Краткосрочный проект в младшей группе. Модельное конструирование «Паровозик»
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Краткосрочный проект в младшей группе
Модельное конструирование «Паровозик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в младшей группе
По теме: Модельное конструирование «Паровозик»
Тип проекта: Групповой.
Срок реализации – 1 недели.
Участники: воспитатель, дети.
Актуальность.
Одним из любимых увлечений детей является конструирование из строительного материала. Конструирование - один из видов продуктивной деятельности дошкольников предлагающей построение предмета. В процессе конструирования ребенок удовлетворяет свою потребность в игре, реализуя стремление действовать как взрослый. Под руководством воспитателя ребенок, создавая постройки, ощущает себя значимым, умелым и способным. Сопереживая героям, участвующим в обыгрывании построек.
Цель проекта:
Создать условия для развития конструктивных способностей в процессе игр со строительным материалом. Учить детей выполнять постройку, знать название постройки.
Задачи проекта:
1. Развивать речь, внимание, фантазию, мышление, мелкую и общую моторику.
2.Формировать представления детей о кубиках, как деталях строительного конструктора.
3. Учить детей элементарному способу конструирования (приставление, прикладывание).
4. Воспитывать любознательность, самостоятельность интерес к конструированию.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
№1 Чтение поучительной сказки Т.Ш. Крюкова «Паровозик Пых»
№2 Прослушивание песни Е.Железнова «Паровозик».
№3 Пальчиковая игра «Едет-едет паровоз»
№4 Дидактическая игра «Паровозик»
№5 Художественное творчество. Нетрадиционные формы рисования «Колеса вагончикам»
№6 Подвижная игра «Паровозик»
2. Основной этап.
Беседа «Кубики, как детали строительного конструктора»
3. Заключительный
Конструирование по модели «Паровозик»
- Подготовительный этап.
№1 Чтение поучительной сказки Т.Ш. Крюковой «Паровозик Пых»
Однажды Лёне подарили железную дорогу. Всё в ней было совсем как настоящее: и рельсы, и станция с перроном, и переезд, возле которого стоял семафор.
Красный огонёк семафора предупреждал: стой! Путь закрыт! Зато, когда загорался зелёный свет, можно было ехать дальше.
За переездом начинался лес из пушистых, пластмассовых ёлочек. В лесу протекала речка, через которую перекинулся горбатый мостик.
На железной дороге работал красивый, маленький паровозик.
С утра на перроне толпились игрушечные зверята: мишки, зайчики, собачки и даже розовый слон. Всем хотелось покататься.
Паровозик подъехал к станции и радостно поздоровался:
— Ту, ту!
Пассажиры бросились занимать места.
Розовый слон вежливо пропускал тех, кто меньше него. Он полез в вагон последним, но все места оказались заняты.
— Ничего. Поедешь позже, — успокаивали его зверята.
— Хорошо, — вздохнул розовый слон. Он стоял и грустно смотрел, как другие собираются в путь. От печали уши у него опустились, как будто завяли. Паровозику стало жалко слона, и он сказал:
— Нет, так не пойдёт. Хорошее дело нельзя начинать с обиды. Слон поедет вместе со всеми.
— Но ведь он такой большой. Нам будет тесно, — загалдели пассажиры.
Ничего. В тесноте, да не в обиде, — успокоил их паровозик.
Зверята потеснились. Слон ещё больше порозовел от счастья и уселся возле окошка. Все удобно расположились, но груз оказался нелёгким.
— Пых, пых, пых! — отдувался паровозик, стараясь сдвинуться с места.
— Наверное, тебе тяжело, — забеспокоился слон.
— Мне будет гораздо тяжелее, если я потеряю друга, — сказал паровозик и запыхтел сильнее прежнего: — Пых, пых, пых…
Наконец колёса закрутились, и он покатился по рельсам, всё больше набирая скорость.
— Ура! Да здравствует паровозик Пых! — весело закричали все.
Так паровозик получил своё имя
№ 2 Дидактическая игра «Веселый паровозик»
Цель: Целью является развитие сенсорных навыков.
Задачи:
- Учить детей узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
- Развивать логическое мышление (при принятии решения, в какой вагончик посадить желтого мишку или красного зайца).
- Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца , отзывчивость и стремление помочь животным занять свои места в вагончиках.
Правила игры: Предложить детям покатать на паровозике (мишек, зайчиков, ёжиков) путем соотнесения вагончиков и животных по цвету.
№3 Рисование колес вагончикам поезда в технике нетрадиционного рисования (срезом моркови).
Цель: создание условий для развития умения рисовать срезом моркови круглые колёса в нужном месте.
Задачи:
Закреплять умение называть и различать транспорт по внешнему виду.
Подводить к пониманию обобщённого слова «транспорт».
Развивать умение рисовать морковкой круглые колёса, в нужном месте.
Развивать двигательную активность.
Закрепление основных цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.
Формировать навык аккуратности в рисовании.
Ход:
Воспитатель: Включает запись звука паровоза и обращает внимание детей
на звук и ищут, откуда этот звук может издаваться.
(На столе стоят игрушки, накрытые скатертью:
машина, самолёт, паровоз, грузовик, кораблик.)
По ходу игры воспитатель задаёт вопросы по каждому транспорту.
- Где ездит машина? Самолёт? Паровоз?
- Как можно одним словом назвать их? (транспорт).
Дети: Повторяют.
2.Основная часть.
– Кто знает песенку друзей? (поют песенку)
Мы едем, едем, едем.
В далёкие края.
Хорошие соседи,
Счастливые друзья!
- Куда мы с вами отправимся?
Динамическая пауза «Поезд»
Один ребёнок «машинист» стоит внутри обруча,
Остальные - «пассажиры»,
дети становятся в колонну по одному, за обручем.
Воспитатель даёт гудок, и поезд начинает «двигаться».
После слов «Поезд подъезжает к станции» дети замедляют шаг. Поезд останавливается. Дети гуляют.
По сигналу дети снова собираются в колонну,
и поезд движется дальше.
По ходу игры дети подъезжают к столу, на котором лежат готовые шаблоны с паровозиком и вагончиками.
- Что у нас здесь лежит?
Дети: Паровозик.
- Что есть у паровозика?
Дети: Колёса, окошки, двери, вагончики.
- А что случилось с нашими вагончиками?
Дети: ( рассуждают)
- Смогут вагончики ехать без колёс?
Дети: Нет.
- Что же сделать, чтобы паровозик поехал?
Дети: Нарисуем колёса.
Дети с воспитателем усаживаются за стол.
- А где колёса будем рисовать? Внизу или наверху?
Дети: Внизу.
Воспитатель показывает приём печати срезом моркови.
Дети, берут морковь штампуют колёса паровозику.
- Какого цвета у тебя вагончик? Какого цвета у тебя колёса?
3.Заключительная часть.
Когда вагончики готовы, воспитатель надевает каждому ребенку на голову вагончики с помощью бумажного обруча. Дети и воспитатель выстраивают длинный паровозик. Еще раз проводится подвижная игра.
- Молодцы ребята! Очень красивый паровозик у нас получился.
№4 Подвижная игра «Паровозик»
Цель: Упражнять детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; в произношении звуков.
Описание: Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом – мы будем вагончиками. Впереди – паровоз».
Воспитатель, выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:
Паровозик!
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух - чух!». Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!». Воспитатель продолжает:
А колесики стучат:
Тук, тук, тук, говорят.
Дети передвигаются за воспитателем и повторяют: «Тук, тук, тук»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «У-у-у-у!»
Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети. «У-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.
Загудел паровоз и вагончики повез:
Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу!
Уууу! Чух-чу
Дети повторяют: «Чух-чу! Чух-чу!».
Игра продолжается. Паровозик в детям везет зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении.
№5 Прослушивание песенки Е.Железновой «Паровозик»
№6 Пальчиковая игра «Паровозик»
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
- Основной.
