День открытых дверей ко Дню науки.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Туганова Галина Николаевна

Занятие – Путешествие в мастерскую «Конструктоша» во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_puteshestvie_v_masterskuyu_konstruktosha.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

День открытых дверей:

Занятие – Путешествие в мастерскую «Конструктоша»

   

Подготовила: воспитатель Туганова Г.Н.,

Вторая младшая группа.

Февраль

2023 год

Цель: Показать детям и родителям новую конструкцию в робототехники с использованием Роботизированного мягкого, магнитного конструктора «Макки-драйв».

Задачи:

  1. Познакомить детей с наборами Макки Драйв;
  2. Формировать навыки работы с магнитным геометрическим конструктором для создания роботов, с использованием схем, наглядного образца или по замыслу;
  3. Закрепить знания цвета и геометрических фигур.
  4. Воспитание бережного отношения к друг другу;
  5. Развивать пространственное представление и творческую фантазию;
  6. Развивать внимание, творческое воображение, сообразительность.

Материал и оборудование: Робот, конструктор «Макки-драйв», схемы роботов из конструктора «Макки-драйв», мольберт, медали «Лучшие друзья» на каждого ребёнка и родителя.

  Ход
(Родители и дети друг за другом заходят в группу под песню «Вместе весело шагать», встают полукругом).

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости!  Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня в нашем саду день открытых дверей ко «Дню Науки», и мы пригласили Вас к нам в гости, чтобы рассказать и показать, в какие инновационные игры можно поиграть с ребёнком дома.

К нам в гости пришел мой хороший друг, робот Рубик. Рубик, посмотри какие хорошие ребятки со своими родителями к нам пришли. Поздоровайся… Ой, я совсем забыла, что ты говоришь очень тихо 

(Наклоняюсь к роботу).

Воспитатель: Рубик тоже приветствует Вас, дорогие гости. А вы знаете, кто такие роботы?

(Ответы детей и родителей.)

Воспитатель: Да, робот - это такое устройство, которое может заменить человека для выполнения какой-либо работы.

(Показываю на мольберте картинки Роботов).

Воспитатель: Роботы бывают разные, есть которые помогают по хозяйству: готовят, убираются: робот - пылесос; спасают людей в чрезвычайных ситуациях. Кто был в Салехарде в аэропорту, может видели Робота, который делает мороженое?

Дети: Да  

Воспитатель: Ой, ребята, Рубик опять хочет что-то сказать (Прислушиваюсь). 

Рубик очень хочет обрести друзей-роботов, а то ему совсем скучно в его лаборатории, где он работает. Как мы можем ему помочь?

Родители и дети: Построить ему друзей роботов.

Воспитатель: А из чего мы можем их сделать?

Дети: с пластилина, нарисовать, из конструктора.

Воспитатель: Правильно, и сейчас я предлагаю вам построить роботов из конструктора, который называется Макки. Поработаем в одной команде вместе с родителями?

Дети: Да

Воспитатель: Но перед этим мы с вами поиграем в игру «Робот»

(Проводится Физ. Минутка: «Робот»)

Воспитатель: Робот думал и гадал (обхватить руками голову),

Почему он так устал (пожать плечами).

Покружился, потянулся,

Всем вокруг он улыбнулся

Шар большой надул, огромный (взяться за руки и двигаться назад)

Сдулся тот такой негодный (взявшись за руки двигаться в центр круга),

Но наш робот не грустит (помотать головой)

Выше прыгать говорит

Воспитатель: Посмотрите какие наборы деталей мы с Рубиком для вас приготовили. Присаживайтесь за столы. Работаем в команде, по несколько человек. Вот примерно каких можно построить роботов.

(Родители вместе с детьми садятся за столы, где стоят открытые наборы Макки и схемы готовых роботов).

Воспитатель: Обратите внимание на этого робота.

(На мольберте схема робота из набора Макки).

Воспитатель: У этого Робота какие фигуры вы видите?

Родители и дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А давайте, сейчас мы попробуем соединить между собой две фигуры и перевернуть.

(Дети с родителями соединяют между собой две фигуры и переворачивают)

Воспитатель: Как вы думаете, что притягивает их между собой?

Дети и родители: Магнит

Воспитатель: Магниты – это куски железа, которые притягиваются друг с другом. Ну, а теперь начинаем строить роботов, можете по схеме, а кто то может придумать сам своего робота.

(Родители совместно с детьми начинают создавать Роботов. Помогаю в процессе работы)

Воспитатель: Ура! У нас получилось. Какие мы с вами молодцы. Вы придумали так много новых роботов. Расскажите, из чего они сделаны?

Дети и родители: Из конструктора Макки.

Воспитатель: А давайте придумаем название своим роботам и расскажем, что ваш робот умеет делать?

(Дети вместе с родителями дают названия своим роботам и рассказывают, для чего они созданы)

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Молодцы! Робот Рубик, говорит вам спасибо что вы помогли построить для него друзей. И за это он вам дарит медали: «Лучшие друзья».

(Раздаю родителям и детям медали «Лучшие друзья»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»

Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....