Краткосрочный проект в младшей группе. Модельное конструирование «Паровозик»
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Краткосрочный проект в младшей группе
Модельное конструирование «Паровозик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_parovozik_dlya_zveryat_2.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в младшей группе
По теме: Модельное конструирование «Паровозик»
Тип проекта: Групповой.
Срок реализации – 1 недели.
Участники: воспитатель, дети.
Актуальность.
Одним из любимых увлечений детей является конструирование из строительного материала. Конструирование - один из видов продуктивной деятельности дошкольников предлагающей построение предмета. В процессе конструирования ребенок удовлетворяет свою потребность в игре, реализуя стремление действовать как взрослый. Под руководством воспитателя ребенок, создавая постройки, ощущает себя значимым, умелым и способным. Сопереживая героям, участвующим в обыгрывании построек.
Цель проекта:
Создать условия для развития конструктивных способностей в процессе игр со строительным материалом. Учить детей выполнять постройку, знать название постройки.
Задачи проекта:
1. Развивать речь, внимание, фантазию, мышление, мелкую и общую моторику.
2.Формировать представления детей о кубиках, как деталях строительного конструктора.
3. Учить детей элементарному способу конструирования (приставление, прикладывание).
4. Воспитывать любознательность, самостоятельность интерес к конструированию.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
№1 Чтение поучительной сказки Т.Ш. Крюкова «Паровозик Пых»
№2 Прослушивание песни Е.Железнова «Паровозик».
№3 Пальчиковая игра «Едет-едет паровоз»
№4 Дидактическая игра «Паровозик»
№5 Художественное творчество. Нетрадиционные формы рисования «Колеса вагончикам»
№6 Подвижная игра «Паровозик»
2. Основной этап.
Беседа «Кубики, как детали строительного конструктора»
3. Заключительный
Конструирование по модели «Паровозик»
- Подготовительный этап.
№1 Чтение поучительной сказки Т.Ш. Крюковой «Паровозик Пых»
Однажды Лёне подарили железную дорогу. Всё в ней было совсем как настоящее: и рельсы, и станция с перроном, и переезд, возле которого стоял семафор.
Красный огонёк семафора предупреждал: стой! Путь закрыт! Зато, когда загорался зелёный свет, можно было ехать дальше.
За переездом начинался лес из пушистых, пластмассовых ёлочек. В лесу протекала речка, через которую перекинулся горбатый мостик.
На железной дороге работал красивый, маленький паровозик.
С утра на перроне толпились игрушечные зверята: мишки, зайчики, собачки и даже розовый слон. Всем хотелось покататься.
Паровозик подъехал к станции и радостно поздоровался:
— Ту, ту!
Пассажиры бросились занимать места.
Розовый слон вежливо пропускал тех, кто меньше него. Он полез в вагон последним, но все места оказались заняты.
— Ничего. Поедешь позже, — успокаивали его зверята.
— Хорошо, — вздохнул розовый слон. Он стоял и грустно смотрел, как другие собираются в путь. От печали уши у него опустились, как будто завяли. Паровозику стало жалко слона, и он сказал:
— Нет, так не пойдёт. Хорошее дело нельзя начинать с обиды. Слон поедет вместе со всеми.
— Но ведь он такой большой. Нам будет тесно, — загалдели пассажиры.
Ничего. В тесноте, да не в обиде, — успокоил их паровозик.
Зверята потеснились. Слон ещё больше порозовел от счастья и уселся возле окошка. Все удобно расположились, но груз оказался нелёгким.
— Пых, пых, пых! — отдувался паровозик, стараясь сдвинуться с места.
— Наверное, тебе тяжело, — забеспокоился слон.
— Мне будет гораздо тяжелее, если я потеряю друга, — сказал паровозик и запыхтел сильнее прежнего: — Пых, пых, пых…
Наконец колёса закрутились, и он покатился по рельсам, всё больше набирая скорость.
— Ура! Да здравствует паровозик Пых! — весело закричали все.
Так паровозик получил своё имя
№ 2 Дидактическая игра «Веселый паровозик»
Цель: Целью является развитие сенсорных навыков.
