Конструктор "Cuboro" как средство развития технического творчества детей
статья по конструированию, ручному труду

Сидорченко Любовь Эрнстовна

«Конструктор «Cuboro» как средство развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuboro.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Конструктор «Cuboro» как средство развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста».

В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. 

В последние годы в сфере образования формируется новая образовательная система, в основе которой лежат технологические инновации. Мы рассуждаем о новых компьютерных технологиях, о современных педагогических технологиях, появились даже нано – технологии. Слово «технология» является сегодня одним из самых распространенных.

 Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.  Следовательно, перед нами стоит задача развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности.

Наши дети «идут в ногу» с развитием современных технологий, их привлекает все новое, интересное, то что заставляет думать, включать воображение, логическое мышление, фантазию, развивать навыки конструирования. В нашем детском саду уделяется большое внимание технологическому воспитанию дошкольников, для этого мы активно используем в обучении деревянный конструктор «CUBORO».

 Система «CUBORO» используется в образовательных учреждениях в качестве пропедевтики инженерного образования. Основные задачи данного образовательного процесса, это совершенствование практических навыков конструирования. Развитие у детей пространственного воображения, логического мышления, творчества, креативности и умение работать в команде. Выявление и поддержка детей, одаренных в области инженерного мышления.

Образовательная система CUBORO направлена на:

- развитие основных социальных навыков soft skills, позволяющих быть успешным независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек;

- развитие логического мышления и необходимость организации сбора отдельных моделей в одну.

- «проектное мышление» - когда человек приходит на работу не для того, чтобы выполнять процессы, а для того, чтобы добиться результата в рамках конкретного проекта, ограниченного во времени.

- креативность и чувство вкуса - эти компетенции машины точно не смогут освоить.

- экологическую повестку, она становится все более актуальной. Поэтому работодатели выделяют эту составляющую системного мышления в отдельный пункт.

-командную (групповую) работу. Большинство задач системы CUBORO рассчитаны именно на командную, коллективную работу.

Главное, что нужно подчеркнуть: команда в системе CUBORO может состоять из разных возрастных групп.

Опытные игроки младшего возраста могут давать инструкции, подсказки игрокам старшего возраста с меньшим опытом игры в CUBORO.

Вся работа с новым для детей конструктором может быть организована как одно большое исследование, когда дети, открыв коробку с кубиками, начинают исследовать её содержимое: сопоставление графических изображений кубиков CUBORO с множеством желобов и тоннелей с реальными кубиками из набора, организация тактильных игр направленных на поиск определения кубика, подключая только тактильное восприятие, написание букв, цифр, слов с помощью желобов на поверхности кубиков CUBORO, составление простых дорожек от старта до финиша, постоянно усложняя задания и новые условия и построение простых и далее сложных конструкций.

 Какая другая деятельность позволит так непринуждённо учить детей видеть, анализировать, контролировать себя, быть предельно внимательным? А главное после достижения поставленной цели следует запуск шариков в построенный лабиринт, невероятно увлекательное действие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

LEGO-конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей

На современном этапе значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и об...

Образовательные конструкторы как средство развития технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Опыт работы по развитию  технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС....

«LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»

План работы по самообразованию воспитателя по теме:«LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей» Цель: приобщение дошкольни...

План самообразования на тему: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей

Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.Задачи:1. Познавательная: способствовать развитию познавательного инт...

План самообразования на тему: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»

laquo;LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»...

методическая разработка конструирование как средство развития технического творчества детей

Конструирование – вид деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению....