Конспект "Танграм"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт»
Задачи:
Образовательные. Расширять представления детей о транспорте; значимости транспорта в жизни человека. Продолжать учить детей работать с Танграмом.
Развивающие. Упражнять в назывании частей различного транспорта. Продолжить развивать диалогическую речь, память, мышление.
Воспитательные. Воспитывать у детей самостоятельность.
Средства реализации.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением видов транспорта
Раздаточный материал. Танграм на каждого ребенка, схема.
Предварительная работа. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.
Ход
1.Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.
Еду в нём на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колёса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд.)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся - под лучами
Отливает серебром. (Самолёт.)
Под водой железный кит –
Днём и ночью он не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль.)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Ребята какие виды транспорта прозвучали в загадках?
Дети: Водный, воздушный, наземный.
Воспитатель: Какие специальные машины вы знаете?
Дети: Полиция, пожарная, служебные
Воспитатель: Что перевозят машины?
- На каких машинах перевозят людей?
- Какие марки автобусов и легковых машин вы знаете?
- Назовите основные части автомобиля.
- Кто управляет автомобилем?
Весь день по дорогам спешат большие грузовики и легковые автомобили: «Волга», «Запорожец», «Нива» и развозят пассажиров . Светло -жёлтая грузовая машина с цистерной везёт молоко из деревни в город. Этим молоком можно напоить много ребят. Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ», «МЯСО», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному. Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку. Товары развозят также поезда, суда и самолёты. Но поезд привезёт товары только на железно -дорожную станцию, судно - в порт, самолёт - на аэродром, а дальше? А оттуда товары перевозят грузовые автомашины.
Рассматривание картинки с изображением грузового автомобиля.
Уточнение частей грузового автомобиля.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать автобус из танграма.
Но перед этим предлагаю размять пальчики..
Кто в деревне живет?
Лежебока – рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком!
Раз, два, три, четыре, пять,
Их не трудно сосчитать!
Кто в лесочке живет?
Под корягой - старый крот,
За горой лисенок,
В ельнике - лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать
3.Итог.Рефлексия
Ребята легко вам было сконструировать транспорт?
Хотели бы ещё поиграть с головоломкой.
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо, очень понравилось
Спасибо, очень понравилось занятие!