Конспект НОД по конструированию из природного материала “Северный олень”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Слапогузова Наталья Геннадьевна

Формировать у детей конструктивные навыки при создании оленя из природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_iz_prirodnogo_materiala.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из природного материала

“Северный олень”

(группа компенсирующей направленности)

                                                                                                          Выполнила:

                                                                                                Слапогузова Н.Г.

2023г.

Тема: “Мы поедим, мы помчимся…”

Цель: Формировать у детей конструктивных навыков при создании оленя из природного материала.

Задачи:

  1. Учить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления игрушек.
  2. Учить детей передавать движение и придавать поделке устойчивость.
  3. Развивать умение соединять части фигур, возможность дополнения образа разными материалами.
  4. Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование, инструменты: природный материал (шишки, веточки, палочки), пластилин, салфетки, клеёнка, картинки с изображением оленя, образец поделки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, знакомящих с жизнью животных на Крайнем Севере.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята.

В: Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадав её вы узнаете о ком сегодня пойдёт речь.

В тундре он бродит большими стадами,

Словно короной, красуясь рогами.

Важен он жизни полярных народов –

Транспорт надёжный для дальних походов.

Дети: Северный олень.

В: Правильно, это северный олень.

На доске вывешиваются иллюстрации с изображением северного оленя.

  1. Основная часть.

В: Давайте рассмотрим иллюстрации. Что вы можете рассказать о северном олене? (Дети описывают оленя).

Благородный олень – древнейший обитатель лесов. Олень – крупное, изящное животное с тонкой длинной шеей и стройным ногами.

Чем старше и сильнее животное, тем рога у него красивее, тяжелее, ветвистее.  У молодых оленей рога не разветвлённые, острые и прямые, как спички. Сейчас люди оберегают и заботятся об оленях. Так как из – за чрезмерные охоты их практически уничтожили. Но если оленей станет очень – очень мало, то это будет плохо для леса. Питаясь листвой, ветвями, корой деревьев и кустарников, олени могут съесть большую часть молодых побегов деревьев и кустарников.

Ещё олени могут быть помощниками человека. Жители Крайнего Севера не представляют своей жизни без оленей. Эти статные и выносливые животные сопровождают человека уже более двух тысяч лет.

Оленья упряжка – это самый древний и распространённый способ передвижения у разных народов Крайнего Севера.

Ребята, а давайте вместе сделаем скульптурную композицию “Мы поедим, мы помчимся на оленях утром ранним…”.

Посмотрите, какого оленя мы сегодня будем делать.(Дети рассматривают поделку и описывают её, чтобы определить характерные особенности: крупное туловище, тонкие ноги, ветвистые рога).

Пальчиковая гимнастика.

Для начала разогреем наши пальчики.

У меня две руки,

Пальцы и ладошки.

Крепко кулаки сжимать научусь немножко.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем кулаки сжимать.

Раз – сожмём, отпустим – два,

Будет крепкая рука.

(Дети начинают делать работу следя за воспитателем, делают поэтапно).

Практическая деятельность.

И так приступим к работе.

У вас на столах лежат туловище, рога, ноги и голова оленя. Теперь все эти детали нужно соединить. Внимательно смотрите и повторяйте за мной.

Берём туловище и палочки, которые будут ногами и соединяем их пластилином.

Теперь нам понадобится голова и шея оленя, её тоже соединяем пластилином.

Затем прикрепляем голову к туловищу. У нас остались рога, тоже их крепим. А глазки мы сделаем из пластилина. Вот и всё, наши олени готовы.

  1. Итог НОД.

В конце занятия дети делают выставку своих поделок.

Рефлексия.

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Из чего вы выполняли оленя?

Что было трудного?

C:\Users\user\Desktop\РМО\IMG_20190125_102258.jpgC:\Users\user\Desktop\РМО\IMG_20190125_093419.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект занятия по конструированию из природного материала "Сова"

Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна....

Конспект НОД по конструированию из природного материала “Северный олень” (старшая группа)

Конспект НОД по конструированию из природного материала “Северный олень”(старшая группа)...

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Олень»

Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в эт...

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень»

Цель: формирование у детей конструктивных навыков при создании оленя из природного и дополнительного материала...