Задачи:
- Учить детей узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
- Развивать логическое мышление (при принятии решения, в какой вагончик посадить желтого мишку или красного зайца).
- Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца , отзывчивость и стремление помочь животным занять свои места в вагончиках.
Правила игры: Предложить детям покатать на паровозике (мишек, зайчиков, ёжиков) путем соотнесения вагончиков и животных по цвету.
№3 Рисование колес вагончикам поезда в технике нетрадиционного рисования (срезом моркови).
Цель: создание условий для развития умения рисовать срезом моркови круглые колёса в нужном месте.
Задачи:
Закреплять умение называть и различать транспорт по внешнему виду.
Подводить к пониманию обобщённого слова «транспорт».
Развивать умение рисовать морковкой круглые колёса, в нужном месте.
Развивать двигательную активность.
Закрепление основных цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.
Формировать навык аккуратности в рисовании.
Ход:
Воспитатель: Включает запись звука паровоза и обращает внимание детей
на звук и ищут, откуда этот звук может издаваться.
(На столе стоят игрушки, накрытые скатертью:
машина, самолёт, паровоз, грузовик, кораблик.)
По ходу игры воспитатель задаёт вопросы по каждому транспорту.
- Где ездит машина? Самолёт? Паровоз?
- Как можно одним словом назвать их? (транспорт).
Дети: Повторяют.
2.Основная часть.
– Кто знает песенку друзей? (поют песенку)
Мы едем, едем, едем.
В далёкие края.
Хорошие соседи,
Счастливые друзья!
- Куда мы с вами отправимся?
Динамическая пауза «Поезд»
Один ребёнок «машинист» стоит внутри обруча,
Остальные - «пассажиры»,
дети становятся в колонну по одному, за обручем.
Воспитатель даёт гудок, и поезд начинает «двигаться».
После слов «Поезд подъезжает к станции» дети замедляют шаг. Поезд останавливается. Дети гуляют.
По сигналу дети снова собираются в колонну,
и поезд движется дальше.
По ходу игры дети подъезжают к столу, на котором лежат готовые шаблоны с паровозиком и вагончиками.
- Что у нас здесь лежит?
Дети: Паровозик.
- Что есть у паровозика?
Дети: Колёса, окошки, двери, вагончики.
- А что случилось с нашими вагончиками?
Дети: ( рассуждают)
- Смогут вагончики ехать без колёс?
Дети: Нет.
- Что же сделать, чтобы паровозик поехал?
Дети: Нарисуем колёса.
Дети с воспитателем усаживаются за стол.
- А где колёса будем рисовать? Внизу или наверху?
Дети: Внизу.
Воспитатель показывает приём печати срезом моркови.
Дети, берут морковь штампуют колёса паровозику.
- Какого цвета у тебя вагончик? Какого цвета у тебя колёса?
3.Заключительная часть.
Когда вагончики готовы, воспитатель надевает каждому ребенку на голову вагончики с помощью бумажного обруча. Дети и воспитатель выстраивают длинный паровозик. Еще раз проводится подвижная игра.
- Молодцы ребята! Очень красивый паровозик у нас получился.
№4 Подвижная игра «Паровозик»
Цель: Упражнять детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; в произношении звуков.
Описание: Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом – мы будем вагончиками. Впереди – паровоз».
Воспитатель, выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:
Паровозик!
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух - чух!». Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!». Воспитатель продолжает:
А колесики стучат:
Тук, тук, тук, говорят.
Дети передвигаются за воспитателем и повторяют: «Тук, тук, тук»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «У-у-у-у!»
Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети. «У-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.
Загудел паровоз и вагончики повез:
Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу!
Уууу! Чух-чу
Дети повторяют: «Чух-чу! Чух-чу!».
Игра продолжается. Паровозик в детям везет зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении.
№5 Прослушивание песенки Е.Железновой «Паровозик»
№6 Пальчиковая игра «Паровозик»
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
- Основной.
