Проект по театрализованной деятельности в детском саду «Театр и дети.»
проект по развитию речи (старшая группа)
Театрализованная деятельность – самый доступный вид детского творчества.
Проблема заключается в том, что родители не уделяют должного внимания к театру, отсюда поверхностные знания детей о театре, его видах.
Реализация проекта позволит сделать жизнь детей содержательной, интересной, наполненной яркими впечатлениями, положительными эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_td.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности
в детском саду «Театр и дети».
Тема проекта: «Театр и дети»
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей...”
(Б. М. Теплов)
Актуальность: Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, в этом возрасте они чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. А. С Макаренко указывал, что 80% положительных и отрицательных черт характера ребёнка формируется в первые пять лет жизни.
Театр имеет огромное значение в воспитание ребёнка. Детский театр – уникальное место, где создана атмосфера сказки. Взрослый поощряя его любознательность, вовлекая их в различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта. Дошкольный возраст даёт возможность для развития творческих
способностей. Театрализованная деятельность позволяет всесторонне развивать и раскрывать детей. Формируются умения принимать самого себя и других людей, адекватно осознавать свои и чужие недостатки. Через театрализованную деятельность дети учатся взаимодействовать с другими детьми, играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди, договариваться, устанавливать ролевые отношения, владеть элементарными способами решения конфликтных ситуаций в процессе театрализованной игры.
Постановка проблемы:
Театрализованная деятельность – самый доступный вид детского творчества.
Проблема заключается в том, что родители не уделяют должного внимания к театру, отсюда поверхностные знания детей о театре, его видах.
Реализация проекта позволит сделать жизнь детей содержательной, интересной, наполненной яркими впечатлениями, положительными эмоциями.
Цель проекта:
1. Приобщение детей и взрослых к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
2.Способствовать пополнению знаний детей и взрослых (воспитателей, родителей) о различных видах театральной деятельности в детском саду и в семье.
3. Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей.
Задачи:
Создание условий для творческой активности детей и родителей.
Последовательное знакомство детей с видами театров.
Совершенствование артистических навыков.
Раскрепощение ребенка.
Работа над речью и интонацией.
Коллективные действия (в танцах, играх).
Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Участники проекта:
Воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители.
Вид проекта:
Творческий.
Длительность проекта:
Учебный год: февраль-апрель, 2023.
Реализация проекта включает три этапа:
Первый этап - Подготовительный.
Второй этап -Основной.
Третий этап -Заключительный.
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет.
Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки) тематические наборы и игрушки для сюжетно-ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.
Сфера использования проекта: все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.
Работа с родителями:
- Анкетирование «Театральное искусство с детского сада»
- Папка – передвижка «Мир театра и ребенок»
- Родительское собрание «Театрализованная деятельность в жизни ребенка» (круглый стол)
- Мастер – класс «Изготовление домашнего театра»
- Буклеты: «Театр - дома»
- Консультация «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- Изучение литературы
- Составление плана работы
- Изготовление лэпбука «Театр»
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор наглядной информации
- Основной этап
Дата | Мероприятие |
| Беседы «Что такое театр», «Кто придумал театр». Дидактическая игра «Театральное лото». |
| Беседа «Театральная азбука» - знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.) Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем». Чтение сценария спектакля «Кошкин дом», распределение ролей. |
| Беседа «Виды и жанры театра» - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка». |
| Игра «Зеркало».
Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа». |
|
Ритмопластика «Поймай хлопок». Игра «Изменю себя друзья, догадайся, кто же я»- побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. |
| Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
|
|
Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка». Дидактическая игра «Сказки». |
|
Показ сказки «У страха глаза велики». Изготовление декораций и реквизитов для представления «Лесная аптека». |
| Беседа «За кулисами» - формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Пальчиковая гимнастика «Весёлые человечки». Инсценировка стихотворения «Муха Цокотуха» К. И. Чуковского. |
| Зарядка для губ «Весёлый пятачок». Изготовление декораций и реквизитов для представления «Лесная аптека». |
| Загадки о театре. Игры со скороговорками. Показ настольного театра сказки «Муха -цокотуха». |
|
|
|
|
| Игра «Тень» Пересказ сказки «Волк и семеро козлят»» по ролям. Изготовление афиши для представления «Лесная аптека». |
| Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». Психогимнастика «Представь себя другим». |
| Изготовление карточек с изображением «Мимики». Зарядка для языка «Конфетка». Игры со скороговорками. |
|
Дидактическая игра «Громко – тихо». |
| «Веселые сочинялки» (пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра) Конструирование «Теремок». |
| Дидактическая игра «Мои любимые сказки». Этюды с настольными куклами на основе знакомых сказок - совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. |
| Беседа «Театр теней». НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Мы артисты». Дидактическая игра «Догадайся кто я?» |
3. Заключительный этап:
Оформление фотовыставки «Театр и дети»;
Показ сказки для детей младших групп "Заюшкина избушка".
Театрализованное представление по пожарной безопасности «Кошкин дом».
Итоги проекта:
В результате работы над проектом «Театр и дети»:
1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, малышами из других групп.
3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры).
4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.
Обеспечение проектной деятельности:
1.Калинина Г Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания.
2.МаханеваМ.Д.Театразизованные занятия в детском саду.
3.Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей/Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
4.Мигунова.Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду.
5.Иванова Г.П. Театр настроений.
6. Чурилова Э. Т. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников».
7.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители"
Консультация содержит материал для родителей по изготовлению кукол для некоторых видов театра в домашних условиях....
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речев...
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речев...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речев...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».
Театр и родители...
Проект по организации театрализованной деятельности в детском саду "Театр для всех"
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностны...