчитывают детали, сколько нужно деталей для постройки, начинают сравнивать. Здесь развиваются математические навыки. Так же возникают идеи, решения. У детей развивается инженерное мышление.
Как у любой практики, у Бабашек есть своя структура.
1. В водной части дети придумывают правила. Чем больше деталей, тем больше правил. Действует правило "Шахерезады," т е история никогда не заканчивается и переходит на следующее занятие.
2.Затем происходит знакомство с постройками. Например дети рассматриваю постройку юрты. Они должны увидеть и понять ее конструкцию. Для этого рассматриваем картинку, мини-копию юрты из войлока.
3 На основе своих наблюдений выполняются зарисовки.
4Дети начинают строить
Постройки могут осуществляться на протяжении нескольких дней. Происходит распределение ролей: инженеры, архитекторы, корреспонденты.
5 Важно для детей , чтобы их оценивали не взрослые, а их сверстники. Чтобы у детей происходило взаимопризнание в игре.
На любом занятии с Бабашками должны прослеживаться 3 линии
-проницаемость
-детализация
- насыщенность
Это дает возможность развивать содержание детских построек.
1) Проницаемость – это коммуникация. Если постройка закрыта и доступа туда нет, то и разговора нет. Или же наоборот постройка открыта, заходите кто хотите. Я готов для коммуникации.
2) Детализация – это наличие деталей. Дети рассказывают для чего эти детали (окошки, вышки, арки и т д)
3.) Насыщенность. Когда ребенок приносит из дома игрушку, теперь игрушка живет в нашей постройке и она является носителем этой конструкции.
Главное не предлагать готовое решение.
Таким образом мы видим, что среда организованная с помощью Бабашек дает возможность организовать свободную игру для дошкольников, а так же решаются множество задач, которые позволяют ребенку быть успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни.