Констуирование "Машины"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конструирование для детей — достаточно сложный вид занятий в ДОУ, имеющий черты сходства с художественной и конструктивно-технической деятельностью взрослых, но это не мешает ему быть увлекательным и развивать ряд полезных навыков и умений. В подготовительной группе детского сада открываются практически неограниченные возможности для использования всевозможных техник и материалов при проведении занятий по конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruir._gruzovik.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 с. Серафимовский муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие»
тема: конструирование «Машины»
возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил: воспитатель
Абунагимова А.Р.
С. Серафимовский 2023г
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей соотносить реальный объект со схемой.
- Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения.
Развивающие:
- Развивать у детей умение читать схем, определять по схеме из каких строительных деталей построена машина.
- Создать условия для развития познавательных интересов, способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе, стремиться к результату.
- Воспитывать умение во время постройки машины не мешать своему товарищу.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Используемый материал: проектор, компьютер, презентация «Синий трактор», конверт с письмом.
Демонстрационный материал. Презентация «Грузовая машина», готовый образец постройки «Грузовик».
Раздаточный материал. Наборы строительного материала, схема – план на каждого ребенка.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: (орг. момент)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно встали все в кружок
Друг на друга посмотрели, улыбнулись.
Воспитатель: Дети, сегодня в детский сад пришло письмо, вот оно. В письме написано, что оно для подготовительной группы, то есть нам. Как вы думаете, от кого это письмо (рассматриваем конверт, слушаю предположения детей)? Предлагаю открыть конверт и прочитать это письмо. (Все согласны)
ПИСЬМО: «Добрый день ребята. Пишет вам письмо, ваш друг «Синий трактор». Я сегодня видел своего друга грузовичка Леву, и он мне признался, что ему поручили очень важную работу – привезти игрушки в детский сад. Но их оказалось так много, что он один не справится, а просить помощи ему не удобно. И я как его лучший друг, хочу попросить вас ему помочь». Ребята, как же мы ему можем помочь?
Дети: (предлагают варианты помощи)
Воспитатель: дети, может мы с вами, построим свои грузовики на помощь Леве? Тогда, чтобы нам было удобно, предлагаю пройти за столы.
Воспитатель: дети, перед вами презентация, где представлены несколько вариантов транспорта. Посмотрите внимательно! Какие виды транспорта вы видите?
Дети: Воздушный, наземный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземным видам?
Дети: машины, грузовики, трактора, велосипед, мотоцикл.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, для чего нужны машины?
Дети: Машины нужны, чтобы на них ездить.
Воспитатель: правильно, теперь попробуйте отгадать мою загадку:
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог. – Что же это? Правильно, это грузовик.
Воспитатель: скажите, ребята, из каких частей состоит грузовик?
Дети: кабина, кузов, колеса.
Воспитатель: Кабина – это передняя часть грузовика, где сидит шофер, и находится двигатель машины. Кузов – это задняя часть грузовика, где находится сам груз. И еще колеса – их у грузовика 4 штуки.
Физминутка:
Мы сидели, мы устали,
А сейчас, мы дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Мы построим грузовик,
Чтобы грузы нам возить.
Воспитатель: На чем будет располагаться наша постройка?
Дети: Постройка будет располагаться на колесах и пластине.
Воспитатель: Из каких строительных материалов мы можем построить кабину грузовика?
Дети: Из двух кубиков и полукруга.
Воспитатель: Из каких деталей мы можем построить кузов грузовика?
Дети: из средних кирпичиков.
Воспитатель: Из каких деталей сделаем колеса?
Дети: Колеса можно сделать из полукруга или полуцилиндров.
Воспитатель: Строить мы его будем из конструктора – строительных деталей. Они перед вами на столах. Чтобы нам было легко и удобно построить у вас так же на столе лежит план – схема постройки грузовика.
Воспитатель: внимательно посмотрите на мой образец. (показываю еще раз и проговариваю все детали постройки). Приступаем к постройке грузовика.
Пальчиковая гимнастика
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к складу подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Воспитатель: (рефлексия) Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались на занятии? Какое именно выполнили задание? Трудно ли вам было построить грузовик? На этом наше занятие подошло к концу.