Оригами "Пилотка"
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Если дети любят занятия с бумагой, то наверняка их заинтересует искусство складывания из неё разнообразных фигурок.Техника Оригами, очень интересная,увлекательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pilotka.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по оригами «Солдатская пилотка» в старшей группе
Цель: познакомить детей с разнообразием военных головных уборов военнослужащих России, изготовить подарок для родителей ко «Дню защитника отечества».
Задачи: продолжать знакомить с техникой «Оригами», продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; развивать мелкую моторику, усидчивость и аккуратность при изготовлении поделки, развивать пространственное мышление, воспитывать чувство патриотизма и уважения к военнослужащим России.
Ход ООД:
1. Орг. момент:
Звучит аудиозапись «Защитники Отечества».
Ребята, сейчас какой месяц?
А какой праздник впереди?
Ребята, вы уже знаете, что существуют несколько родов войск, это: сухопутные войска, военно-морской флот, военно-воздушный, космические войска и воздушно-десантные войска.
Физкультминутка «Наша Армия»
Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
2. Основная часть:
Воспитатель: у каждого войска своя форма, отличающаяся по цвету и внешнему виду, и свой головной убор.
Беседа по иллюстрации «Военные».
В процессе беседы уточняются и закрепляются знания об особенностях головных уборов, о том, что они бывают разные: по названию, предназначены для разных войск.
Загадки:
Что за головной убор мужчины носят с давних пор? С курткой, пиджаком, рубашкой, любят надевать? (фуражка)
Он военными любим, по форме им необходим, а в десанте знаковый – голубой и краповый. Ты отважен спору нет, коли так – бери (берет)
С виду нам напомнит лодку, головной убор… (пилотка)
Воспитатель: молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам изготовить своими руками солдатскую пилотку, применяя уже знакомую нам технику оригами.
На столе у детей лежит лист бумаги белого цвета формата А4.
Сегодня мы будем складывать из бумаги пилотку.
Для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества».
Февраль, февраль, зима и солнце! (хлопают в ладоши)
И первых птичек переклик! (перекрещивают большие пальцы, остальными машут – «птица»)
Сегодня выглянул в оконце: (закрывают лицо ладонями, затем выглядывают, раздвигая их)
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – вчера мальчишки – (сжимают и разжимают пальцы)
Сегодня выросли и вдруг
Все, как один, забросив книжки, (хлопают в ладоши)
За руки взялись, встали в круг.
И обещали мамам, сестрам (сжимают и разжимают пальцы)
Границы радости беречь.
Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (загибают пальцы на одной руке)
Меня в окошке уберечь!
3. Практическая часть:
Дети выполняют работу под объяснение воспитателя.
Положите лист бумаги перед собой вертикально, сложите по высоте пополам.
Затем одинаково загните верхний правый и левый углы.
Далее, загните нижнюю часть листа до середины загнутых углов.
Переворачиваем заготовку.
Загибаем боковые стороны.
Оставшуюся нижнюю часть загибаем до первой нижней части.
Пилотка готова.
4. Итог.
Совместно с детьми воспитатель рассматривает получившиеся пилотки. Хвалит за аккуратность.
Ребята, вам понравился изготовления поделки? (ответы детей)
Какую технику выполнения мы применили? (ответы детей)
Дети по желанию могут еще раз посмотреть настоящие головные уборы.