Конструирование "Волк" в технике оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Анатольевна
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... 
(Волк)

Цель: учить конструировать волка из бумаги в технике оригами.
 

Задачи:закрепить знания предметов геометрической формы «квадрат», «круг», «треугольник», «линия», обучить детей различным техникам и приемам работы с бумагой (оригами (складывание, сгибание, разрезание)), создавать композиции, выполненными в различных техниках работы с бумагой.воспитывать аккуратность, трудолюбие при выполнении работы, воспитывать интерес к творчеству. развивать фантазию и творческие способности детей, развивать мелкую моторику рук, развивать память, воображение, усидчивость, трудолюбие и аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_volk.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

        

Технологическая карта занятия модельно-конструктивной деятельности (оригами)

«Волк»

                             

Подготовила:

                                                                      Кузнецова Наталья Анатольевна

г.о. Серпухов, 2023г.

Технологическая карта модельно-конструктивной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».  

Тема: «Волк».  

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: учить конструировать волка из бумаги в технике оригами.
Задачи:  

Образовательные: закрепить знания предметов геометрической формы «квадрат», «круг», «треугольник», «линия», обучить детей различным техникам и приемам работы с бумагой (оригами (складывание, сгибание, разрезание)), создавать композиции, выполненными в различных техниках работы с бумагой.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие при выполнении работы, воспитывать интерес к творчеству.

Развивающие: развивать фантазию и творческие способности детей, развивать мелкую моторику рук, развивать память, воображение, усидчивость, трудолюбие и аккуратность.

Планируемый результат: готовые поделки.

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный: образец готовой поделки, схема выполнения.

Раздаточный: цветная бумага (по 2 квадрата на ребенка), ножницы, клей, фломастеры/карандаши.

Форма проведения: подгрупповая

 

№ п/п

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1  

Организационно-мотивационный

этап.

Заинтересовать детей для дальнейшей деятельности.

-Ребята, догадайтесь о ком сейчас пойдёт речь.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)

- Посмотрите скорей сюда, у меня есть для вас кое-что интересное. (достаю готовую поделку). -Я хочу предложить вам выполнить такую поделку. Согласны?

Словесный метод,

Приём: загадывание загадки, беседа.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Дети замотивированы для следующих этапов.

2

Основной этап.

Рассматривание готовой поделки.

-Давайте внимательно рассмотрим нашу поделку.

 -В какой технике выполнен волк?
-Из каких деталей сделан волк?

-Что нужно нарисовать волку?
-Как можно украсить поделку?

Словесный метод, приём: беседа, ответы на вопросы.

Наглядный метод, приём: показ.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы.

2.1

Этап целеполагания.  

Постановка цели детям.

-А теперь я предлагаю вам сделать такую же поделку.

Дети ознакомлены с целью работы.

2.2

Этап ознакомления

с материалом и обсуждения

плана действий.

Уточнение знаний о последовательности выполнения.

Беру в руки лист бумаги и помещаю перед детьми схему, начинаю показывать детям ход выполнения.

-Перед вами на столе лежит 2 квадрата (большой и маленький). Эти квадраты нам понадобятся для туловища и головы волка. Для изготовления детали головы возьмем маленький квадрат бумаги. Согнем его по диагонали. Далее отгибаем один из углов кверху наискосок и перевернем деталь. Получается голова волка. Для изготовления детали туловища возьмем квадрат побольше. Согнем его по диагонали. У нас получается треугольник, а далее мы загибаем один нижний угол к другому тоже нижнему углу.
Детали туловища и головы для изготовления поделки готовы.
На белый картон, который лежит перед вами, нужно наклеить деталь туловища, а к нему под наклоном приклеить деталь головы. Нарисовать глаза, нос.
 А дальше уже дело за вашей фантазией. Можно украсить поделку густым лесом, или же лесной полянкой, усыпанной цветами, нарисовать солнце с облаками или бабочек. Всё понятно? Давайте тогда приступать к выполнению поделки. Но сначала повторим в какой последовательности мы будем работать. Что мы делаем сначала? А что потом? Ну все, вы все запомнили, приступаем.

Словесный метод, приём: рассказ.

Наглядный метод, приём: показ.

Внимательно слушают и смотрят.

Дети ознакомлены с материалом и методом работы.

2.3

Самостоятельная деятельность детей.

Выполнить данную поделку.

Дети начинают работать выполнять поделку, опираясь на схему. По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами. Предлагает украсить готовую поделку элементами рисования.

Практический метод.

Словесный метод, приём: беседа, рассказ.

Выполняют работу.

Выполнение поделки.

3

Заключительный

этап.  

Подведение результатов.

-Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие у вас получились готовы поделки.
-Вам понравилось выполнять поделку с элементами оригами?
-А было ли вам сложно? Что было легко, а в чем была сложность?

-А теперь, давайте уберём за собой своё рабочее место.

Анализируют, отвечают на вопросы.

Дети делятся полученными впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"

Тема Мастер-класса  «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами». Актуальность  использования  оригами  в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связа...

Консультация для педагогов "Развитие изобразительного творчества в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с техникой оригами".

Консультация для педагогов на творческом предметном объединении "Развитие изобразительного творчества в процессе обучения детей дошкольного возраста технике оригами"....

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Рабочая программа. Кружок «Умейка». Направление работы: техника аппликация, техника оригами. Возраст обучающихся: младшая группа - 5- 7 лет. Срок реализации - 1 год.

Рабочая программа "Умейка"целью которой является развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами; формирование художественно-творческих способностей чере...