План-конспект мастер-класса для педагогов Пасхальная открытка «Цыпленок»
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель мастер-класса для педагогов: повышение профессионального мастерства педагогов - участников в процессе педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера в духовно-нравственной составляющей дошкольного образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 ЦРР»
План-конспект мастер-класса для педагогов
Пасхальная открытка «Цыпленок»
Подготовила:
воспитатель Загороднова Е. Г.
Тучково
План-конспект мастер-класса
Тема: Пасхальная открытка «Цыпленок»
Педагог-мастер: Загороднова Екатерина Григорьевна
Дата проведения: 23 апреля (пятница) 2021 года; (апрель 2020-дистанционно)
Время проведения: 16:00
Возрастная категория: дети младшего дошкольного возраста.
Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 33 ЦРР» группа № 3
Продолжительность мастер – класса: в группе -25 минут
Цель мастер-класса для педагогов: повышение профессионального мастерства педагогов - участников в процессе педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера в духовно-нравственной составляющей дошкольного образования.
Задачи:
- Обучение участников мастер-класса способам и методам работы с детьми младшего дошкольного возраста в области духовно-нравственного воспитания;
- Освоение технологических или педагогических приемов, составляющим основу транслируемого педагогического опыта (наглядные, практические, словесные);
- Воссоздание (демонстрация) педагогом-мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса.
- Проведение обмена мнениями с участниками мастер-класса, позволяющего раскрыть творческий потенциал, как педагога-мастера, так и участников (рефлексия).
Ожидаемые результаты мастер-класса:
- Понимание его участниками сути авторской идеи педагога-мастера, посредством создания условий для включения всех в активную деятельность;
- Использование участниками мастер-класса в своей профессиональной деятельности продуктивных способов работы с детьми младшего дошкольного возраста;
- Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса по аспектам культурного воспитания дошкольников.
Методы работы:
- Устный (презентация опыта)
- Наглядный (проведение имитационной игры)
- Практический (включения участников в активную деятельность)
Приемы работы:
- Рассказ педагога-мастера, беседа;
- Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментальной группы и экспертов, присутствующих на открытом занятии;
- Изготовление готового продукта (праздничной открытки);
- Педагог-мастер выполняет роль консультанта (организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею).
Оборудование: интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: альбомный лист, цветная бумага желтого цвета, ножницы, клеенка, клей-карандаш, салфетки, цветные карандаши, фломастеры.
Ход мастер-класса:
Вводная часть
Игровая образовательная ситуация«Друг»:
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
Воспитатель: Какое сейчас время года? Какие весенние праздники вы знаете?
Ответы детей
А я расскажу вам про весенний праздник, который называется Пасха. Показ презентации.
Гимнастика для глаз: «Глазки».
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить. (Вращать глазами по кругу.)
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле. (Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)
Пасха — самый главный христианский праздник. А выхотите узнать, как отмечают этот праздник?
Ответы детей
В этот день многие люди приходят в храм, в память о событии далекого прошлого. Так же существует традиция дарить пасхальные открытки. Символами Пасхи являются веточки вербы, куличи, свечи, крашеные яйца и даже…цыплята. Предлагаю вам, ребята, изготовить праздничную открытку.
Пальчиковая игра «Пасха в гости к нам пришла»
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла
Воспитатель: присаживаемся за столы и трудимся над изготовлением открытки.
Дети садятся за столы, у каждого ребенка лежат заготовки для открытки.
Музыка фоновая.
Основная часть.
Воспитатель: берем альбомный лист, складываем пополам. На одной половинке вырезаем овал. В этом деле нужна помощь взрослого, поэтому у вас на столе, ребята, уже подготовленные листы.
На внутреннюю часть другой половины альбомного листа приклеиваем цветную бумагу желтого цвета. Воспитатель контролирует процесс работы с клеем, при необходимости помогает.
Закрываем открытку,ребята. Получившийся овал желтого цвета - наш будущий цыпленок.
Физкультминутка.
Три цыплёнка шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
И по лужицам ходил.
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.
Воспитатель: На лицевой стороне открытки рисуем лапки, глазки, клюв. В завершении открытку можно дополнить элементами, нарисовав солнышко, облачко, травку, бабочку или пчелку.
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, у кого что получилось? Воспитатель внимательно просматривает работы и хвалит каждого ребенка за старания.
А, теперь давайте нашу открытку разместим на выставке.
Молодцы ребята. Вы все очень постарались и посмотрите, какие красивые пасхальные открытки сделали.
Рефлексия: Уважаемые коллеги, спасибо за внимание. Буду рада, если мой опыт работы вам понравился и пригодится в будущей вашей профессиональной деятельности.
Вопросы для участников:
- Были ли у вас сложности в понимании демонстрируемых мной приемов?
- Как вы считаете, почему празднование Пасхи каждый год меняет дату?
- Внесите свои предложения по усовершенствованию данного мастер-класса.
Литература:
- Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2012. - 528 с.
- Малышева, А.Н. Ермолаева, Н.В. Аппликация в детском саду /А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. - М.: Академия развития, 2010. - 145 с.
