Конструирование как вид изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
занимательные факты по конструированию, ручному труду
Конструирование как вид изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование как вид изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Конструирование - (от латинского «соnstruerе») означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов
В дошкольной педагогике исследованием проблемы конструирования занимались: Куцакова Л.В., Комарова Т.С., Поддьяков Н.Н., Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А.
Художественно изобразительные материалы в конструировании: строительные наборы, конструкторы, бумага, картон, природный материал (из желудей, шишек, из песка, снега), бросовый материал (паралон, пенопласт и др.).
Виды конструирования.
По материалам, используемым в процессе конструирования:
Конструирование из строительных наборов.
Конструирование из конструкторов.
Конструирование из природного материала.
Конструирование из бросового материала.
Конструирование из бумаги и картона (бумагопластика):
оригами;
объемное бумажно-картонное моделирование.
По содержанию:
Реалистичное конструирование.
Стилизованное.
Абстрактное.
По характеру деятельности детей:
Индивидуальное.
Коллективное.
По назначение:
Конструирование, имеющее практическое назначение.
Конструирование, имеющее художественно-эстетическое назначение.
Способы конструирования
- В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом.
- В художественном конструировании дети, создавая образы, не столько отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой: «веселый клоун», «худой простофиля волк», «прекрасный принц». К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.
- Компьютерное конструирование, а также создание конструкций из бросового материала могут носить как технический, так и художественный характер. Это зависит от цели, которую ставит перед собой сам ребенок, либо взрослый перед ним.
- Конструирование из строительного материала. Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров.
Приёмы конструирования:
- закрепление частей на основе (обучение с раннего возраста);
- соединение частей друг с другом (обучение с раннего возраста);
- приклеивание (обучение с раннего возраста);
- заклеивание (обучение с младшей группы);
- склеивание (обучение с младшей группы);
- пришивание (обучение со старших групп);
- прокалывание (обучение со старших групп);
- закручивание (обучение со старших групп);
- зажимание (обучение со средней группы);
- сминание (обучение с раннего возраста);
- сгибание (разгибание, выгибание) (обучение с раннего возраста);
- сложение (обучение с младшей группы);
- разворачивание (сворачивание);
- скручивание (раскручивание);
- обматывание (обучение со старших групп);
- примазывание (обучение с младшей группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характерные особенности изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566365","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566369","at...
Методика руководства нетрадиционными приемами изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Изобразительную деятельность детей в детском саду, я считаю, ведущей деятельностью для полноценного развития фантазии, воображения и креативного мышления. Выбрав данную тему, я на св...
Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста: связь с игрой.
Статья из опыта работы.Огромные возможности для обогащения детского творчествак таят в себе различные игры - сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические, подвижные....
«Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей дошкольного возраста»
«Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей дошкольного возраста»...
Самостоятельная изобразительная деятельность детей дошкольного возраста.
Развивается творческая активность в разных видах деятельности (игре, конструировании, изобразительной деятельности)....
Использование искусства мультипликации в обучении изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
В массовой педагогической практике обнаруживается существенное противоречие между общепринятым подходом к организации и проведению занятий изобразительным искусством и широкими возможностями использов...
«Ошибки при организации рабочего места в процессе разных видов творческой деятельности» «Ошибки в методике преподавания и обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Как избежать ошибок при организации рабочего места ребенка в ходе творческой деятельности?...