Конструирование "Снежинка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: «Снежинка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_snezhinka.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» Помоздино.
Методическая разработка по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: «Снежинка».
Воспитатель: Шомысова Н.К.
С.Помоздино
Цель: Учить детей складывать из квадрата снежинку.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представления о снежинке;
- Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ... (снежинка).
Воспитатель: Смотрите сколько здесь снежинок и давайте их рассмотрим.
Воспитатель: А какая снежинка?
Дети: Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, чистая, хрупкая, сверкающая.
Воспитатель: А из чего образуются снежинки? ( Из водяного пара).
А что такое водяной пар? (Это мельчайшие частички воды).
Вода – это необыкновенное вещество. Она дает нам не только возможность выжить, но и дарит такую красоту, как снежинки. Где мы можем увидеть воду в твёрдом состоянии? (На улице- это лёд и снег).А в парообразном? (Когда вода закипает в чайнике и идёт пар).Молодцы! Хотя снежинки и имеют одинаковую форму, но рисунок у каждой снежинки неповторим.
Воспитатель: Когда-то очень давно снежинки были все одинаковые. Просто падали на землю маленькие белые шарики. И Мороз был еще не Дедом, а шустрым парнишкой Морозкой.Придет, бывало, на смену осени Морозко и начнет хлопотать с утра до ночи. Украшает снегом землю, реки льдом. Сделает он все эти дела и не знает, чем бы еще заняться. Скучно станет Морозко. Ходит он по земле унылый. Махнет Морозко в тоске рукавицей, и в тот же миг полетит на землю видимо-невидимо снежинок. Но и от этого веселее ему не станет. Ведь они все однообразные, платье одной точь-в-точь такое, как у другой.Так бы и скучал, Морозко каждую зиму и по сей день, если бы Аннушку-кружевницу не увидел. Шел он однажды глухой ночью мимо крутого оврага, глядь – на обрыве старая избушка виднеется. Заглянул он в оконце – сидит на лавке девочка лет десяти. Перед ней на подставке круглая подушечка лежит. На подушке булавки натыканы. Смотрит на них девочка и руками целый ворох тонких деревянных палочек перебирает, перекладывает их пальчиками туда-сюда. Сначала Морозко подумал, что девочка палочками просто забавляется. А потом пригляделся и ахнул от изумления: с подушечки сбегало вниз широкое узорчатое кружево. А на нем по нижнему краю, словно живые, вились подснежники, ромашки, колокольчики. Среди них порхали бабочки. А по верхнему краю – певчие птицы. Стоит у окна Морозко и не в силах от кружева глаз отвести. Постучал он в окно:
– Как тебя зовут, девочка?
– Аннушка. А тебя как?
– Морозко. Аннушка, подари мне один – два узора, чтобы снежинки мои новые платья сшили себе.
– Бери все, Морозко! Я еще придумаю!
Воспитатель: Ребята, поможем Морозке нарядить снежинки, и сделаем эскизы платьев для них.
Воспитатель: Вот такую снежинку мы будем сегодня складывать.
Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.
1. Сложить квадратный лист бумаги по диагонали, а потом развернуть.
2. К намеченной линии сложить боковые стороны.
3. Полученную деталь переворачиваем.
4. Боковые стороны загнуть к центральной линии.
5. Лучик готов.
(Дети делают снежинку)
Воспитатель: Что вам понравилось и запомнилось из нашего занятия?