- Маслова, И.В. Аппликация / И.В. Маслова. - М.: Баласс, 2012. - 64 с.
- Малик, О.А. Занятия по аппликации с дошкольниками / О.А. Малик. - М.: Сфера, 2009. - 96 с.
- http://edu.km.ru – Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий».
- http://www.curator.ru – «Куратор». Сайт посвящён применению Интернет-технологий в образовании. Новости образования, материалы по дистанционному обучению через Интернет, сайтостроению, web-обзоры, обзоры электронных учебников, материалы в помощь учителю и методисту, Интернет в цифрах и фактах.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 ЦРР»
План-конспект ООД во второй младшей группе
Пасхальная открытка «Цыпленок»
Подготовила:
воспитатель Загороднова Е. Г.
Тучково
План-конспект
Тема: Пасхальная открытка «Цыпленок»
Педагог-мастер: Загороднова Екатерина Григорьевна
Дата проведения: 23 апреля (пятница) 2021 года; (апрель 2020-дистанционно)
Время проведения: 16:00
Возрастная категория: дети младшего дошкольного возраста.
Место проведения: МАДОУ «Детский сад №33 ЦРР» группа № 3
Продолжительность мастер – класса: в группе-15 минут
Цель занятия: познакомить детей с понятием «Пасхальная открытка».
Обучающие задачи:
- закреплять умение создавать несложный сюжет из готовых форм;
- учить детей различать и правильно называть круг и овал;
- формировать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги
Развивающие задачи:
- развивать у детей умение строить композицию;
- развивать эстетическое восприятие
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать в духе культурных традиций русского народа.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: альбомный лист, цветная бумага желтого цвета, ножницы, клеенка, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры.
Ход мастер-класса:
Вводная часть.
Игровая образовательная ситуация «Друг»:
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
Воспитатель: Какое сейчас время года? Какие весенние праздники вы знаете?
Ответы детей
А я расскажу вам про весенний праздник, который называется Пасха.
Показ презентации.
Гимнастика для глаз: «Глазки».
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить. (Вращать глазами по кругу.)
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле. (Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)
Пасха — самый главный христианский праздник. А вы хотите узнать, как отмечают этот праздник?
Ответы детей
В этот день многие люди приходят в храм, в память о событии далекого прошлого. Так же существует традиция дарить пасхальные открытки. Символами Пасхи являются веточки вербы, куличи, свечи, крашеные яйца и даже…цыплята. Предлагаю вам, ребята, изготовить праздничную открытку.
Пальчиковая игра «Пасха в гости к нам пришла»
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла
Воспитатель: присаживаемся за столы и трудимся над изготовлением открытки.
Дети садятся за столы, у каждого ребенка лежат заготовки для открытки.
Музыка фоновая.
Основная часть.
Воспитатель: берем альбомный лист, складываем пополам. На одной половинке вырезаем овал. В этом деле нужна помощь взрослого, поэтому у вас на столе, ребята, уже подготовленные листы.
На внутреннюю часть другой половины альбомного листа приклеиваем цветную бумагу желтого цвета. Воспитатель контролирует процесс работы с клеем, при необходимости помогает.
Закрываем открытку, ребята. Получившийся овал желтого цвета - наш будущий цыпленок.
Физкультминутка.
Три цыплёнка шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
И по лужицам ходил.
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.
Воспитатель: На лицевой стороне открытки рисуем лапки, глазки, клюв. В завершении открытку можно дополнить элементами, нарисовав солнышко, облачко, травку, бабочку или пчелку.
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, у кого что получилось? Воспитатель внимательно просматривает работы и хвалит каждого ребенка за старания.
А, теперь давайте нашу открытку разместим на выставке.
Молодцы ребята. Вы все очень постарались и посмотрите, какие красивые пасхальные открытки сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению поделок в технике квилинг "Пасхальная открытка - "Цыпленок"
Предложенную открытку можно сделать с воспитанниками ДОУ к празднику Святой Пасхи как дома, так и на занятиях в саду....
План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».
Прививать интерес родителей к совместным занятиям с ребенком, научить выполнять комплекс по профилактике плоскостопия у детей....
План-конспект проведения мастер-класса "Путешествие в историю промыслов Тамбовского края"
Данный метариал ориентирован на взрослую аудиторию, участников мастер-класса....
План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».
План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес»....
План-конспект проведения мастер-класса для родителей «Игрушка-дергунчик из картона своими руками»
Мастер-класс по созданию игрушки-дергунчика из картона....
План-конспект проведение мастер-класса для педагогов и родителей "Дергунчик-забавная игрушка"
Цель: познакомить педагогов и родителей с техникой изготовления игрушки – дергунчика.Задачи:1. Познакомить с пользой создания развивающих игрушек своими руками, показать последовательность дейст...
План-конспект проведения мастер-класс "Граттаж"
Предлагаю план-конспект проведения мастер класса по изготовлению основы для нетрадиционного способа рисования в технике "граттаж" для детей старшего дошкольного возраста....