НОД "КОСМОС"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Коренева Светлана Сергеевна

Цель – способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

 Задачи:

Образовательные:

 – способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

– упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

– расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

Развивающие:

– развивать внимание, сообразительность,

– развивать умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

Воспитательные:

– воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Предварительная работа: знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

Конструктивно – модельная деятельность.

Тема: «Космос»

Возраст детей/группа: группа компенсирующей направленности детей ОНР (5 - 6 лет).

Выполнил: Коренева Светлана Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28»

Образовательная область (приоритетная): познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Программное содержание:

Цель – способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

 Задачи:

Образовательные:

 – способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

– упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

– расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

Развивающие:

– развивать внимание, сообразительность,

– развивать умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

Воспитательные:

– воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Предварительная работа: знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию.

Материальное оснащение: счетные палочки, листы бумаги (треугольники, овалы, круги, квадраты с номерами по количеству детей), иллюстрации Земли, телескопа, космонавта, квадраты – заготовки для конструирования, клей, коробка в форме посылки с заданиями для детей.

Ожидаемый результат: интерес к теме «Космос», постройка чертежа ракет из счетных палочек, изготовление ракет в технике оригами.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

I. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, нам сегодня в детский сад пришла посылка из «Центра подготовки космонавтов». Ребята, нам скорее всего, предлагают пройти подготовку в отряд юных космонавтов. Вы согласны стать юными космонавтами? Тогда занимайте учебные места.

«Космонавтом хочешь стать –

Нужно много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!»

Воспитатель. Ой, а мы совсем забыли про посылку. Давайте посмотрим, что же там внутри. Это же космическая коробка! Сейчас мы ее откроем. Ребята, а здесь – космические задания. Попробуем выполнить их. Вы готовы?

II. Основная часть.

И так первое задание. Нужно ответить на вопросы.

Вопросы к детям.

1. Кто первым полетел в космос?

2. Кто был первым космонавтом?

3. Когда отмечают День Космонавтики?

4. Каким должен быть настоящий космонавт? (сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью)

5. Что должен уметь космонавт? (управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвездном пространстве, знать планеты и созвездия)

6. Бывают ли женщины-космонавты?

Правильно, дети. Настоящий космонавт должен быть сильным, смелым, здоровым, физически развитым, выносливым, умным, должен знать устройство ракеты, уметь управлять ею, прокладывать путь в межзвездном пространстве, знать планеты, выполнять физические упражнения, уметь расшифровывать радиосигналы.

Чтобы стать настоящими космонавтами, нам необходимо действовать дружно, уметь работать сообща, проверить свою смекалку и выполнить тренировочные задания.

Ребята, здесь, в коробке, для нас приготовлены космические задания и игры. Давайте продолжим нашу подготовку.

И так, задание: нам предлагают проверить вашу выносливость и вестибулярный аппарат. Знаете, что это такое, уметь держать равновесие?

Зарядка для поддержания равновесия:

1. Развести прямые руки в стороны;

2. Поднять одну ногу и согнуть ее в колене, простоять так на счет от 1 до 10

Приготовились, начали….1..2..3..4..5..6..7..8..9..10..

3. А, теперь, на другой ноге…

Приготовились, начали….1..2..3..4..5..6..7..8..9..10..

На этом наша проверка закончена, равновесие вы прекрасно держите.

III часть.  Моделирование

Следующее задание.

Теперь нам необходимо пройти подготовку в космических мастерских. Сейчас мы с вами пойдем в мастерскую юных космонавтов. Скажите, ребята, что необходимо космонавту, чтобы отправиться в космос? Без чего космонавт не полетит? (без ракеты) А что нужно, чтобы построить ракету? (ответы детей) Правильно, нужно начертить схему-чертеж космического корабля. Вот сейчас мы с вами построим схему ваших будущих ракет. У вас на столах счетные палочки, а на доске чертеж ракеты. Ваша задача построить на столах такую же (дети строят).

Вопросы к детям.

- из скольких палочек состоит ваша ракета? (15 палочек)

- какие геометрические фигуры увидели в ракете? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов?

Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием

Воспитатель. В космосе очень ярко светят звезды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз:

Мы звездочки увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Теперь у нас новое задание. Мы идем в Радиомастерскую.

Космонавты должны уметь расшифровывать радиосигналы, которые им посылает Центр управления полетом. Поэтому нам дают новое задание: расшифровать радиосигнал и правильно составить словосочетание.

Сад, в котором растут яблони – яблоневый сад. (давайте скажем вместе)

Сосна, лес – сосновый лес

Глубина, море – глубокое море

Береза, роща – березовая роща

Цветы, поляна – цветущая поляна

Ширина, река – широкая река

Веселье, дети – веселые дети

Вы справились с заданием: правильно расшифровали радиосигнал, и у нас получились очень красивые сочетания слов.

А теперь самое главное, ребята, мы с вами будем делать ракеты.

Изготовление ракет в технике оригами.

Воспитатель показывает поэтапное изготовление ракеты.

На квадратном листе бумаги сделать отметки – сгибы. Для этого согнуть лист пополам по вертикали и разогнуть, а затем боковые стороны согнуть в середине, разогнуть

Верхние углы согнуть к середине.

Согнуть получившуюся фигуру так, чтобы боковая сторона совпала со сгибом на другой стороне.

Сгиб отогнуть в другую сторону.

Аналогично согнуть фигуру, с другой стороны.

Повернуть на другую сторону. Основа поделки готова.

Воспитатель. Ребята, мы свами составили чертеж ракеты, и научились расшифровывать радиосигналы, а скажите, пожалуйста, что необходимо иметь в каждой ракете, что управлять ею (ответы детей) Правильно, пульт управления. Сейчас мы с вами соберем пульт управления. У каждого из вас на столе лежит лист бумаги – это основа пульта. Необходимо расположить кнопки на листе так, как я вам скажу. Слушайте внимательно.

«В правом верхнем углу – квадрат, в лево нижнем – трапеция, в середине –

круг, в правом нижнем – овал, в левом верхнем – треугольник»

Давайте теперь попробуем завести мотор ракеты. Нажимайте: 1,2,3,4,5 пальчиками на кнопки. Молодцы, с этим заданием мы тоже справились.

IV. Рефлексия

Вы слышите, как заработал двигатель ракеты. Теперь мы наши ракеты отправим в космос.

Дети с помощью воспитателя приклеивают полученные ракеты на ватман, где нарисовано звездное небо.

Воспитатель. Ребята, вот и подошло наше космическое занятие к концу. Понравилось ли вам проходить подготовку в отряде юных космонавтов? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, смелыми и очень сообразительными. Вы все справились с заданием. Молодцы!

Какие замечательные ракеты у вас получились. Может кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и прославит нашу Родину.