Проект "Капсула времени"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.
Задачи: - развивать интерес к разным видам летнего отдыха;
- развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
- стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;
- развивать умение отвечать на вопросы.
-расширение кругозора;
-развитие любознательности и познавательного интереса;
-закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы, развитие их интереса друг к другу.
- способствовать творческому развитию детей при оформлении "Капсулы"
- вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kapsula_vremeni.docx | 875.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОШ "ЛИДЕР"
Долгосрочный проект в средней группе
ТЕМА: «КАПСУЛА ВРЕМЕНИ»
Разработал воспитатель:
Некрасова Диана Вячеславовна
Реализовано: сентябрь 2023
МБОУ СОШ "ЛИДЕР"
Химки 2023
Тема проекта: «Капсула времени»
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: долгосрочный – с 01 июня по 15 сентября 2023 г.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников
Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.
Задачи: - развивать интерес к разным видам летнего отдыха;
- развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
- стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;
- развивать умение отвечать на вопросы.
-расширение кругозора;
-развитие любознательности и познавательного интереса;
-закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы, развитие их интереса друг к другу.
- способствовать творческому развитию детей при оформлении "Капсулы"
- вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Актуальность проекта:
Вот и закончилось лето, с собой унеся летний зной.
Деревья были все в зелень одеты, и в воздухе пахло грозой.
Лето - пора ожиданий, чуда, надежд и мечты,
Жаль нам с тобой расставаться, очень короткое ты!
И вот позади остаются яркие, жаркие дни,
Знаем, они к нам вернутся, вновь повторятся они!
Будет ещё одно лето, жаркое, знойное, но…
В памяти нашей останется у каждого лето своё!
Очень быстро промчалось очередное, весёлое, беззаботное лето. С каждым днём становится всё холоднее, и в свои права уже прочно вступила осень. Конечно, осень - красивое время года, просто замечательное, но всё равно нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло. Поэтому, в сентябре, в средней группе, был подготовлен и реализован детско-родительский проект «Капсула времени»
Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды совместной и самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной стороны, на взаимодействии с взрослыми, а с другой стороны, на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап:
- Мастер-класс для родителей по изготовлению "Капсулы времени";
- Сбор материала для капсулы (фотографии, магниты, билеты, сувениры, пазличные мелочи, связанные с воспоминаниями о лете).
2.Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
-Беседы «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление»,
-Рассматривание фотографий, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
-Составление с детьми творческих рассказов по теме проекта «Я люблю путешествовать».
-Чтение художественной литературы
- Познавательный досуг «Яркие краски лета» (Загадки, стихи, песни о лете)
- Взаимодействие с родителями (оформление капсулы времени)
3.Заключительный этап: Продукт проектной деятельности:
- Создание выставки "Капсул времени" о летнем отдыхе.
- Рассказы детей о летнем отдыхе, презентация капсул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"
Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были реа...
Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».
Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....
Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...
Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...
Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"
Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...
Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"
В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...
Формирование представлений о времени у детей дошкольного времени
Учить детей определять время...