Лего-сказки
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Колосок»
Лего-сказки
Тюрина Юлия Сергеевна, воспитатель
с. Красное
Сказки про человечка-Леговичка
«Жил - был Леговичок»
- «Знакомство»
В далекой стране Леголандии родился необычный малыш.
-Я родился!
И назвали его - Леговичок.
-Кто назвал? Кто знал, тот и назвал, а вы не знаете!
А случилось так, что он попал к нам в группу, где нашел много новых друзей.
-Привет!
- Игра «Знакомство!»
У всех есть свой дом. Леговичок поселился в необычной коробке. (Показ коробки с картинками моделей из ЛЕГО).
-Как вы думаете, что было в этой коробке?
-В этой коробке было много разных кирпичиков с выступами, похожими на кнопочки. Давайте заглянем в коробку и познакомимся с ними!
Физ.минутка: Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
- Найдите в коробке красные кубики. А теперь найдите желтый кирпичик, синий кирпичик, зеленый кирпичик.
2. «Друзья»
«Путешествие Леговичка и Маши в волшебный лес за грибами»
Жил-Был Леговичок. Однажды Леговичок решил отправиться в путешествие со своей подружкой Машей. Сначала они шли по дорожке из желтых кирпичиков.
-Постройте дорожку из желтых кирпичиков. Сколько желтых кирпичиков?
- Идут они по лесу, Леговичок спрашивает Машу:
-Как ты думаешь, существует ли конфетный лес?
А Маша отвечает ему:
-Может быть, но я его никогда не видела.
И вдруг перед ними возник сказочный конфетный лес. Деревья - как леденцы, облака - из сладкой ваты, а вместо ягод - шоколадные конфеты. Набрали они целую корзину конфет. И отправились домой по дорожке из зеленых кирпичиков.
- Постройте дорожку из зеленых кирпичиков. Сколько зеленых кирпичиков?
- Какая дорожка длиннее: желтая или зеленая? Почему?
Физ.минутка: Белый, желтый, синий, красный –
Все кирпичики прекрасны.
Мы поскачем по дорожке,
Ой, устали что-то ножки…
Стоп. Немножко отдохнем
И домой пешком пойдем
Леговичок и Маша пришли домой и всех угостили необычной находкой.
- «Дом для Кроша»
Жил - был Леговичок. Однажды он прогуливался по лесу и встретил своего друга зайчика по имени Крош. Зайчик рассказал ему свою беду. Его домик сломал разбойник, и он не знает, что ему делать, ведь у него теперь нет дома.
- Что же теперь делать? Как помочь зайчику? (Нужно построить дом)
- Хорошо, Крош, я сейчас что-нибудь придумаю, - сказал Леговичок.
- Из чего можно построить дом? (Из кирпичиков)
-Возьмите кирпичик синего цвета.
-Теперь возьмите кирпичик красного цвета.
-А теперь соедините кирпичики вместе.
-А теперь возьмите крышу и поставьте ее на кирпичики.
-У нас получился домик!
Физ.минутка: Белый, желтый, синий, красный –
Все кирпичики прекрасны.
Мы из них построим дом,
В доме дружно заживем.
Зайчик Крош и Леговичок были очень рады!
- «Башня»
Жил-был Леговичок. Он был очень хорошим лего-человечком. Его друзья — Крош, Маша подарили ему на день рождения башенку из кирпичиков. О, это была не простая башенка! Это был жираф, который смотрел на всех сверху и улыбался! Леговичок очень радовался подарку, Друзья тоже радовались. Ведь дарить подарки - это еще приятнее, чем их получать.
Но вдруг подул ветер. И башенка распалась. Всем стало грустно. Тогда Маша сказала:
-Давайте сами соберем башенку! Лучше прежней!
-А ты умеешь? — всхлипнул Леговичок
-Нет, но можно попробовать, — сказала Маша.
- Ребята, давайте тоже соберем жирафа. Возьмите два кубика желтого цвета – это ноги, поставьте на них кирпичик желтого цвета – это туловище, а теперь соберем шею жирафа. Она длинная, нам потребуется 4 желтых квадратика.
-Ура! Мы собрали жирафа! — воскликнула Маша.
Физ.минутка:
Башню строим прямо ввысь!
Ну, жирафик, улыбнись!
Соберём, что хочешь, сами!
И поделимся с друзьями!
Всем снова стало весело, потому что жираф опять улыбался вместе со всеми.
- «Заборчик»
Жил- был Леговичок. Пришли к нему в гости его друзья зайчик Крош, девочка Маша. Они играли и веселились. Как хорошо играть под солнышком на зеленой травке! Но вдруг на лужайку где они играли зашли коровы и стали рвать травку.
- Что же делать? — огорчились друзья.
Леговичок, самый сообразительный и смелый среди друзей, сказал:
-Нечего плакать! Надо строить заборчик!
-Ребята, а что такое забор? (ответы детей).
- Забор — это постройка, специально созданная людьми для защиты дома, двора, сада, огорода от зверей и недобрых людей (иллюстрированный показ).
- А мы не знаем, как его строить! — не переставали плакать Крош и Маша.
-Вот как! — сказал Леговичок и начал складывать кирпичики.
- Из чего сделан забор? (ответы детей – из кирпичиков)
- А вы хотите построить заборчик? Тогда начнем выполнять работу.
( Дети повторяют действия воспитателя)
- Какие замечательные заборчики у вас получились!
Физ.минутка: Одинакового цвета
Мы кирпичики возьмем.
Из одних построим крышу,
Из других построим дом.
А из третьих, на подбор
Выстроим большой забор!
Все были счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лего - сказки"
Предлагаю вашему вниманию сказки, которые можно разыграть с малышами 2-5 лет при помощи конструкторов ЛЕГО....
Конспект совместной деятельности с детьми (образовательная область "Познание") "Сказка для Дюймовочки". Лего - сказка.
Конспект занятия с детьми "Скахзка для Дюймовочки"...
Лего-сказка "В стране правил"
Обучение правилам дорожного движения - важная неотъемлемая часть воспитательно-образовательной работы детского дошкольного учреждения. С ребятами подготовительной группы мы "оживили" сказку ...
ЛЕГО - СКАЗКИ
ЛЕГО - СКАЗКИ...
Мастер класс "Мини-технология "Лего-сказка" в развитии технического творчества детей совместно со взрослыми в процессе создания атрибутов для игр-драматизаций"
В презентации представлено описание мини технологии лего сказка в развитии технического творчества детей совместно со взрослыми в процессе создания атрибутов для игр-драматизаций, фотографии готовых п...
Проект по лего конструированию "Лего сказка"
Проект по лего конструированию "Лего сказка"...
Технологическая карта - конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Театральная ЛЕГО сказка «Теремок»
Создание ЛЕГО- театра, как маркер игровой среды....