«Детское конструирование ,что это такое?»
консультация по конструированию, ручному труду
Термин «конструирование» означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова construction- построение.
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.
По своему характеру оно более всего сходно и изобретательной деятельностью и игрой- в нём также отражается окружающая действительность.
Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки – для игры, поделки – для украшения ёлки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению
Конструирование является одним из наиболее естественных для ребёнка и любимых им занятий.
В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания, умения и навыки:
- получает представление о форме и размере предметов;
- их физических свойствах;
- узнаёт название цветов и предметов;
Чем же конструирование привлекает ребёнка? Прежде всего, тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.
В нём дети –дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нём находит отражение стремление ребёнка действовать как взрослый, быть на него похожим.
Основные приёмы обучения по конструированию:
- Демонстрация воспитателем приёмов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.
- Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без демонстрации приёмов работы.
- Демонстрация отдельных приёмов конструирования или технических приёмов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок.
- Анализ и оценка процесса работы детей и готовых изделий также являются приёмами обучения конструированию, при этом выясняется , какие способы действий они усвоили, какими нужно ещё овладеть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskoe_konstruirovanie_chto_eto_takoe_.docx | 671.71 КБ |
Предварительный просмотр:
(консультация для родителей)
Термин «конструирование» означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова construction- построение.
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.
По своему характеру оно более всего сходно и изобретательной деятельностью и игрой- в нём также отражается окружающая действительность.
Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки – для игры, поделки – для украшения ёлки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению
Конструирование является одним из наиболее естественных для ребёнка и любимых им занятий.
В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания, умения и навыки:
- получает представление о форме и размере предметов;
- их физических свойствах;
- узнаёт название цветов и предметов;
Чем же конструирование привлекает ребёнка? Прежде всего, тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.
В нём дети –дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нём находит отражение стремление ребёнка действовать как взрослый, быть на него похожим.
Основные приёмы обучения по конструированию
- Демонстрация воспитателем приёмов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.
- Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без демонстрации приёмов работы.
- Демонстрация отдельных приёмов конструирования или технических приёмов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок.
- Анализ и оценка процесса работы детей и готовых изделий также являются приёмами обучения конструированию, при этом выясняется ,какие способы действий они усвоили, какими нужно ещё овладеть.
Ребёнок 3 -4 лет должен уметь:
-Знать, называть и правильно использовать детали строительного материала: кубик, кирпич, пластина, цилиндр, трёхгранная призма.
- Располагать кирпичи, пластины вертикально.
- Строить дорожки, мебель для кукол; изменять постройки, анализировать их.
- Придумывать сюжет для обыгрывания.
- Самостоятельно убирать детали в коробку.
Ребёнок 5 -6 лет должен уметь:
- Строить предметы по представлению: дома, транспорт.
-Самостоятельно анализировать постройку и преобразовывать её.
- Планировать этапы создания постройки, игрушки.
- Создавать постройку, игрушку из природного материала по рисунку.
- Выполнять игрушки из бумаги по образцу взрослого.
- Самостоятельно отбирать нужный для работы материал.
Ребёнок 6 – 7 лет должен уметь:
-Строить различные конструкции одного и того же объекта (пешеходный, автодорожный мост).
- Выстраивать, комплексны к постройки: улица, транспорт по рисунку, схеме, словесной инструкции.
-Создавать модели из пластмассового конструктора.
-Самостоятельно изготавливать простые игрушки: самолёт, лодка, корзинка.
-Выполнять игрушки из природного и бросового материала самостоятельно – по картинке, словесной инструкции, показа, прочно соединяя части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское конструирование и формы его организации
Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, разли...
Папка - передвижка "Детское конструирование - что это такое?"
В папке передвижке отображен материал для родителей. Кратко описан вид деятельности детей - конструирование, конкретно - детское конструирование. Чем конструирование привлекает детей? В нем дети дошко...
Детское конструирование
Существуют различные типы конструирования...
статья для родителей "Детское конструирование"
Детское экспериментирование...
«Роль детского конструирования в развитии ребенка». Консультация для родителей.
Термин «конструирование» (от латинского слова сопз1гаеге) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.Под детским конструированием принято пон...
Консультация для воспитателей: «Методы и приемы руководства детским конструированием на занятиях».
Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детск...
Доклад на тему: «Детское конструирование».
Другим видом конструктивного творчества является конструирование.Конструирование - (от латинского «соnstruerе») означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, эле...