Конструирование "Снежинки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать учить правильно складывать квадратный лист бумаги по полам и по диагонали; развивать самостоятельность, творческую инициативу детей; воспитывать чувство ответственности за качество работы.
Оборудование: квадратные листы белой бумаги, простые карандаши, ножницы, фабричные и самодельные снежинки.
Ход занятия.
РЕБЯТА, ОТГАДАЙТЕ МОЮ ЗАГАДКУ: ПОЛЕТАЮТ В НЕБЕСАХ И РАСТАЮТ НА НОСАХ. (СНЕЖИНКИ.)
СЕГОДНЯ МЫ БУДЕМ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫРЕЗАТЬ СНЕЖИНКУ.
КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВО «СНЕЖИНКА», ЧТО ОНО ОЗНАЧАЕТ?
А Я ДЛЯ ВАС ИЗ СЛОВАРЯ ОЖЕГОВА ПРОЧИТАЮ, СНЕЖИНКА-…
КТО ЗНАЕТ СТИХОТВАРЕНИЕ О СНЕЖИНКЕ?
ПОСЛУШАЙТЕ, КАКОЕ СТИХОТВАРЕНИЕ Я ВАМ ПРОЧИТАЮ: АНДРЕЙ УСАЧЕВ СНЕЖИНКИ.
ЕЖИК СМОТРИТ НА СНЕЖИНКИ:
-ЭТО,-ДУМАЕТ,-ЕЖИНКИ…
БЕЛЫЕ, КОЛЮЧИЕ
И К ТОМУ Ж- ЛЕТУЧИЕ.
ПАУЧОК НА ПАУТИНЕ
ТОЖЕ СМОТРИТ НА СНЕЖИНКИ:
-ИШЬ, КАКИЕ СМЕЛЫЕ
ЭТИ МУХИ БЕЛЫЕ!
ЗАЯЦ СМОТРИТ НА СНЕЖИНКИ:
-ЭТО ЗАЯЧЬИ ПУШИНКИ…
ВИДНО, ЗАЯЦ-ВЕСЬ В ПУХУ-
ЧЕШЕТ ШУБУ НАВЕРХУ.
МАЛЬЧИК СМОТРИТ НА СНЕЖИНКИ:
-ЭТО, МОЖЕТ БЫТЬ,
СМЕШИНКИ?..
НЕ ПОЙМЕТ ОН, ПОЧЕМУ
ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО ЕМУ.
-КАКИЕ БЫВАЮТ СНЕЖИНКИ? (ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ФАБРИЧНЫЕ И САМОДЕЛЬНЫЕ СНЕЖИНКИ.)
-ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНЫ СНЕЖИНКИ?
-СКОРО НОВЫЙ ГОД, БУДЕМ УКРАШАТЬ КОМНАТУ ГРУППЫ.
-ТЕПЕРЬ Я ВАС НАУЧУ СКАДЫВАТЬ ИЗ БУМАГИ СНЕЖИНКУ. ПОСМОТРИТЕ.
-БЕРЕМ КВАДРАТНЫЙ ЛИСТ БУМАГИ, СКАДЫВАЕМ ПО ПОЛАМ, УГОЛОК К УГОЛКУ, ЧТОБЫ БЫЛО РОВНО. ЛИНИЮ СГИБА ПРОГЛАЖИВАЕМ.
-КАКАЯ ФИГУРА ПОЛУЧИЛАСЬ? (ПРЯМОУГОЛЬНИК)
-ВМЕСТЕ СКАЖЕМ «ПРЯМОУГОЛЬНИК»
-ПРЯМОУГОЛЬНИК ЛЕЖИТ ГОРИЗАНТАЛЬНО, ДАЛЬЖЕ ЛОЖЕМ ВЕРТИКАЛЬНО, ЛИНИЯ СГИБА С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ.
-ТЕПЕРЬ НАШ ПРЯМОУГОЛЬНИК СКЛАДЫВАЕМ ПО ПОЛАМ, ПО СЕРЕДИНЕ, УГОЛОК К УГОЛКУ, ЛИНИЮ СГИБА ПРОГЛАЖИВАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ.
-ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ? КАКАЯ ФИГУРА?
-КВАДРАТ.
-Теперь квадрат складываем по диагонали. Диагональ - это линия, которая идёт от угла в угол наискосок. Для этого берём правый нижний уголок у квадрата, поднимаем к левому верхнему углу. Линию сгиба проводить пальчиком. И это у нас получилась какая фигура? (Треугольник.)
-Дальше берём в правую руку простой карандаш и придерживая треугольник левой рукой по краям рисуем узоры. (Воспитатель показывает мелом на доске.)
-Можно нарисовать любые узоры: полуовал, полуквадрат, полупрямоугольник, полукруг и т.д
-Держите треугольник в левой руке, а правой вырезаем по линиям узора.
-Прежде чем начать работать ножницами, вспомним правила безопасности при работе с ними. (Воспитатель вырезает и показывает полученный результат.)
-Приступайте к работе. (Дети выполняют, воспитатель ходит между рядами и оказывает индивидуальную помощь. Когда сложили треугольник проводится физминутка.)
Физминутка.
Ой, летят-летят снежинки,
Белоснежные пушинки.
Это зимушка-зима
Рукавами повела,
Все снежинки закружила
И на землю опустила.
(Поочерёдно поднимают и опускают руки. Поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую (левую) руку. Кружатся, руки в стороны. Приседают.)
-Теперь вам нужно нарисовать на заготовках узоры. Будьте внимательны рисуем их по краю.
-Держите треугольник в левой руке, а правой вырезаем по линиям узора.
-Разверните и посмотрите, какие красивые снежинки у вас получились.
Анализ.
-Что складывали?
-Как складывали?
-Какую фигуру вырезали?
-Посмотрите и скажите, чья снежинка получилось красивее?
-У кого не получилось?
-Как ты думаешь, почему не получилось?
-Вашими снежинками мы украсим к празднику группу.
-Молодцы, занятие окончено.