Конспект НОД по Лего конструированию "Ракета для Белки и Стрелки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Матросова Ольга Алексеевна

Дети расширяют знания о космосе через конструирование модели ракеты с помощью "ЛЕГО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lego_2.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе.

Тема: «Конструкторы ракет»



Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

Задачи:

Коррекционные:

  • Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
  • Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)

Образовательные:

  • Закрепление представлений детей о космосе.
  • Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

Развивающие:

  • Развитие умения конструировать по показу педагога.
  • Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

Воспитательные:

  • Развитие умения работать в коллективе;

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты;

Формы и методы проведения ООД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии, анализ работы.


Ход непосредственно – образовательной деятельности:

  1. Организационная часть.

Дети заходят в музыкальный зал. На стене презентация.

Приветствие:

Воспитатель:

 Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку на экране).

- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.

Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся  ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд или гиф изображение с видом земли из космоса).  Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю.Гагарина или выводится слайд с его портретом). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.

Речевые игры на развитие коммуникации:

  1. «Какой космонавт?»
  2. «Один много»
  3. «Назови ласково»

 Звездочка приготовила интересное задание. Она предлагает Вам отгадать следующую загадку.

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием. (Ракета)

(На слайдах демонстрируется изображение ракеты)

- Верно, ребята! Настоящую ракету создают ученые-конструкторы в конструкторском бюро. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты.

Гимнастика для глаз.

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)

Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).

Быстро глазки закрываем,

С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)

Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.

(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)

Чтоб к ним ближе оказаться,

Мы подпрыгнем высоко!

(Прыжки на месте)

Да, веселая игра,

(Делают 3 хлопка в ладони)

Но работать нам пора!

Дети делятся по парам по заранее приготовленным цветовым ракетам.

Практическая работа.

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схемам (схемы разной сложности)

Физкультминутка:

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!

Воспитатель: - Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. (Проверка правильности построения ракет) Вы большие молодцы!

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось на занятии? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.

Вариант 2 с Незнайкой

В: Ребята мы пришли в комнату, где много разных конструкторов. Что можно построить из деталей конструктора?

Д: магазин, дом, заправку, машину и др.,

Педагог: Ребята, у нас гость!

Появляется игрушечный Незнайка.

Незнайка: Ребята, здравствуйте, мне очень надо попасть на Луну. Мои друзья – коротышки забыли меня позвать. А я так хочу полететь в космос, посмотреть созвездия, планеты.

В: Незнайка, попасть на Луну не так – то просто. Она находиться очень далеко, в космосе. Дети на чём можно добраться до луны? (на ракете). А на другом транспорте нельзя? Почему? Ракета какая?

Педагог: А как вы думаете, кто управляет ракетой?

Незнайка: Я не умею.

Педагог: Тогда кто? Дети: Дают ответы.

Педагог: Правильно! Космонавты.

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (вывешивается портрет Ю.Гагарина или выводится слайд с его портретом). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.

Речевые игры на развитие коммуникации:

1.        «Какой космонавт?»

2.        «Один много»

В: Настоящую ракету создают ученые-конструкторы в конструкторском бюро. Поможем Незнайке попасть на Луну, сможем построить ракету из нашего конструктора? Ответы детей. Открываем конструкторское бюро  превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов.В конструкторском бюро есть отделы, чтобы разделиться на отделы

Давайте разделимся на три отдела при помощи мини-кейсов: выберете любой, откройте и посмотрите, что внутри.

 Дети: Рассматривают содержимое кейсов и обнаруживают там карточку с номером.

Педагог: Найдите такие же цифры в классе.

Дети: Находят соответствующие цифры на столах.

Педагог: Вот мы и разделились на отделы:

Ребята, попробуйте самостоятельно изучить модель ракеты по чертежу.

Дети: Строить нужно снизу вверх.

В: Прежде чем приступить к работе, нужно сделать гимнастику

Гимнастика

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)

Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).

Быстро глазки закрываем,

С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)

Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.

(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)

Чтоб к ним ближе оказаться,

Мы подпрыгнем высоко!

