Мастер-класс для родителей и детей в подготовительной группе "Птица счастья" (оригами)
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Познакомить родителей с техникой складывания бумаги «Оригами».
Задачи:
1. Научить детей и родителей изготовлению поделки в технике «оригами».
2. Создать атмосферу, благоприятную для совместного творчества родителей и детей.
3. Развивать эстетический вкус, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-klass.docx | 207.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для детей подготовительной группы и их родителей
«Птица счастья»
Цель: Познакомить родителей с техникой складывания бумаги «Оригами».
Задачи:
1. Научить детей и родителей изготовлению поделки в технике «оригами».
2. Создать атмосферу, благоприятную для совместного творчества родителей и детей.
3. Развивать эстетический вкус, творческие способности.
Материал и оборудование: колонка, запись спокойной мелодичной музыки, цветная офисная бумага, ножницы, алгоритмы изготовления поделки на каждую пару, клей-карандаш на пару.
Ход мастер-класса:
Организационный момент:
Звучит тихая мелодичная, спокойная музыка, родители вместе с детьми рассаживаются за подготовленные заранее столы с материалами.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители, мы с детьми рады видеть Вас и предлагаем поучаствовать в мастер-классе, по изготовлению «Птицы счастья» в технике оригами.
В сказках герои всегда хотели поймать «Птицу счастья», что бы они жили счастливо, в любви, достатке. А мы с Вами попробуем смастерить эту птицу, которая принесет удачу и счастье вашим семьям и совместное творчество сблизит Вас с вашим ребенком.
Основная часть:
Воспитатель: Оригами-это искусство складывания из бумаги. В переводе с японского означает «сложенная бумага». В Японии эта техника зародилась более тысячи лет назад. Самое главное в этой технике, строго следовать алгоритму изготовления поделки и хорошо проглаживать линии сгибов.
И так приступим. Перед вами на столах лежат алгоритмы (схемы) изготовления поделки, они нам помогут в нашем деле. Какого цвета будет ваша птица счастья, вы можете выбрать на общем столе лежат листы бумаги.
Вам нужно взять два листа бумаги. Один нам понадобится для туловища и хвоста птицы, другой для крыльев.
(Дети вместе с родителями выбирают материал)
Воспитатель: Возьмите один лист и сложите его по диагонали, лишнее от листа отрезаем, из него мы позднее сделаем хвост, а из полученного квадрата будем делать тело птицы. (Обращает внимание на схему изготовления тела птицы)
-Расположите квадрат углом линии сгиба к себе и начинаем сгибать правый и левый угол квадрата к линии сгиба (диагонали квадрата). У нас получилась длинная стрелочка, затем переворачиваем углом стрелочки к себе и уже боковые стороны складываем к центру, получается короткая стрелочка. У нас получилась «базовая форма», которая называется «воздушный змей». Сейчас складываем пополам и верхний угол загибаем, чтобы получилась голова. Нижний угол приподнимаем вверх и и вывернув его на другую сторону делаем хвост. (По мере необходимости педагог помогает, если кто-то не может справиться)
-Ну а сейчас самое простое, из остатка первого листа делаем хвост, сложив лист в гармошку шириной примерно 1 см, по всей длине делаем надрезы треугольной формы, складываем пополам.
-У всех получилось?
-Сейчас приступаем к изготовлению крыльев. Берем второй лист бумаги, складываем его гармошкой шириной 1 см, по всей длине делаем треугольные надрезы.
-Проделываем отверстие в туловище птицы, чтобы вставить крылья. Для этого заготовку складываем пополам поперек. На сгибе прорезаем сквозную щель, вставляем крылья, расправляем из, приклеиваем хвост.
-Птица счастья готова, при желании можно украсить голову птицы, закрученными полосками бумаги. Закрепить птицу на ниточки.
Заключительная часть:
-Мы с вами сделали птицу счастья-символ добра, мира, любви! Пусть это будет оберег вашего дома!
-Понравился ли вам мастер-класс? Было ли сложно? Узнали ли что то новое?
(Ответы родителей, детей)
-Спасибо за участие! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"
1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционных техник рисования. ...
Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР
Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями родителей. Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческу...
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....
Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....