Конспект НОД по лего - конструированию «Мы живем в России»
план-конспект по конструированию, ручному труду
Цель: Воспитывать патриотические чувства к своей Родине.
Задачи:
- обогащать знание детей о нашей стране, государственных символах России;
-развивать логическое мышление, мыслительные процессы (сравнение, обобщение), связную речь;
- обобщать и активизировать словарь детей;
- развивать конструктивные, творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_zhivem_v_rossii_2022.docx | 480.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»
633010, Россия, Новосибирская обл., г.Бердск, ул. К.Маркса, 54 | тел. (383-41) 2-26-83 |
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Субнишанян И.В.
г. Бердск 2022 г.
Тема: «Мы живем в России»
Цель: Воспитывать патриотические чувства к своей Родине.
Задачи:
- обогащать знание детей о нашей стране, государственных символах России;
-развивать логическое мышление, мыслительные процессы (сравнение, обобщение), связную речь;
- обобщать и активизировать словарь детей;
- развивать конструктивные, творческие способности детей.
Организационный момент. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Скажите, ребята, как называется планета на которой мы живем? (Земля).
-Почему только на планете Земля есть жизнь?? (Ответы детей).
- Наша Земля – огромная, большая. На ней находится много разных стран. В одной из них живём мы с вами. И я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей необъятной стране. Ребята произносят необычные слова:
«Вправо, влево повернись в путешествие ты окажись»
Воспитатель: вот мы и в нашей стране. Как она называется?
Работа с картой мира:
Воспитатель: мы живём в прекрасной стране под названием Россия. Это наша Родина, здесь мы родились, здесь живут наши родные и друзья. Покажите на карте нашу Россию. Сравните её по размеру с другими странами. Какая Россия?
Ответы детей: родная, большая, огромная…
Воспитатель: если мы захотим объехать её на современном скоростном поезде, то это займёт целых семь дней и ночей. Посмотрите на экран: всё это наша Россия.
Дети читают стихи (экран со слайдами о России)
- Как велика моя земля!
Как широки просторы,
Озёра, реки и моря,
Леса, поля и горы.
- Раскинулась моя земля
От Севера до юга
Когда в одном краю весна
В другом снега и вьюга.
3. Мы видим даль без края
Тундру где звенит весна
И поймем тогда какая
Наша родина большая
Необъятная страна.
Воспитатель: загадывает загадку, дети называют отгадку
«Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все и стар и млад,
Что наш дом - большущий шар (Ответы детей: глобус).
Воспитатель: что такое глобус?
Дети: уменьшенная модель земли.
дети работают с глобусом.
Воспитатель: - что означает синий цвет глобуса? Ответы детей: океаны, реки, озёра, моря).
- зелёный цвет? (леса, поля, луга)
- коричневый цвет? (Ответы детей: горы, пустыни).
Воспитатель: каждая страна имеет свои государственные символы. Какие?
Ответы детей: герб, флаг, гимн.
Воспитатель: предлагаю разделиться на две команды и собрать символы России из пазл, и рассказать о них. Дидактическая игра «Символы России».
- «У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтобы на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он, и гордый.
Он России дух свободный.
«Флаг России - триколор,
Полотнище в три цвета.
В нем яркой красной полосой
Страна наша воспета.
Белый цвет – берёзка,
Синий- неба цвет.
Красная полоска- солнечный рассвет.
Воспитатель: что такое гимн?
Ответы детей: это торжественная песня России. Слушает её стоит, таким образом россияне проявляют уважение к своей стране.
Воспитатель: где можно увидеть символ России где?
Слайды на экране: на паспорте, печатях, денежных знаков, на столбах государственной границы, фуражках полицейских, военных. Символ герба- на государственных зданиях, детских садах, школах, административных зданиях, на спортивных соревнованиях, во время вручения призов на Олимпийских играх – флаг России.
Воспитатель: Каждая страна имеет свою столицу. Столица России?
Ответы детей: Москва. Москва - самый главный и древний город.
Воспитатель: Почему Москва является столицей? как называется главная площадь Москвы? Почему ее так назвали? Чем знаменита Красная площадь?
Ответы детей: проходят парады ко Дню Победы, Дню Защитника Отечества, демонстрации, концерты артистов. На площади находится Кремль, где работает правительство.
Воспитатель: Кто управляет нашим государством?
Ответы детей: президент Путин В.В. Он заботится о народе, чтобы все жили в мире, не было войны, жили хорошо и были счастливы и т.д.
Воспитатель: предлагаю отдохнуть и сделать зарядку:
«В нашей стране горы высокие, реки глубокие, степи широкие, леса большие. А мы ребята вот такие!»
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. В нашей России есть и неофициальные символы, их когда-то давно придумал народ, по ним и узнают нашу страну.
- Русская красавица берёза. О берёзе сочиняли стихи и песни
Стихотворение о берёзе: Люблю берёзку русскую, то светлую то грустную,
Люблю её нарядную, родную, ненаглядную.
Это удивительное дерево:
- из коры и почек делают лекарство
- из бересты делают игрушки, лукошки, дудочки, шкатулки
- в жаркую погоду берёза охлаждает, зимой согревает,
- молодыми веточками на Руси в праздники украшали дома и т.д.
Матрёшка: в России проживает много разных умельцев.
Самовар- символ гостеприимства.
Балалайка - любимый русский инструмент, ни один праздник на Руси не проходил без него, Это символ дружбы, веселья.
Ромашка – это символ семьи.
Воспитатель: людей, живущих в России как называют? Ответы детей - россияне.
Воспитатель: какой наш родной язык ? Ответы детей - русский.
На территории нашей страны России проживает не только русские, но и люди других национальностей. Это единая дружная семья.
Предложить детям рассказать о национальности родителей. Каждый народ имеет свою культуру, обычаи, костюмы, традиции.
Слайды о народах, проживающих в России.
Воспитатель: предлагаю из Лего сконструировать русскую берёзку.
Выставка русских берёз из Лего.
Путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад.
Обратная связь: что было интересного в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"
Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной ...