Конспект НОД по Лего конструированию "Ракета для Белки и Стрелки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Дети расширяют знания о космосе через конструирование модели ракеты с помощью "ЛЕГО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_lego_2.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе.
Тема: «Конструкторы ракет»
Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».
Задачи:
Коррекционные:
- Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
- Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
- Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)
Образовательные:
- Закрепление представлений детей о космосе.
- Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
Развивающие:
- Развитие умения конструировать по показу педагога.
- Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
Воспитательные:
- Развитие умения работать в коллективе;
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты;
Формы и методы проведения ООД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии, анализ работы.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
- Организационная часть.
Дети заходят в музыкальный зал. На стене презентация.
Приветствие:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку на экране).
- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд или гиф изображение с видом земли из космоса). Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю.Гагарина или выводится слайд с его портретом). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.
Речевые игры на развитие коммуникации:
- «Какой космонавт?»
- «Один много»
- «Назови ласково»
Звездочка приготовила интересное задание. Она предлагает Вам отгадать следующую загадку.
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием. (Ракета)
(На слайдах демонстрируется изображение ракеты)
- Верно, ребята! Настоящую ракету создают ученые-конструкторы в конструкторском бюро. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты.
Гимнастика для глаз.
Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)
Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).
Быстро глазки закрываем,
С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)
Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.
(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)
Чтоб к ним ближе оказаться,
Мы подпрыгнем высоко!
(Прыжки на месте)
Да, веселая игра,
(Делают 3 хлопка в ладони)
Но работать нам пора!
Дети делятся по парам по заранее приготовленным цветовым ракетам.
Практическая работа.
Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схемам (схемы разной сложности)
Физкультминутка:
Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)
Для прогулок по планетам. (шаг на месте)
На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)
Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.
Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Воспитатель: - Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. (Проверка правильности построения ракет) Вы большие молодцы!
Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось на занятии? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»
В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.
Вариант 2 с Незнайкой
В: Ребята мы пришли в комнату, где много разных конструкторов. Что можно построить из деталей конструктора?
Д: магазин, дом, заправку, машину и др.,
Педагог: Ребята, у нас гость!
Появляется игрушечный Незнайка.
Незнайка: Ребята, здравствуйте, мне очень надо попасть на Луну. Мои друзья – коротышки забыли меня позвать. А я так хочу полететь в космос, посмотреть созвездия, планеты.
В: Незнайка, попасть на Луну не так – то просто. Она находиться очень далеко, в космосе. Дети на чём можно добраться до луны? (на ракете). А на другом транспорте нельзя? Почему? Ракета какая?
Педагог: А как вы думаете, кто управляет ракетой?
Незнайка: Я не умею.
Педагог: Тогда кто? Дети: Дают ответы.
Педагог: Правильно! Космонавты.
- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (вывешивается портрет Ю.Гагарина или выводится слайд с его портретом). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.
Речевые игры на развитие коммуникации:
1. «Какой космонавт?»
2. «Один много»
В: Настоящую ракету создают ученые-конструкторы в конструкторском бюро. Поможем Незнайке попасть на Луну, сможем построить ракету из нашего конструктора? Ответы детей. Открываем конструкторское бюро превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов.В конструкторском бюро есть отделы, чтобы разделиться на отделы
Давайте разделимся на три отдела при помощи мини-кейсов: выберете любой, откройте и посмотрите, что внутри.
Дети: Рассматривают содержимое кейсов и обнаруживают там карточку с номером.
Педагог: Найдите такие же цифры в классе.
Дети: Находят соответствующие цифры на столах.
Педагог: Вот мы и разделились на отделы:
Ребята, попробуйте самостоятельно изучить модель ракеты по чертежу.
Дети: Строить нужно снизу вверх.
В: Прежде чем приступить к работе, нужно сделать гимнастику
Гимнастика
Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)
Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).
Быстро глазки закрываем,
С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)
Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.
(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)
Чтоб к ним ближе оказаться,
Мы подпрыгнем высоко!
(Прыжки на месте)
Да, веселая игра,
(Делают 3 хлопка в ладони)
Но работать нам пора!
