Методическая разработка "Фланелеграф"
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Игры с использованием фланелеграфа способствуют развитию мелкой моторики рук и сенсорному восприятию, а также вниманию, памяти, речи и воображению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Фланелеграф" | 965.82 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1»
городского округа Самара
Методическая разработка
«Фланелеграф»
Автор: Лактаева Ольга Ивановна
Самара, 2023
Актуальность методической разработки:
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время многофункциональное.
Использование в работе с детьми фланелеграфа позволяет решить задачи по развитию мелкой моторики рук и сенсорному восприятию, внимания, памяти, речи, воображения. Фланелеграф используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми.
Целью игровых технологий с использованием фланелеграфа является решение ряда задач:
- Дидактических. Расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков
- Развивающих. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений.
- Социализирующих. Приобщение к нормам общества, адаптация к условиям среды.
- Воспитывающих. Воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций.
Основная часть.
Интерактивные технологии с использованием фланелеграфа строятся как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. При помощи фланелеграфа решаются множество задач: развитие мелкой моторики, развитие речи, формирование элементарных математических представлений, закрепление различных знаний (живая и не живая природа, фрукты, геометрические фигуры, цвета радуги и т. д.). А так же используется как театр для инсценировки сказок. Детям фланелеграф очень нравится, они с удовольствием приклеивают к доске детали из фетра, называя их. Фланелеграф используется не только на занятиях по речевому развитию, но и на математических занятиях, на занятиях по познаванию окружающего мира и т.д.
Игра с фланелеграфом помогает ребенку знать основные цвета, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник и др.); сравнивать предметы по размеру, форме, подбирать предметы с одинаковым цветом; находить пару заданному предмету по указанным признакам. Для сохранности и удобства детали можно сложить в корзинку. Фигурки можно перемещать по экрану, делать ими движения, делая игру динамичной. Сделать фланелеграф очень просто: рамку для картин обтянуть однотонной фланелью или тканью из микрофибры и закрепить на стене.
Заключение:
Работа с фланелеграфом позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование фланелеграфа в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что использование фланелеграфа реализует принцип наглядности в обучении. В свою очередь использование игровых технологий по развитию речи с использованием фланелеграфа эффективны при формировании у детей высших психических функций: восприятия, памяти, мышления и речи дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...