Беседа «Кубики, как детали строительного конструктора»
Ребята сегодня мы с вами поиграем с кубиками, посмотрите какие они.
Кубики разноцветные их много. Из кубиков можно построить много интересного способом (прикладывания – приставления).
- Заключительный.
Конструирование по модели «Паровозик»
Цель: Развивать умение сооружать постройки по образцу.
Программные задачи.
-Учить детей строить простые конструкции, приставляя кубики к друг другу, обыгрывать постройки. Учить различать и называть цвета.
-Закрепить с детьми название строительного материала. Развивать память, мышление, внимание, речь.
- Формировать умения и навыки совместного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: Чтение с детьми стихотворений о транспорте А. Барто, В. Степанова. Рассматривание иллюстраций с изображением поезда.
Демонстрационный материал: Схема постройки паровозика из кубиков, картинки из сказки «Паровозик - Пых»
Словарная работа: кубики, название цветов.
Музыкальное сопровождение: Песенка «Паровозик»
сл. и муз. Е. Железновой.
Раздаточный материал: Кубики конструктора «Полесье» по кол-ву детей в группе и воспитателю. Игрушки из скорлупы грецкого ореха заранее подготовленные воспитателем.
Звучит песенка «Паровозик»
Воспитатель побуждает детей встать друг за друголм и совершать соответствующие движения.
Воспитатель приглашает детей за стол.
Дети: Садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на картинку на которой изображен паровозик «Пых». Давайте вспомним эту сказку.
( Воспитатель наводящими вопросами помогает детям вспомнить сказку)
Дети: Рассматривают картинки и с помощью воспитателя рассказывают сказку.
Воспитатель: Ребята у нас в группе тоже есть очень много зверят, которые с удовольствием хотят покататься на поезде. Хотите, мы тоже построим поезд для наших игрушек?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Давайте перед постройкой поезда поиграем с нашими пальчиками.
Дети: Соглашаются.
Пальчиковая игра «Паровоз»
Воспитатель: Ребята, я сегодня Вам принесла строительный материал. Вот какой посмотрите (воспитатель показывает кубик) Как называется этот строительный материал?
Дети: Кубик
Воспитатель: Правильно - кубик. У меня таких кубиков много.
(показывает разноцветные кубики). У Вас на столах тоже лежат кубики. Давайте поиграем с ними. Я Вам называю цвет кубика, а вы его поднимаете.
Дети: Дети по очереди поднимают и показывают кубики по инструкции воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, все правильно показали кубики, теперь можно и построить наш паровозик. (Воспитатель обращает внимание на схему – модель паровозика на мольберте)
Посмотрим на нашу модель и по очереди способом приставления, прикладывания построим наш паровоз, который везет вагончики. Теперь посадим на кубики игрушки, и наш паровозик может ехать.
Дети: Строят паровозик.
(Воспитатель помогает в строительстве тем детям, которые испытывают затруднения.)
Воспитатель : Молодцы ребята, все справились.
Итог:
Воспитатель: Ребята, Вы все большие молодцы. Помогли прокатится игрушкам в нашей группе. А что, мы сегодня построили для игрушек?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, сегодня мы строили паровозик. А из какого строительного материала мы строили?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы строили паровозик из кубиков. А какого цвета были кубики?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Вы сегодня старались и игрушки Вам за это благодарны.
Воспитатель: Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы!
Литература:
1. Поучительная сказка Т.Ш. Крюковой «Паровозик Пых»
2. Детская песенка Е.Железновой
3. Картотека пальчиковых игр.
4. Картотека дидактических игр.
5. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
6. Картотека подвижных игр.
7. Конструирование с детьми раннего возраста. О. Литвинова. Издательство: Детство – Пресс, 2021г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".
Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...

Краткосрочный проект в младшей группе.
Краткосрочный проект в младшей группе "Познакомимся с зимой!"....

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...

Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный проект 1 младшей группы «Овощной паровозик»
Проект: краткосрочный (февраль) .Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители.Активизация слова...