Конспект НОД по конструирование из бумаги в старшей группе «Удивительный мир искусства»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Формировать умение конструировать поделку «Дом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovanie_iz_bumagi_v_starshey_gruppe.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструирование из бумаги в старшей группе
«Удивительный мир искусства»
Цель: Формировать умение конструировать поделку «Дом».
Задачи:
Обучающие:
1. формировать умения детей работать по схемам, развивая пространственное мышление;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Оборудование: макет улицы, клеёночки, салфетки, клей-карандаш на каждого ребёнка, прямоугольные полоска бумаги 7х18, 6х20,10х20, квадраты из картона 6х6, круглые заготовка для крыши, прямоугольники 6х8, прямоугольник из картона 6х7, квадраты 8х8, заготовки для окон и дверей.
- Организационный момент:
Дети заходят в группу, видят на столе макет улицы.
Воспитатель: Ребята как вы думайте, что это?
Ответы детей:
2. Ход занятия:
Рассматривание макета: (дороги, тротуары, газоны, деревья).
Детальное рассматривание макетов школы и цирка.
Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у этих зданий?
Ответы детей: (воспитатель подводит детей к тому, что у всех зданий есть такие элементы архитектуры как: фундамент, крыша, стены, окна, двери).
-Какой элемент архитектуры служит основанием для здания?
Ответы детей:
-Из какого материала делают фундамент?
-Какой элемент архитектуры защищает здание от проникновения дождя и снега?
Ответы детей:
-Из какого материала делают крышу?
-Какой элемент архитектуры защищает людей внутри здания от ветра?
Ответы детей:
-Из какого материала делают стены?
Ответы детей:
-Через какой элемент архитектуры в здание попадает свет?
Ответы детей:
Из какого материала делают окна?
-Через какой элемент архитектуры люди попадают во внутрь здания и выходят из него?
Из какого материала делают двери?
Ответы детей:
Воспитатель открывает дверь макета школы, и находит в ней флешку.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что это такое?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте посмотрим (воспитатель предлагает сесть детям на стулья, включает телевизор).
Дети вместе с воспитателем просматривают видеосообщение от архитектора Наф-Нафа.
Текст видеосообщения:
«Здравствуйте ребята!!! Меня зовут поросёнок Наф-Наф, я архитектор. Архитектор - это художник - строитель, он рисует чертежи, по которым строители возводят здания. Архитектура - это целое искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки–дома, магазины, дворцы культуры, школы. В каждом городе и поселке есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям. Любое строительство начинается после работы архитектора. Вы нашли макет улицы, который я вам отправил? И вы конечно же заметили, что там не хватает домов. Вместе с макетом я отправил вам схемы. Сегодня вы станете строителями и по этим схемам построите дома, создадите целую улицу и сами придумайте ей название. Чтобы быть строителем нужно быть в хорошей физической форме, поэтому я предлагаю вам встать около стульчиков и выполнить упражнения.
Физминутка:
Если строить новый дом (прыгают)
Чтобы люди жили в нём,
Нужно знания иметь (шагают на месте)
И профессией владеть
Архитектор строит дом (поднимают и опускают руки)
За компьютерным столом…
Экскаваторщик упрямо (наклоны вниз)
Под фундамент роет яму
Нужно в срок бульдозеристу (притоптывающие шаги вперёд)
Разровнять площадку чисто
Вот и каменщик за дело (руки согнуты в локтях, кисти рук одна на другой)
Кирпичи кладёт умело
На работе крановщик (приседания)
К высоте давно привык.
Кроют кровельщики дом (руками делают дом над головой)
Металлическим листом.
Штукатуры со сноровкой (перекрёстные движениями рук над головой)
Штукатурят стены ловко.
Если красить что-то нужно (руки в стороны, взмахи вверх, вниз)
Маляры займутся дружно
Окна-плотников забота (повороты вправо, влево)
Двери, тоже их работа.
Новый дом почти готов (хлопают в ладоши)
С нетерпеньем ждёт жильцов.
Ребята, желаю вам успехов в строительстве. До свидания!!!
Воспитатель показывает детям три варианта домов. Предлагает выбрать наиболее понравившиеся. Дети садятся за столы, на которых стоят различные варианты домов.
Воспитатель предлагает рассмотреть детям схемы вспомнить последовательность работы по ним:
- проверить наличие всех деталей (1 стол: прямоугольная полоска бумаги 7х18, квадрат из картона 6х6 , круглая заготовка для крыши, два окна, дверь, 2 стол: прямоугольная полоска 6х20, квадрат из картона 6х6, прямоугольник 6х8, два окна, дверь, 3 стол: прямоугольная полоска 10х20, прямоугольник из картона 6х7, квадрат 8х8, 6 окон, дверь).
- уточнить способ изготовления корпуса домов (1стол: из прямоугольной полоски сворачиваем цилиндр и склеиваем вдоль пунктирной линии по шву, должен получиться цилиндр. 2 стол: прямоугольную полоску складываем по линиям сгиба и склеиваем по шву, должен получится квадрат. 3 стол: прямоугольную полоску складываем по линиям сгиба и склеиваем по шву, должен получиться прямоугольник).
-получившиеся корпуса крепим к фундаменту с помощью клея (1 стол: квадрат, 2 стол: квадрат, 3 стол: прямоугольник).
-уточнить способ изготовления крыши (1 стол: из круглой заготовки свернуть конус и склеить по шву, 2 стол: прямоугольнику придать форму дуги и приклеить к корпусу с внешней стороны по швам, 3 стол: квадрат согнуть по линии сгиба и приклеить к корпусу с внешней стороны по швам).
-наклеить окна и двери, ориентируясь на образец (1 стол: два окна, одна дверь, 2 стол: два окна, одна дверь, 3 стол: 6 окон, одна дверь).
(Дети выполняют работу)
- Рефлексия
После окончания работы дети ставят дома на макет.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие строители, посмотрите, какая у нас получилась красивая улица, давайте вместе с вами дадим ей название.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".
конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «Заяц»
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «Заяц»...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»
Наиля Салахутдинова Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»Программное содержание:- учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра;- упражнять в умении соеди...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Лягушки - попрыгушки» (Прыгающая лягушка в технике оригами)...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема "Оригами "Снегирь"
В данном конспекте можно найти цель и задачи занятия, пошаговую инструкция сложения из бумаги снегиря понятного для дошкольного возраста....
Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: "Построим город будущего"
Конспект предназначен для детей старшей группы. В начале занятия детя знакомятся с профессией - архитектор....