Создание поделок из природного материала в детском саду в средней группе
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Никишова Татьяна Ивановна

Мир природы таинственен, необыкновенно красив и неповторим. Создавая оригинальные поделки

  • Различная по размеру и фактуре кора деревьев чаще всего применяется для создания удобных подставок для поделок или даже целых композиций.
  • Многочисленные ягоды и фруктовые косточки, фасоль, горох, мох, ракушки, камушки, солома, перья, семена — ценный материал для оформления деталей и декоративных дополнений. Солому желательно окунуть в кипяток и оставить на сутки воде, это сделает её эластичной.

 из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер, свои творческие способности и художественное воображение, учатся бережно относиться к дарам природы, чувствовать и понимать особенности самого материала, замечать разнообразие красок, форм и фактуры. Задача воспитателя — воспитывать в детях умение видеть и ценить бесконечную красоту жизни, помочь ребятам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов.

  • Продолговатые по форме шишки ели, крупные по размеру плоды сосны или кедра — прекрасный материал для туловища человечка или животного. Небольшие округлые шишки сосны пригодятся для оформления головы или конечностей. Шишки, собранные с деревьев или на влажной поверхности почвы, имеют закрытые, плотно прижатые друг к другу чешуйки. Чтобы сохранить нераскрытую форму, шишку необходимо смазать клеем или лаком и высушить в перевёрнутом виде. Собранные в сухую погоду или высушенные в тёплом месте шишки имеют «пушистую» форму с раскрывшимися чешуйками.
  • Разнообразные по величине, форме, цвету грибы, растущие на деревьях и пнях — детали из этого материала соединяются с помощью креплений в виде остроконечных веточек или спичек, которые вставляются в проделанные шилом углубления (эту работу выполняет только взрослый), заполненные кусочком пластилина или клеем.
  • Хвойные иголки — собирать можно круглый год, для конструирования игрушек лучше использовать зелёную хвою.
  • Ветки, корешки — детская фантазия и смекалка помогут увидеть в изогнутых линиях элементы мебели, фигуру гимнаста, образ осьминога и т. д.
 
Сухие листья — интересное и красочное декоративное дополнение, которое может превратиться в лепестки волшебного цветка, крылья сказочной птицы или яркой бабочки, стать парусом корабля, украсить красивыми плавниками рыбок в аквариуме
 
  • Початки и листья кукурузы — практичный материал для изготовления объёмных фигур, а мягкие, пластичные листья пригодятся для различного рода дополнений (ленточки, бантики, поясочки, платья).
  • Скорлупа яиц — незаменимый материал для изготовления объёмных поделок. Чтобы сохранить целой яичную скорлупу, в сыром яйце с обеих сторон с помощью иглы проделываются отверстия и выдувается содержимое, затем скорлупу моют и высушивают.
  •  
  • Скорлупа грецких, лесных, кедровых орехов подойдёт для конструирования ёлочных игрушек, фигурок сказочных человечков, животных, птиц и насекомых.
  • Свежие каштаны и жёлуди легко поддаются обработке, для соединения деталей применяется осевое крепление (две детали протыкаются стержнем-палочкой). Высушенные плоды довольно твёрдые, но с хрупкой кожурой, поэтому перед использованием засохшие каштаны и жёлуди целесообразно замочить на день в холодной воде, а затем в течение суток просушить в прохладном месте
  • Различная по размеру и фактуре кора деревьев чаще всего применяется для создания удобных подставок для поделок или даже целых композиций.
  • Многочисленные ягоды и фруктовые косточки, фасоль, горох, мох, ракушки, камушки, солома, перья, семена — ценный материал для оформления деталей и декоративных дополнений. Солому желательно окунуть в кипяток и оставить на сутки воде, это сделает её эластичной.
 
 

 

 

  • Как правильно провести начало занятия

    Важно начало занятия провести ярко, увлекательно, творчески, что вызовет позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятную эмоциональную атмосферу, раскрепостит ребят и поможет настроить их на созидательную деятельность. Для пробуждения познавательного интереса и стимулирования внимания своих маленьких воспитанников воспитатель в организационной части занятия активно использует разнообразный арсенал мотивирующих заготовок:

    • стихотворения и загадки;
    • развивающие и подвижные игры;
    • костюмированные театрализованные инсценировки;
    • демонстрацию иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

    Сюрпризным моментом может стать введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, воображаемого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, создаст игровую ситуацию, озадачит и удивит, пригласит малышей в занимательное путешествие.

  • Как организовать и провести занятие

    Для детей четвёртого-пятого года жизни продолжительность занятия по конструированию составляет 20 минут, ребята старшего школьного возраста занимаются 25–30 минут. Занятия традиционно проводится один раз в неделю, но не стоит ограничиваться запланированной программой, поскольку собирать, рассматривать, изучать особенности природного материала, экспериментировать, развивать аналитические способности маленьких непосед можно и во время ежедневной оздоровительной прогулки или повседневной свободной деятельности в группе.

    Для удобства планирования и проведения занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

    1. Организационный, мотивационный этап (5 минут).
    2. Основной этап (15–20 минут) — показ и пояснения педагога, самостоятельная работа детей. Не стоит забывать, что занимаясь столь увлекательным занятием, как конструирование дети всё же устают, поэтому вовремя проведённая физкультминутка поможет расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к созданию поделки.
    3. Заключительный, итоговый этап (3–5 минут) — рефлексия, уборка рабочих мест, выставка детских поделок. Анализ и рефлексия проводятся с учётом таких критериев:
      • аккуратность и эстетически привлекательный внешний вид поделки;
      • качественный технический уровень исполнения;
      • степень самостоятельности и оригинальности творческого решения;
      • старательность, трудолюбие и чувство товарищества, проявленные во время работы

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изготовление поделок из природного материала в детском саду"

В своей публикации раскрыты возможности изготовления поделок из природного материала (шишки, листья, желуди и др.)....

Использование природного материала в детском саду

Природный материал можно использовать в любой области дошкольника....

Методическая разработка .Занятие ко Дню матери в детском саду для средней группы

Показать детям значимость образа мамы - самого дорогого человека. Познакомить детей с праздником " День матери".Поддерживать семейные традиции, устои....

Технология создания поделок из природного материала

Разработана технология создания поделок из природного материала для старшей и подготовительной группы детского сада. Указаны цели, задачи и приемы обучения детей. А так же представлен природный матери...

Создание поделок из природного материала в детском саду

Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, п...

Выставка поделок из природного материала "Яркие краски осени" в младшей группе

Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень - это очень творческое время года, когда можно собрать множество материала для подделок. Э...