Консультация для родителей «Конструирование из бросового материала как средство всестороннего развития ребенка»
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Бросовый материал – это материал, который есть в каждой квартире, его даже не нужно покупать специально (контейнеры из-под яиц, баночки из-под йогуртов, втулки от бумажных полотенец, пробки, губки и многое другое).
Игры по конструированию из бросового материала проводятся с ребенком с целью формирования таких психических процессов, как восприятие окружающего мира, образного мышления, воображения, внимания, памяти и речи.
Действуя с разнообразным бросовым материалом, у ребенка развивается координация движений и мелкая моторика. Происходит обогащение сенсорного опыта.
Конструирование из бросового материала побуждает творческую активность детей, их воображение, изобретательность.
Игры приучают к бережному обращению с игрушками, ведь игрушку, которую ребенок создал своими руками ему, вряд ли захочется сломать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konsultatsii.docx | 374.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Конструирование из бросового материала как средство всестороннего развития ребенка»
«Бросовый материал - это всё то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии».
О. Шлос
Бросовый материал – это материал, который есть в каждой квартире, его даже не нужно покупать специально (контейнеры из-под яиц, баночки из-под йогуртов, втулки от бумажных полотенец, пробки, губки и многое другое).
Игры по конструированию из бросового материала проводятся с ребенком с целью формирования таких психических процессов, как восприятие окружающего мира, образного мышления, воображения, внимания, памяти и речи.
Действуя с разнообразным бросовым материалом, у ребенка развивается координация движений и мелкая моторика. Происходит обогащение сенсорного опыта.
Конструирование из бросового материала побуждает творческую активность детей, их воображение, изобретательность.
Игры приучают к бережному обращению с игрушками, ведь игрушку, которую ребенок создал своими руками ему, вряд ли захочется сломать!
Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.
Правила
1. Соберите бросовый материал. Не выбрасывайте использованные пластиковые флаконы от шампуней и кремов, коробки, крышки, красивые упаковки, пробки. Всё это «добро» лучше поместить в специальный контейнер, или коробку.
2. Главная задача взрослых заключается в поддержании интереса и желания ребенка творить, создавать что-то новое, необычное своими руками. Очень важно, как вы представите ребёнку новую для него идею, покажите ребенку собранный материал и предложите изготовить из него подделку.
3. Покажите наиболее простые и доступные способы соединения деталей будущих самоделок. Главное не погасить детскую инициативу и желание самим находить интересные решения при создании поделок.
Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например, «Поставь крышку сюда, а вот глазки приклей тут! (Ребенок исполняет) Теперь возьми верёвочку – вот так! (Ребенок действует по команде)»
При таком способе подачи ребенку будет просто не интересно! Его работа - чисто механическая процедура, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно ребенок что-либо изготавливать не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.
4. Для ребенка очень важно не только смастерить, но и поиграть с подделкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик из картона, надо помочь малышу поставить матрешку в домик, куколку, зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку ребенок получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает ребенка добиваться результата.
5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать ребенку новые идеи, давать возможность ребенку придумывать самому.
6. При проведении игр с подделками недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.
Вывод:
Конструирование из бросового материала, игры с изготовленными подделками помогут вашему ребенку:
- лучше понимать и ценить окружающую природу, не загрязнять её, так как ненужные предметы и бросовый материал можно использовать в творческой деятельности, в создании интересных и оригинальных поделок и игрушек;
-развивать мелкую моторику;
-пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;
- развивать воображение;
- развивать творческие способности;
-узнать много нового;
-совершенствовать элементарные технические умения;
-активизировать словарь.
Созданные поделки дети могут использовать в игре, в качестве подарка, украшения группы.
Усвоение знаний и формирование умений и навыков работы с бросовым материалом должно происходить не только на специально организованных занятиях, но преимущественно в повседневной жизни, включая деятельность ребенка в семье совместно с родителями. В процессе обучения большое место должна занимать совместная работа взрослого и ребенка.
Совместная работа упростит процесс взаимопонимания между родителями и детьми, укрепит ваши отношения, что намного облегчит воспитание ребенка.
Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструирование из строительного материала, как средство всестороннего развития детей»
Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Конструктивное творчество дает возможность детям не т...
Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»
Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»...
Занимательный математический материал, как средство всестороннего развития ребенка
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умстве...
Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»
Данная консультация для родителей поможет полно разъяснить о важности подвижных игр способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения...
Консультация для родителей «Поделки из бросового материала, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действительности. И чем раньше ребен...
Консультация для родителей «Поделки из бросового материала, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Истоки способностей и дарованиядетей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».В.А. Сухомлинский Известно, что худ...
Консультация для родителей «Конструирование из бросового материала как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом.Бросовый материал ...