Роль аппликации -статья
статья по конструированию, ручному труду
Роль аппликации в развитие детей дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Публикация «Методическая разработка „Роль аппликации в развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность.
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Аппликация считается разновидностью художественной деятельности.
Умственное развитие. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь.
Сенсорное развитие. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца.
Трудовая деятельность. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
Эстетическое развитие. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции -конструктивной цельности- вырабатывается при восприятии разнообразных построек.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту в дошкольном образовательном учреждении аппликация является важным элементом продуктивной деятельности детей.
Цели проведения занятий по аппликации по ФГОС
• активизация мелкой моторики- в младших группах это способствует скорейшему развитию речи, а в старшей и подготовительной помогает подготовить руку к письму;
• развитие образного мышления (особенно в средней группе, когда малыши начинают выполнять аппликации не только по образцу, но и опираясь на собственные идеи-так называемые задания на «свободные темы»);
• формирование умения работать по образцу (в младшей группе это помогает расширять опыт малышей, а в старшей приучает к основной форме работы в начальной школе);
• активизация словаря (дети пополняют свой словарный запас новыми словами и терминами, а также практикуются в умении формулировать вопросы по ходу выполнения задания, развивают способность давать словесную оценку своей и чужой работы);
• развитие умения ориентироваться в пространстве и зрительного внимания (малыши тренируются в наложении деталей точно в границы контура изображения, запоминая технику выполнения).
Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать). В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера жилища. До сих пор ее используют многие народы, несмотря на то, что есть более быстрые и довольно дешевые фабричные способы оформления изделий.
Аппликация возникла еще в глубокой древности, когда существовала необходимость сшивать шкуры, соединять и украшать детали одежды.
Сюжетом для аппликации были цветы, птицы и животные, а также сами люди, красивые растения и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_applikatsii.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль аппликации в развитие детей дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Аппликация считается разновидностью художественной деятельности.
Умственное развитие. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь.
Сенсорное развитие. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца.
Трудовая деятельность. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
Эстетическое развитие. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции -конструктивной цельности- вырабатывается при восприятии разнообразных построек.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту в дошкольном образовательном учреждении аппликация является важным элементом продуктивной деятельности детей.
Цели проведения занятий по аппликации по ФГОС
• активизация мелкой моторики- в младших группах это способствует скорейшему развитию речи, а в старшей и подготовительной помогает подготовить руку к письму;
• развитие образного мышления (особенно в средней группе, когда малыши начинают выполнять аппликации не только по образцу, но и опираясь на собственные идеи-так называемые задания на «свободные темы»);
• формирование умения работать по образцу (в младшей группе это помогает расширять опыт малышей, а в старшей приучает к основной форме работы в начальной школе);
• активизация словаря (дети пополняют свой словарный запас новыми словами и терминами, а также практикуются в умении формулировать вопросы по ходу выполнения задания, развивают способность давать словесную оценку своей и чужой работы);
• развитие умения ориентироваться в пространстве и зрительного внимания (малыши тренируются в наложении деталей точно в границы контура изображения, запоминая технику выполнения).
Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать). В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера жилища. До сих пор ее используют многие народы, несмотря на то, что есть более быстрые и довольно дешевые фабричные способы оформления изделий.
Аппликация возникла еще в глубокой древности, когда существовала необходимость сшивать шкуры, соединять и украшать детали одежды.
Сюжетом для аппликации были цветы, птицы и животные, а также сами люди, красивые растения и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей О роли аппликации в развитии детей дошкольного возраста.
Консультация для родителейО роли аппликации в развитии детей дошкольного возраста.Автор: Гордеюк Оксана Александровна, воспитатель, МБДОУ №10 «Звёздочка», г. ТейковоОписание: данная ко...
Консультация для воспитателей «Роль аппликации в жизни детей»
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, ст...
Роль аппликации в развитии мышления: развитие логического мышления через аппликативные образы
Роль аппликации в развитии мышления: развитие логического мышления через аппликативные образы...
Буклет для педагогов "Роль аппликации в жизни детей"
Значимость занятий аппликацией для всестороннего развития детей....
" Роль аппликации в развитии художественных способностей у детей."
Консльтация для родителей....
Роль аппликации в развитии детей.
Аппликация- одна из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности. Специфика этого вида деятельности даёт детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их велечине...
Статья Калининой В.В., инструктора ФК." Роль двигательной активности в жизни ребенка и роль родителей в безопасном воспитании детей здоровыми"
Выступление на родительском собранииРоль двигательной активности в жизни ребенка и роль родителей в безопасном воспитании детей здоровыми.Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, ве...