«Военная техника. ТИКО-танк»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Лобанова Наталия Николаевна
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lobanova_n.n.docx176.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая

«Военная техника. Танк»

Конспект открытой  непосредственно образовательной  деятельности

по конструированию

в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР  5-6 лет

                                                           Разработала воспитатель первой          квалификационной категории

                                                   Лобанова Н. Н.                                                          

2021-2022 учебный год

Цель: Создание ТИКО-танка
Коррекционно-образовательные задачи:

  • Обобщение и уточнение знаний детей по теме
  • Формировать умение ориентироваться на плоскости, расширять кругозор, активизировать мыслительную активность.
  • Формировать целостное восприятие предмета.
  • Совершенствовать навыки конструирования по образцу.
  • Закрепление знаний геометрических фигур,.
  • Формировать умение работать по схеме.
  • Формировать пространственные представления (право – лево).

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие речи и пополнение словарного запаса.
  • Развитие интеллектуальных процессов, инженерного мышления.
  • Развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, усидчивости, сообразительности.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребёнка за счёт управления работой кистей рук
  • Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремления к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.
  • Воспитывать уважительное отношение к профессии инженера-конструктора
  • Формирование личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.

Форма организации: подгрупповое

Категория возраста: дети 5-6 лет

Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике День защитников отечества и обо всем, что с этим связано. Отгадывание загадок о военной технике. Рассмотрение и изучение названий частей танка. Разучивание пальчиковой гимнастики «станем танкистами» . Систематические занятия по ТИКО-конструированию.

Оборудование: ТИКО-конструктор, контейнеры для набора деталей,  ТИКО-карта для набора деталей, ТИКО-схема «Танк», Тико-квадраты с цифрами и точками, доски-тренажеры межполушарного взаимодействия.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, есть такая профессия- инженер конструктор. Это те люди, которые что-то изобретают, придумывают, конструируют. Институт, который обучает людей этой профессии, скоро открывает набор на факультет инженеров военной техники. Но в институт поступают ребята, которые уже закончили школу, а вот нам с вами предлагают поучаствовать в конкурсе будущих инженеров-конструкторов, и тем, кто достойно выполнит поставленную задачу, будут вручены сертификаты будущих конструкторов! Вы согласны поучаствовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам предлагают контурную схему, того изделия, которое мы должны сконструировать. (показывает схему). На что это похоже?

Дети: Танк!

Воспитатель: отдельно предложены детали. Наша задача: найти своё место для каждой из этих деталей.

Дети: выкладывают ТИКО детали на контурную схему танка в натуральную величину.

Воспитатель: Теперь нам нужно посчитать, сколько каких деталей нам понадобится и записать в схему

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Кто готов попробовать и сам сделать такой танк?

Дети:

Воспитатель: но прежде, чем приступить к основной работе, необходимо выполнить некоторые условия: для начала нам нужно поделиться на пары. Возьмите по одному квадрату ТИКО и найдите свою пару.

Дети: берут по квадрату. На половине из них написана цифра(3-5), на остальных квадратах изображены точки (3-5), находят пару ( количество точек соответствует цифре)

Воспитатель: Парами подойдите к столам, где нам предстоит проверить, можем ли мы симметрично двумя руками двигать фишки.

Дети: выполняют задание в парах поочередно на  досках-тренажерах межполушарного взаимодействия.

Воспитатель: Теперь можно набрать необходимые детали для конструирования танка

Дети: берут схемы и контейнеры, набирают детали.

Воспитатель: Занимайте место за столами. Давайте разомнем наши пальчики и приступим к сборке танков.

Пальчиковая гимнастика:

Танк наш движется вперед

И мотор его ревет

Мы танкисты смелые ,

Бравые, умелые!

Дети: каждый собирает свой плоский ТИКО-танк по схеме

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что для вас сегодня было самым интересным?

Дети: делятся впечатлениями

Воспитатель: Вы все большие молодцы!  С конкурсным заданием все справились! Поэтому каждому из вас вручается сертификат будущего инженера конструктора! Молодцы! Поздравляю! (вручает сертификаты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о военной технике , военных профессиях. Пословицы и поговорке о Родине

Помощь воспитателям при составлении занятий, посвящённых 23 февраля и Дню Победы (подборка загадок о военной технике, военных профессиях, пословицы и поговорки о Родине....

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....

Неделя "Военная техника. Военные корабли" в средней группе.

Календарно-тематическое планирование, неделя "Военная техника. Военные корабли" в средней группе....

06.05.2020г. Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки». Загадки на тему "Военные профессии" и "Военная техника"

Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи....

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

Картотека стихов и загадок о военных профессиях, армии и военной технике

Подборка детских стихов, загадок о военных профессиях, армии и военной технике будет актуальна при подготовке тематических занятий и мероприятий, посвященных праздникам Дню защитника отечества и Дню п...

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»...