Конструирование как вид изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
занимательные факты по конструированию, ручному труду

Горлова Шахноза Ибрагимовна

Конструирование как вид изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование как вид изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Конструирование - (от латинского «соnstruerе») означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов

В дошкольной педагогике исследованием проблемы конструирования занимались: Куцакова Л.В., Комарова Т.С., Поддьяков Н.Н., Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А.

Художественно изобразительные материалы в конструировании: строительные наборы, конструкторы, бумага, картон, природный материал (из желудей, шишек, из песка, снега), бросовый материал (паралон, пенопласт и др.).

Виды конструирования.

По материалам, используемым в процессе конструирования:

Конструирование из строительных наборов.

Конструирование из конструкторов.

Конструирование из природного материала.

Конструирование из бросового материала.

Конструирование из бумаги и картона (бумагопластика):

оригами;

объемное бумажно-картонное моделирование.

По содержанию:

Реалистичное конструирование.

Стилизованное.

Абстрактное.

По характеру деятельности детей:

Индивидуальное.

Коллективное.

По назначение:

Конструирование, имеющее практическое назначение.

Конструирование, имеющее художественно-эстетическое назначение.

Способы конструирования

  • В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом.
  • В художественном конструировании дети, создавая образы, не столько отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой: «веселый клоун», «худой простофиля волк», «прекрасный принц». К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.
  • Компьютерное конструирование, а также создание конструкций из бросового материала могут носить как технический, так и художественный характер. Это зависит от цели, которую ставит перед собой сам ребенок, либо взрослый перед ним.
  • Конструирование из строительного материала. Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров.

Приёмы конструирования:

  • закрепление частей на основе (обучение с раннего возраста);
  • соединение частей друг с другом (обучение с раннего возраста);
  • приклеивание (обучение с раннего возраста);
  • заклеивание (обучение с младшей группы);
  • склеивание (обучение с младшей группы);
  • пришивание (обучение со старших групп);
  • прокалывание (обучение со старших групп);
  • закручивание (обучение со старших групп);
  • зажимание (обучение со средней группы);
  • сминание (обучение с раннего возраста);
  • сгибание (разгибание, выгибание) (обучение с раннего возраста);
  • сложение (обучение с младшей группы);
  • разворачивание (сворачивание);
  • скручивание (раскручивание);
  • обматывание (обучение со старших групп);
  • примазывание (обучение с младшей группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характерные особенности изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566365","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566369","at...

Методика руководства нетрадиционными приемами изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Изобразительную деятельность  детей в детском саду, я считаю, ведущей деятельностью для полноценного развития фантазии, воображения и креативного мышления. Выбрав данную тему, я на св...

Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста: связь с игрой.

Статья из опыта работы.Огромные возможности для обогащения детского творчествак таят в себе различные игры - сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические, подвижные....

«Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей дошкольного возраста»

«Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей дошкольного возраста»...

Самостоятельная изобразительная деятельность детей дошкольного возраста.

Развивается творческая  активность в разных видах деятельности (игре, конструировании, изобразительной деятельности)....

Использование искусства мультипликации в обучении изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

В массовой педагогической практике обнаруживается существенное противоречие между общепринятым подходом к организации и проведению занятий изобразительным искусством и широкими возможностями использов...