Конспект ОД по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект ОД по конструированию в старшей группе "Постройка детского сада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по конструированию в старшей группе.
Тема: «Постройка детского сада».
Цель: обучение творческому конструированию по замыслу.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей об архитектуре зданий; закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шестигранник; совершенствовать умение соблюдать симметрию и пропорции; закрепить умение определять форму, размер, расположение деталей.
Развивающие: развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, трудолюбие
и любовь к творчеству в процессе конструирования, формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира.
Предварительная работа: конструирование жилых, общественных зданий; беседы «Детский сад».
Оборудование и материалы: игрушка: Медвежонок Умка, картины и
схемы с изображением зданий; наборы счетного материала из геометрических фигур.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение Е. Груданова «Наш любимый детский сад»
В: Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью –спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы его
Не оставим одного-
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
В: Вы спешите по утрам в детский сад? Почему вам нравиться ходить в детский сад?
Проблемная ситуация.
В: Ребята, посмотрите все на меня! Присаживайтесь на стульчики. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, что надо сделать? Правильно, поднять руку. Итак, наше занятие начинается! Ребята, кто-то стучит в нашу дверь! Посмотрю, кто там пришел! (Воспитатель приносит медвежонка)
В: Ребята, кто это?
Медвежонок Умка: Здравствуйте ребята, какой красивый у вас детский садик! А вы знаете, чтобы построить красивый и прочный дом, надо знать разные
геометрические фигуры. Скажите, какая это фигура? (Медвежонок вспоминает вместе с детьми геометрические фигуры.)
Основная часть. Подготовка к конструктивной деятельности.
Медвежонок Умка предлагает детям рассмотреть фотографию с изображением поэтапного строительства здания в городе.
В: Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр; есть одноэтажные дома и высокие многоэтажные дома, с колоннами, наш детский сад – двухэтажное здание).
В: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно
жилось? (магазин, аптека, почта, жилые дома, торговый центр, детский сад).
В: Строительство зданий начинается с проекта. Проект – это рисунок с описанием расчётов и чертежей здания дома. Есть такая профессия – архитектор, он рисует дом на бумаге, а строители их строят. Слово «архитектор» в переводе с греческого языка означает «строитель». Архитекторы очень образованные люди, знают математику и физику. В их работе есть что-то от профессии художника, экономиста и инженера.
Медвежонок Умка: Ребята, мне хочется лапки свои размять. Давайте
встанем и выполним веселую физкультминутку:
Физкультминутка «Дом»
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)
Посчитаем этажи: один, два, три, четыре, пять. (дети считают до 5, поднимаясь на носочках).
В: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Спасибо тебе, Медвежонок, за интересный рассказ и веселую физкультминутку. Давайте мы сегодня построим красивый многоэтажный дом и рядом детскую площадку.
Воспитатель предлагает построить дом, детский сад и рядом площадку для игр.
В: Как вы думаете, с чего надо начинать постройку: с крыши или фундамента – основания дома?
В: Подумайте, какие фигуры вы будете использовать для постройки многоэтажного дома, сколько надо деталей и каких? А теперь начинайте постройку.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.Дети называют, какие фигуры им понадобятся, в какой последовательности они будут выполнять постройку.
Рефлексия.
В: Ребята, вспомните, о чем мы говорили на занятии?
В: С чего начинается строительство любого здания?
В: Сколько этажей в нашем детском саду?
В: Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель и Медвежонок Умка поощряют детей за аккуратно выполненные постройки детского сада, дружную и слаженную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...
«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)
Цели:- учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;- закрепить навык работы по показу;- закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...