(Прыжки на месте)

Да, веселая игра,

(Делают 3 хлопка в ладони)

Но работать нам пора!

Вы даже их украсили символикой - звездочками, приклеили иллюминаторы. Попросить детей рассказать о своей ракете: из каких деталей сделан корпус, мыс ракеты, крылья, окна и т. д. предложить детям поставить рядом со своей ракетой космонавтов, которых они сделали сами, полюбоваться своими сооружениями. Отметить, что дети старались, они настоящие конструкторы.

Воспитатель начинает игру, предлагает построить ракету и полететь посмотреть все созвездия и планеты на небе.

Придумайте название своему космическому корабли и немного о нем расскажите

Педагог: Ребята, давайте посмотрим и оценим работу конструкторских отделов. Давайте выберем главных конструкторов, которые представят работу своих отделов.

Проходит коллективная оценка работы трех конструкторских отделов по вопросам: есть ли ошибки в постройке, нравится конструкция космических ракет.

Педагог (обращается к виртуальному Незнайке): Уважаемый Незнайка, оцените работу наших конструкторов! Нравятся ли Вам наши модели? Выберете космическую ракету, на которой вы хотите отправиться на Луну.

Педагог: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили?

Дети: Мы говорили о космосе и профессии – космонавт. Строили космические ракеты

Педагог: А зачем мы это делали?

Дети: Мы помогали Незнайке попасть на Луну. Для этого ему нужна была космическая ракета и пилот, потому что он сам не умеет управлять этим видом транспорта.

«Какое задание больше всего понравилось? Почему?» «Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?»

Дети: Дают ответы.

Педагог: Ребята, прежде чем расстаться, я предлагаю вам поиграть. Подойдите к интерактивной доске, что это за картинка?

Дети: Это космическая ракета!

Педагог: Отлично! Ракета состоит из трех частей: ступени, корпуса и носа, каждая из которых имеет свой цвет: зеленый, желтый и красный. А вот космонавты соответствующих цветов. Выберете себе космонавта определенного цвета и поселите его на соответствующей части.

Внимание, условие! Если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленого космонавта и поместите его в корпусную часть ракеты. Если были затруднения в работе, то возьмите желтого космонавта и помелите его в носовую часть ракеты. А если было трудно и непонятно, то возьмите красного космонавта и поместите его на ступень ракеты.

Дети формулируют самооценку конечного результата.

Педагог: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы Профессора. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!

 А сейчас ребята давайте поиграем, возьмём свои пульты управления с кнопкой и постараемся управлять своей ракетой.

(листы бумаги с геометрические фигуры).

Я буду давать команды, а вы перемещать свою кнопку управления в заданное место.

(пульт управления вначале на середину листа).

Приготовились… поехали… (у воспитателя в руке микрофон, желательно включить музыку).

Воспитатель даёт команды:

• Впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхней правый угол;

• Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

• Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

• Пересекаем созвездия Большой медведицы

• И переводим пульт управления в верхний левый угол;

• Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Полёт продолжатся под музыку.

4. А в заключение нашего полёта мы вспомним, на какой планете мы живём, а вспомнить нам поможет стихотворение «Планета - Земля».

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Белка и стрелка в гостях у детей

Материал подготавливался всвязи с проведением открытого НОД в младшей группе...

Презентация для открытого урока Белка и Стрелка

Презентация для открытого урока...

Белка и Стрелка в космосе

Полет Белки и Стрелки...

Беседа для дошкольников "Белка и Стрелка - космический полет"

Беседа для дошкольников "Белка и Стрелка - космический полет"...

Путешествие с Белкой и Стрелкой в Спортополюс

Цель и задачи: - пропаганда и популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди дошкольников и их семей; - привлечение детей дошкольного возраста к занятиям ...

Помогаем Белке и Стрелке.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект занятия по аппликации с элементами оригами в средней группе: "Белка и Стрелка в космосе".

Цель:- формировать у детей знания о значении полёта животных в космос.-умение составлять и наклеивать готовую композицию на лист бумаги.-закреплять навык работы с кисточкой.Оборудование и матери...