НОД "Путешествие с Дашей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: Совершенствование конструктивных навыков: сооружение построек, используя полученные ранее умения.
Задачи:
- Закреплять умение детей преобразовывать мост в длину, высоту, ширину.
- Закреплять умение называть детали строительного материала (кирпичик, кубик, призма).
- Закреплять умение детей устанавливать детали на узкую поверхность, замыкая пространство, делать перекрытие.
- Продолжать стимулировать активную речь: отвечать на поставленные вопросы.
- Вызвать интерес к творческому конструированию.
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.
- Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу,
- Вызвать чувство радости при удавшейся постройке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие с Дашей»
Цель: Совершенствование конструктивных навыков: сооружение построек, используя полученные ранее умения.
Задачи:
- Закреплять умение детей преобразовывать мост в длину, высоту, ширину.
- Закреплять умение называть детали строительного материала (кирпичик, кубик, призма).
- Закреплять умение детей устанавливать детали на узкую поверхность, замыкая пространство, делать перекрытие.
- Продолжать стимулировать активную речь: отвечать на поставленные вопросы.
- Вызвать интерес к творческому конструированию.
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.
- Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу,
- Вызвать чувство радости при удавшейся постройке.
Материалы и оборудование. Набор строительного материала на каждого ребенка; ИКТ, набор игрушек (домашние животные).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: «Домашние животные», «Мосты», «Изображение разных зданий»; отгадывание загадок, на прогулке наблюдая и рассматривая здание ДОУ, забор;
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила сказочного героя, а кто это вы сейчас узнаете? На экране появляется Даша – следопыт
Даша: Здравствуйте ребята
Дети: здравствуй Даша
Даша: Ребята я пришла к вам за помощью. Случилась беда, мамы с малышами ушли играть на полянку и пока они играли, кто то разобрал мост и теперь детеныши не могут перейти на другой берег реки к своим мамам. Как вы думаете кто разобрал мост?
Ответы детей. На экране появляется лис Жулик (смеется).
Воспитатель: Нам нужно срочно отправиться туда и помочь малышам вернутся к своим мамам. А за каждое доброе дело мы будем получать звезду! Ребята поможем?
Ответ детей: ДА
(Подходим с детьми к столу № 1)
Воспитатель: Посмотрите это у нас река, мамы и их детеныши стоят по разные стороны реки, что нам нужно сделать чтоб вернуть детенышей к своим мамам?
Дети: Построить мост.
Воспитатель: Конечно, надо построить мост. А из чего мы будем строить мост? (Ответы детей: из кирпичиков, кубиков).
Приступаем (дети сами выбирают способ постройки в зависимости от размера игрушки).
Работа детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, и за это доброе дело мы получаем звезду.
(Звезда падает в рюкзак)
Даша: Ребята мне нужна ваша помощь, кто то на полянке разогнал всех овец и как пастушок не старался он не может собрать всех овец в стадо.
Как вы думаете кто разогнал овец?
Ответы детей. На экране появляется лис Жулик (смеется).
Воспитатель: Ребята поможем?
Ответ детей: ДА
(Подходим с детьми к столу № 2)
Воспитатель: Ребята что нам нужно сделать, чтоб у пастушка больше не разбегались овцы? (Ответы детей)
Воспитатель: Из чего мы будем строить «Загон»?
Дети: из кирпичиков.
Воспитатель: Ребята «Загон» у нас будет высокий, чтоб наши овцы больше не разбегались. Кирпичики ставим на узкую короткую сторону, плотно к друг другу.
Воспитатель: Где у кирпичика узкая короткая сторона?
Показ детей. Приступаем
Работа детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, какой высокий и крепкий загон получился у нас. Теперь мы можем поместить сюда наших овец, чтоб они больше не разбегались.
Воспитатель: Ребята, и за это доброе дело мы получаем звезду.
(Звезда падает в рюкзак)
Даша: Ребята лесным жителям нужна наша помощь! Кто то сломал их дома. Как вы думаете кто мог это сделать?
Ответы детей. На экране появляется лис Жулик (смеется).
Воспитатель: Ребята поможем лесным жителям?
Ответ детей: ДА
(Подходим с детьми к столу № 3)
Воспитатель: Как мы можем помочь лесным жителям?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно мы можем построить для них дома.
Из каких частей состоит дом?
Дети: Крыша, окна, стены.
Воспитатель: Из чего построены стены?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь?
Дети: Призма.
Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра «Тук, тук».
Тук, тук молотком
Мы построим новый дом.
Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены ставим кирпичики на узкую короткую сторону, плотно к друг другу, замыкая пространство, потом крышу. Начинаем строить. (Воспитатель подходит к детям которые затрудняются, помогает, направляет).
Воспитатель: Ребята, какие замечательные дома вы построили. Посмотрите, как радуются звери своим новым домам. Вы молодцы и за это доброе дело мы получаем звезду.
(Звезда падает в рюкзак)
Даша: Получилось, давайте посмотрим сколько звезд мы получили за наши добрые дела?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у куклы Даши
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....
«В гостях у куклы Даши"
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП....
Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"
Конспект развлечения ...
Конспект занятия в младшей группе «Расскажем Даше о вежливых словах»
Беседа с детьми о вежливости....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-155420-1354655564.jpg)
Экологическая сказка "Осенние сны Мишутки" Валова Даша 6 лет
Экологическая сказка "Осенние сны Мишутки" Валова Даша 6 лет. Эта сказка совместное творчество родителей и ребенка.Воспитатель была консультантом. сказка была представлена на конкурс детского творчест...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-202760-1679480634.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».
Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-222520-1590508164.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Поможем бабушке Даше "
Конспект открытого комплесного занятия в младшей группе...