Беседа «Кубики, как детали строительного конструктора»
Ребята сегодня мы с вами поиграем с кубиками, посмотрите какие они.
Кубики разноцветные их много. Из кубиков можно построить много интересного способом (прикладывания – приставления).
- Заключительный.
Конструирование по модели «Паровозик»
Цель: Развивать умение сооружать постройки по образцу.
Программные задачи.
-Учить детей строить простые конструкции, приставляя кубики к друг другу, обыгрывать постройки. Учить различать и называть цвета.
-Закрепить с детьми название строительного материала. Развивать память, мышление, внимание, речь.
- Формировать умения и навыки совместного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: Чтение с детьми стихотворений о транспорте А. Барто, В. Степанова. Рассматривание иллюстраций с изображением поезда.
Демонстрационный материал: Схема постройки паровозика из кубиков, картинки из сказки «Паровозик - Пых»
Словарная работа: кубики, название цветов.
Музыкальное сопровождение: Песенка «Паровозик»
сл. и муз. Е. Железновой.
Раздаточный материал: Кубики конструктора «Полесье» по кол-ву детей в группе и воспитателю. Игрушки из скорлупы грецкого ореха заранее подготовленные воспитателем.
Звучит песенка «Паровозик»
Воспитатель побуждает детей встать друг за друголм и совершать соответствующие движения.
Воспитатель приглашает детей за стол.
Дети: Садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на картинку на которой изображен паровозик «Пых». Давайте вспомним эту сказку.
( Воспитатель наводящими вопросами помогает детям вспомнить сказку)
Дети: Рассматривают картинки и с помощью воспитателя рассказывают сказку.
Воспитатель: Ребята у нас в группе тоже есть очень много зверят, которые с удовольствием хотят покататься на поезде. Хотите, мы тоже построим поезд для наших игрушек?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Давайте перед постройкой поезда поиграем с нашими пальчиками.
Дети: Соглашаются.
Пальчиковая игра «Паровоз»
Воспитатель: Ребята, я сегодня Вам принесла строительный материал. Вот какой посмотрите (воспитатель показывает кубик) Как называется этот строительный материал?
Дети: Кубик
Воспитатель: Правильно - кубик. У меня таких кубиков много.
(показывает разноцветные кубики). У Вас на столах тоже лежат кубики. Давайте поиграем с ними. Я Вам называю цвет кубика, а вы его поднимаете.
Дети: Дети по очереди поднимают и показывают кубики по инструкции воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, все правильно показали кубики, теперь можно и построить наш паровозик. (Воспитатель обращает внимание на схему – модель паровозика на мольберте)
Посмотрим на нашу модель и по очереди способом приставления, прикладывания построим наш паровоз, который везет вагончики. Теперь посадим на кубики игрушки, и наш паровозик может ехать.
Дети: Строят паровозик.
(Воспитатель помогает в строительстве тем детям, которые испытывают затруднения.)
Воспитатель : Молодцы ребята, все справились.
Итог:
Воспитатель: Ребята, Вы все большие молодцы. Помогли прокатится игрушкам в нашей группе. А что, мы сегодня построили для игрушек?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, сегодня мы строили паровозик. А из какого строительного материала мы строили?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы строили паровозик из кубиков. А какого цвета были кубики?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Вы сегодня старались и игрушки Вам за это благодарны.
Воспитатель: Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы!
Литература:
1. Поучительная сказка Т.Ш. Крюковой «Паровозик Пых»
2. Детская песенка Е.Железновой
3. Картотека пальчиковых игр.
4. Картотека дидактических игр.
5. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
6. Картотека подвижных игр.
7. Конструирование с детьми раннего возраста. О. Литвинова. Издательство: Детство – Пресс, 2021г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".
Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...
Краткосрочный проект в младшей группе.
Краткосрочный проект в младшей группе "Познакомимся с зимой!"....
Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...
Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...
Краткосрочный проект для младшей группы "Игрушки"
Краткосрочный проект...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Краткосрочный проект 1 младшей группы «Овощной паровозик»
Проект: краткосрочный (февраль) .Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители.Активизация слова...