Конспект НОД по конструирование из бумаги в старшей группе «Удивительный мир искусства»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кравец Светлана Дмитриевна

Цель:  Формировать умение конструировать поделку «Дом».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструирование из бумаги в старшей группе

 «Удивительный мир искусства»

Цель:  Формировать умение конструировать поделку «Дом».

Задачи:

Обучающие:

1. формировать умения  детей работать по схемам, развивая пространственное мышление;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Оборудование: макет улицы, клеёночки, салфетки, клей-карандаш на каждого ребёнка, прямоугольные полоска бумаги 7х18, 6х20,10х20, квадраты из картона 6х6, круглые заготовка для крыши, прямоугольники 6х8, прямоугольник из картона 6х7, квадраты 8х8, заготовки для окон и дверей.


  1. Организационный момент:

Дети заходят в группу, видят на столе макет улицы.

Воспитатель: Ребята как вы думайте, что это?

Ответы детей:

2. Ход занятия:

Рассматривание макета: (дороги, тротуары, газоны, деревья).

Детальное рассматривание макетов школы и цирка.

Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у этих зданий?

Ответы детей: (воспитатель подводит детей к тому, что у всех зданий есть такие элементы архитектуры как: фундамент, крыша, стены, окна, двери).

-Какой элемент архитектуры служит основанием для здания?

Ответы детей:

-Из какого материала делают фундамент?

-Какой элемент архитектуры защищает здание от проникновения дождя и снега?

Ответы детей:

-Из какого материала делают крышу?

-Какой элемент архитектуры защищает людей внутри здания от ветра?

Ответы детей:

-Из какого материала делают стены?

Ответы детей:

-Через какой элемент архитектуры в здание попадает свет?

Ответы детей:

Из какого материала делают окна?

-Через какой элемент архитектуры люди попадают во внутрь здания и выходят из него?

Из какого материала делают двери?

Ответы детей:

Воспитатель открывает дверь макета школы, и находит в ней флешку.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что это такое?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте посмотрим (воспитатель предлагает сесть детям на стулья, включает телевизор).

Дети вместе с воспитателем просматривают видеосообщение от архитектора Наф-Нафа.

Текст видеосообщения:

«Здравствуйте ребята!!! Меня зовут поросёнок Наф-Наф, я архитектор. Архитектор - это художник - строитель, он рисует чертежи, по которым строители возводят здания. Архитектура - это целое искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки–дома, магазины, дворцы культуры, школыВ каждом городе и поселке есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям. Любое строительство начинается после работы архитектора. Вы нашли макет улицы, который я вам отправил? И вы конечно же заметили, что там не хватает домов. Вместе с макетом я отправил вам схемы. Сегодня вы станете строителями и по этим схемам построите дома, создадите целую улицу и сами придумайте ей название. Чтобы быть строителем нужно быть в хорошей физической форме, поэтому я предлагаю вам встать около стульчиков и выполнить упражнения.

Физминутка:

Если строить новый дом (прыгают)

Чтобы люди жили в нём,

Нужно знания иметь (шагают на месте)

И профессией владеть

Архитектор строит дом (поднимают и опускают руки)

За компьютерным столом…

Экскаваторщик упрямо (наклоны вниз)

Под фундамент роет яму

Нужно в срок бульдозеристу (притоптывающие шаги вперёд)

Разровнять площадку чисто

Вот и каменщик за дело (руки согнуты в локтях, кисти рук одна на другой)

Кирпичи кладёт умело

На работе крановщик (приседания)

К высоте давно привык.

Кроют кровельщики дом (руками делают дом над головой)

Металлическим листом.

Штукатуры со сноровкой (перекрёстные движениями рук над головой)

Штукатурят стены ловко.

Если красить что-то нужно (руки в стороны, взмахи вверх, вниз)

Маляры займутся дружно

Окна-плотников забота (повороты вправо, влево)

Двери, тоже их работа.

Новый дом почти готов (хлопают в ладоши)

С нетерпеньем ждёт жильцов.

Ребята, желаю вам успехов в строительстве. До свидания!!!

Воспитатель показывает детям три варианта домов. Предлагает выбрать наиболее понравившиеся. Дети садятся за столы, на которых стоят различные варианты домов.

Воспитатель предлагает рассмотреть детям схемы вспомнить последовательность работы по ним:

- проверить наличие всех деталей (1 стол: прямоугольная полоска бумаги 7х18, квадрат из картона 6х6 , круглая заготовка для крыши, два окна, дверь, 2 стол: прямоугольная полоска 6х20, квадрат из картона 6х6, прямоугольник 6х8, два окна, дверь, 3 стол: прямоугольная полоска 10х20, прямоугольник из картона 6х7, квадрат 8х8, 6 окон, дверь).

- уточнить способ изготовления корпуса домов (1стол: из прямоугольной полоски сворачиваем цилиндр и склеиваем вдоль пунктирной линии по шву, должен получиться цилиндр. 2 стол: прямоугольную полоску складываем по линиям сгиба и склеиваем по шву, должен получится квадрат. 3 стол: прямоугольную полоску складываем по линиям сгиба и склеиваем по шву, должен получиться прямоугольник).

-получившиеся корпуса крепим к фундаменту с помощью клея (1 стол: квадрат, 2 стол: квадрат, 3 стол: прямоугольник).

-уточнить способ изготовления крыши (1 стол: из круглой заготовки свернуть конус и склеить по шву, 2 стол: прямоугольнику придать форму дуги и приклеить к корпусу с внешней стороны по швам, 3 стол: квадрат согнуть по линии сгиба и приклеить к корпусу с внешней стороны по швам).

-наклеить окна и двери, ориентируясь на образец (1 стол: два окна, одна дверь, 2 стол: два окна, одна дверь, 3 стол: 6 окон, одна дверь).

(Дети выполняют работу)


  1. Рефлексия

После окончания работы дети ставят дома на макет.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие строители, посмотрите, какая у нас получилась красивая улица, давайте вместе с вами дадим ей название.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".

конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «Заяц»

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «Заяц»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»Программное содержание:- учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра;- упражнять в умении соеди...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Лягушки - попрыгушки» (Прыгающая лягушка в технике оригами)...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема "Оригами "Снегирь"

В данном конспекте можно найти цель и задачи занятия, пошаговую инструкция сложения из бумаги снегиря понятного для дошкольного возраста....

Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: "Построим город будущего"

Конспект предназначен для детей старшей группы. В начале занятия детя знакомятся с  профессией -  архитектор....