День открытых дверей ко Дню науки.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Занятие – Путешествие в мастерскую «Конструктоша» во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_puteshestvie_v_masterskuyu_konstruktosha.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
День открытых дверей:
Занятие – Путешествие в мастерскую «Конструктоша»
Подготовила: воспитатель Туганова Г.Н.,
Вторая младшая группа.
Февраль
2023 год
Цель: Показать детям и родителям новую конструкцию в робототехники с использованием Роботизированного мягкого, магнитного конструктора «Макки-драйв».
Задачи:
- Познакомить детей с наборами Макки Драйв;
- Формировать навыки работы с магнитным геометрическим конструктором для создания роботов, с использованием схем, наглядного образца или по замыслу;
- Закрепить знания цвета и геометрических фигур.
- Воспитание бережного отношения к друг другу;
- Развивать пространственное представление и творческую фантазию;
- Развивать внимание, творческое воображение, сообразительность.
Материал и оборудование: Робот, конструктор «Макки-драйв», схемы роботов из конструктора «Макки-драйв», мольберт, медали «Лучшие друзья» на каждого ребёнка и родителя.
Ход
(Родители и дети друг за другом заходят в группу под песню «Вместе весело шагать», встают полукругом).
Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня в нашем саду день открытых дверей ко «Дню Науки», и мы пригласили Вас к нам в гости, чтобы рассказать и показать, в какие инновационные игры можно поиграть с ребёнком дома.
К нам в гости пришел мой хороший друг, робот Рубик. Рубик, посмотри какие хорошие ребятки со своими родителями к нам пришли. Поздоровайся… Ой, я совсем забыла, что ты говоришь очень тихо
(Наклоняюсь к роботу).
Воспитатель: Рубик тоже приветствует Вас, дорогие гости. А вы знаете, кто такие роботы?
(Ответы детей и родителей.)
Воспитатель: Да, робот - это такое устройство, которое может заменить человека для выполнения какой-либо работы.
(Показываю на мольберте картинки Роботов).
Воспитатель: Роботы бывают разные, есть которые помогают по хозяйству: готовят, убираются: робот - пылесос; спасают людей в чрезвычайных ситуациях. Кто был в Салехарде в аэропорту, может видели Робота, который делает мороженое?
Дети: Да
Воспитатель: Ой, ребята, Рубик опять хочет что-то сказать (Прислушиваюсь).
Рубик очень хочет обрести друзей-роботов, а то ему совсем скучно в его лаборатории, где он работает. Как мы можем ему помочь?
Родители и дети: Построить ему друзей роботов.
Воспитатель: А из чего мы можем их сделать?
Дети: с пластилина, нарисовать, из конструктора.
Воспитатель: Правильно, и сейчас я предлагаю вам построить роботов из конструктора, который называется Макки. Поработаем в одной команде вместе с родителями?
Дети: Да
Воспитатель: Но перед этим мы с вами поиграем в игру «Робот»
(Проводится Физ. Минутка: «Робот»)
Воспитатель: Робот думал и гадал (обхватить руками голову),
Почему он так устал (пожать плечами).
Покружился, потянулся,
Всем вокруг он улыбнулся
Шар большой надул, огромный (взяться за руки и двигаться назад)
Сдулся тот такой негодный (взявшись за руки двигаться в центр круга),
Но наш робот не грустит (помотать головой)
Выше прыгать говорит
Воспитатель: Посмотрите какие наборы деталей мы с Рубиком для вас приготовили. Присаживайтесь за столы. Работаем в команде, по несколько человек. Вот примерно каких можно построить роботов.
(Родители вместе с детьми садятся за столы, где стоят открытые наборы Макки и схемы готовых роботов).
Воспитатель: Обратите внимание на этого робота.
(На мольберте схема робота из набора Макки).
Воспитатель: У этого Робота какие фигуры вы видите?
Родители и дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: А давайте, сейчас мы попробуем соединить между собой две фигуры и перевернуть.
(Дети с родителями соединяют между собой две фигуры и переворачивают)
Воспитатель: Как вы думаете, что притягивает их между собой?
Дети и родители: Магнит
Воспитатель: Магниты – это куски железа, которые притягиваются друг с другом. Ну, а теперь начинаем строить роботов, можете по схеме, а кто то может придумать сам своего робота.
(Родители совместно с детьми начинают создавать Роботов. Помогаю в процессе работы)
Воспитатель: Ура! У нас получилось. Какие мы с вами молодцы. Вы придумали так много новых роботов. Расскажите, из чего они сделаны?
Дети и родители: Из конструктора Макки.
Воспитатель: А давайте придумаем название своим роботам и расскажем, что ваш робот умеет делать?
(Дети вместе с родителями дают названия своим роботам и рассказывают, для чего они созданы)
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Молодцы! Робот Рубик, говорит вам спасибо что вы помогли построить для него друзей. И за это он вам дарит медали: «Лучшие друзья».
(Раздаю родителям и детям медали «Лучшие друзья»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»
Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"
В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры по теме Путешествие в КИТБУРГ ...
Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....