Вы даже их украсили символикой - звездочками, приклеили иллюминаторы. Попросить детей рассказать о своей ракете: из каких деталей сделан корпус, мыс ракеты, крылья, окна и т. д. предложить детям поставить рядом со своей ракетой космонавтов, которых они сделали сами, полюбоваться своими сооружениями. Отметить, что дети старались, они настоящие конструкторы.
Воспитатель начинает игру, предлагает построить ракету и полететь посмотреть все созвездия и планеты на небе.
Придумайте название своему космическому корабли и немного о нем расскажите
Педагог: Ребята, давайте посмотрим и оценим работу конструкторских отделов. Давайте выберем главных конструкторов, которые представят работу своих отделов.
Проходит коллективная оценка работы трех конструкторских отделов по вопросам: есть ли ошибки в постройке, нравится конструкция космических ракет.
Педагог (обращается к виртуальному Незнайке): Уважаемый Незнайка, оцените работу наших конструкторов! Нравятся ли Вам наши модели? Выберете космическую ракету, на которой вы хотите отправиться на Луну.
Педагог: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили?
Дети: Мы говорили о космосе и профессии – космонавт. Строили космические ракеты
Педагог: А зачем мы это делали?
Дети: Мы помогали Незнайке попасть на Луну. Для этого ему нужна была космическая ракета и пилот, потому что он сам не умеет управлять этим видом транспорта.
«Какое задание больше всего понравилось? Почему?» «Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?»
Дети: Дают ответы.
Педагог: Ребята, прежде чем расстаться, я предлагаю вам поиграть. Подойдите к интерактивной доске, что это за картинка?
Дети: Это космическая ракета!
Педагог: Отлично! Ракета состоит из трех частей: ступени, корпуса и носа, каждая из которых имеет свой цвет: зеленый, желтый и красный. А вот космонавты соответствующих цветов. Выберете себе космонавта определенного цвета и поселите его на соответствующей части.
Внимание, условие! Если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленого космонавта и поместите его в корпусную часть ракеты. Если были затруднения в работе, то возьмите желтого космонавта и помелите его в носовую часть ракеты. А если было трудно и непонятно, то возьмите красного космонавта и поместите его на ступень ракеты.
Дети формулируют самооценку конечного результата.
Педагог: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы Профессора. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!
А сейчас ребята давайте поиграем, возьмём свои пульты управления с кнопкой и постараемся управлять своей ракетой.
(листы бумаги с геометрические фигуры).
Я буду давать команды, а вы перемещать свою кнопку управления в заданное место.
(пульт управления вначале на середину листа).
Приготовились… поехали… (у воспитателя в руке микрофон, желательно включить музыку).
Воспитатель даёт команды:
• Впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхней правый угол;
• Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
• Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
• Пересекаем созвездия Большой медведицы
• И переводим пульт управления в верхний левый угол;
• Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Полёт продолжатся под музыку.
4. А в заключение нашего полёта мы вспомним, на какой планете мы живём, а вспомнить нам поможет стихотворение «Планета - Земля».
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Белка и стрелка в гостях у детей
Материал подготавливался всвязи с проведением открытого НОД в младшей группе...
Презентация для открытого урока Белка и Стрелка
Презентация для открытого урока...
Белка и Стрелка в космосе
Полет Белки и Стрелки...
Беседа для дошкольников "Белка и Стрелка - космический полет"
Беседа для дошкольников "Белка и Стрелка - космический полет"...
Путешествие с Белкой и Стрелкой в Спортополюс
Цель и задачи: - пропаганда и популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди дошкольников и их семей; - привлечение детей дошкольного возраста к занятиям ...
Помогаем Белке и Стрелке.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе....
Конспект занятия по аппликации с элементами оригами в средней группе: "Белка и Стрелка в космосе".
Цель:- формировать у детей знания о значении полёта животных в космос.-умение составлять и наклеивать готовую композицию на лист бумаги.-закреплять навык работы с кисточкой.Оборудование и матери...