Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством оригами»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Родина оригами — Япония. Искусство складывания из бумаги зародилось много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Канон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики посредством оригами»
Уважаемые родители!
Родина оригами — Япония. Искусство складывания из бумаги зародилось много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Канон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.
- Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
- Оригами способствует концентрации внимания.
- Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
- Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями.
- Оригами активизирует мыслительные процессы.
- Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Прежде чем приступить к конструированию игрушек, необходимо отработать детьми самые простые приемы складывания квадрата. В первую очередь научить аккуратно сгибать квадрат, четко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.
В основе любой поделки лежит определенная заготовка — базовая форма. Каждая форма имеет свое название.
Поделки для детей 4,5 – 5 лет основаны на одной базовой форме – «треугольнике», для детей 5 – 6 лет формы: «треугольник», «двойной треугольник», «конверт», «воздушный змей», в 6 – 7 лет доступны более сложные базовые формы: «рыба», «двойной квадрат».
Очень важно научить детей складывать базовые формы. Умение их складывать — залог успеха в достижении результата.
Оригами учит наблюдать, расширять круг познавательных интересов, так как перед изготовлением любой фигурки можно рассказать детям о птицах, животных, об обитателях морского дна, использовать книги, иллюстрации. Занятия оригами способствуют развитию координации пальцев, точности и аккуратности в исполнении, воспитывают усидчивость.
Оригами – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.
Вопрос к родителям: Как вы думаете, какое развивающее воздействие на ребенка, кроме развития мелкой моторики, оказывает занятие оригами? (Обмен мнениями).
Комментарий воспитателя: Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Ребенок учиться общаться с бумагой, угадывать ее качества, развиваются творческие задатки у ребенка, ребенок знакомится с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), происходит развитие глазомера. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки, что гармонизирует работу полушарий мозга. Конечно, при работе с детьми младшего возраста начинать надо с очень простых композиций, возможно вам не раз придется показать тот или иной прием.
Вот несколько самых поделок, которые вы можете сделать со своими детьми.
«Ёлка»
Для изготовления елочки понадобятся 3 квадрата зеленого цвета разного размера (10×10 см, 8×8 см, 6×6 см).
Этапы выполнения работы:
- согните квадраты по диагонали
- склейте у полученных треугольников вершины (треугольники не должны разгибаться)
- у среднего и маленького треугольника взрослый делает надрезы
- вставьте большой треугольник в отверстие среднего, а среднего – в маленький.
Вот и ёлка.
Перед работой можно рассмотреть иллюстрации с изображением ёлки, прочитать стихи, сходить в парк, посмотреть на живое дерево.
«Гриб»
Для изготовления гриба потребуется 2 квадрата: один красного или коричневого цвета 8×8см, другой — желтого или белого цвета, размером 6×6см.
Этапы выполнения работы:
- согните большой квадрат по диагонали. Это будет шляпка гриба.
- согните малый квадрат пополам. Это будет ножка гриба.
- склейте у полученного треугольника внутренние стороны. Склейте у полученного прямоугольника внутренние стороны.
- у основания треугольника взрослый делает надрез
- «ножка» вставляется в «шляпку».
Оригами являются действенным средством для подрастающего поколения в познании окружающего мира и приобщении к народной культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики посредством лепки"
Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах...
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка посредством нетрадиционных техник рисования»
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством оригами»
Консультация для родителей«Развитие творческих способностей детей посредством оригами»...
Консультация для родителей "Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра"
Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра....
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики посредством микромассажа»
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики посредством микромассажа»...
консультация для воспитателей " Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии"
консультация...
Мастер-класс с родителями "Развитие речи, мелкой моторики и сенсорных представлений у детей раннего возраста"
Мастер-класс с родителями "Развитие речи, мелкой моторики и сенсорных представлений у детей раннего возраста"...