Конструирование "Ракета"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Там все знаки зодиака - Водолея, девы, рака. Светятся и ночью, днём, Туда смотрит астроном. (Космос)
Цель:продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.
Задачи: закрепить представлений детей о космосе; обучать работе по предложенным инструкциям (схемам);продолжать развивать умение работать коллективно, мелкую моторику рук, умение работать по схеме. воспитывать аккуратность, формировать умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raketa.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (конструирование)
«Ракета»
Подготовила:
Кузнецова Наталья Анатольевна
г.о. Серпухов, 2023г.
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (конструирование)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Ракета».
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель:продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.
Задачи:
Образовательные:Закрепить представлений детей о космосе; обучать работе по предложенным инструкциям (схемам);
Развивающие:продолжать развивать умение работать коллективно, мелкую моторику рук, умение работать по схеме.
Воспитательные:воспитывать аккуратность, формировать умение доводить начатое дело до конца.
Планируемый результат:готовые постройки самолётов.
Оборудование и материалы:картинки ракеты, земли, космоса, портрет Ю.А. Гагарина, примерная схема, конструктор LEGO.
Форма проведения: подгрупповая.
№ п/п | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап. | Заинтересовать детей для дальнейшей деятельности. | - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона). - Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.
Водолея, девы, рака. Светятся и ночью, днём, Туда смотрит астроном. (Космос) | Словесный метод, Приём: загадка, беседа. | Дети слушают воспитателя. Отгадывают загадку. | Дети замотивированы для следующих этапов. |
2 | Основной этап. | |||||
2.1 | Этап целеполагания. | Постановка цели детям. | - Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) - Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком. А для вас звездочка приготовила интересное задание. Она предлагает вам потренироваться и собрать модель. Послушайте загадку:
И узнать все о планетах, Человек создал машину, Под названием… (Ракета) (демонстрируется изображение ракеты) -Посмотрите, из каких частей состоит ракета. Хвост – хвостовые крылья, борт ракеты, передняя часть ракеты. - Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. | Словесный метод, приём: беседа, ответы на вопросы. Наглядный метод, приём: показ. | Сидят за столом, слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети ознакомлены с целью и этапами работы. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий. | Уточнение знаний о последовательности выполнения. | -Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен. - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? (для конструирования модели ракеты из ЛЕГО). - Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет. - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на доске, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки) Возможна демонстрация этапов постройки. - С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей) - Верно, начнем постройку с основания, то есть хвост и крылья ракеты. - После мы наслаиваем поверх нашего «фундамента» несколько деталей, чтобы выстроить борт ракеты. - Как только борт будет готов, приступим к завершающей части постройки, к передней части ракеты. Всё понятно? - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть. Физкультминутка: Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой) Для прогулок по планетам (шаг на месте) На какую захотим, на такую полетим (руки в стороны) Но в игре один секрет: (грозят пальчиком) Опоздавшим места нет! - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места. -Давайте повторим этапы постройки ракеты. (ответы детей). | Наглядный метод,приём: показ. Словесный метод:рассказ. | Дети ознакомлены с материалом и методом работы. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей. | Выполнить данную поделку. | Дети начинают работать выполнять постройку, опираясь на схему. По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами. | Практический метод. Словесный метод, приём: беседа, рассказ. | Самостоятельно выполняют постройку. | Выполнение постройки. |
3 | Заключительный этап. | Подведение результатов. | -Ребята, а чем мы сегодня занимались? -Было ли вам сложно? -Понравилось ли работать по схеме? Была ли она понятна? -А что показалось вам самым интересным? -Молодцы! У вас получились замечательные ракеты!Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!» | Дети делятся полученными впечатлениями. |