«Детское конструирование ,что это такое?»
консультация по конструированию, ручному труду

Кислицина Екатерина Сергеевна

Термин «конструирование» означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова construction- построение.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.

По своему характеру оно более всего сходно и изобретательной деятельностью и игрой- в нём также отражается окружающая действительность.

Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки – для игры, поделки – для украшения ёлки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению

Конструирование   является   одним из наиболее естественных для ребёнка и любимых им занятий.

В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания, умения и навыки:

  • получает представление о форме и размере предметов;
  • их физических свойствах;
  • узнаёт название цветов и предметов;

Чем же конструирование привлекает ребёнка? Прежде всего, тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.

В нём дети –дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нём находит отражение   стремление ребёнка действовать как взрослый, быть на него похожим.

Основные приёмы обучения по конструированию:

  1. Демонстрация воспитателем приёмов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.
  2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без демонстрации приёмов работы.
  3. Демонстрация отдельных приёмов конструирования или технических приёмов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок.
  4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовых изделий также являются приёмами обучения конструированию, при этом выясняется , какие способы действий они усвоили, какими нужно ещё овладеть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_konstruirovanie_chto_eto_takoe_.docx671.71 КБ

Предварительный просмотр:

(консультация для родителей)

Термин «конструирование» означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова construction- построение.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.

По своему характеру оно более всего сходно и изобретательной деятельностью и игрой- в нём также отражается окружающая действительность.

Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки – для игры, поделки – для украшения ёлки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению

Конструирование        является        одним из наиболее естественных для ребёнка и любимых им занятий.

В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания, умения и навыки:

  • получает представление о форме и размере предметов;

  • их физических свойствах;

  • узнаёт название цветов и предметов;

Чем же конструирование привлекает ребёнка? Прежде всего, тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.

В нём дети –дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нём находит отражение   стремление ребёнка действовать как взрослый, быть на него похожим.

Основные приёмы обучения по конструированию

  1. Демонстрация воспитателем приёмов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.
  2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без демонстрации приёмов работы.
  3. Демонстрация отдельных приёмов конструирования или технических приёмов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок.
  4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовых изделий также являются приёмами обучения конструированию, при этом выясняется ,какие способы действий они усвоили, какими нужно ещё овладеть.

Ребёнок 3 -4 лет должен уметь:

-Знать, называть и правильно использовать детали строительного материала: кубик, кирпич, пластина, цилиндр, трёхгранная призма.

  • Располагать кирпичи, пластины вертикально.

  • Строить        дорожки, мебель для кукол; изменять постройки, анализировать их.
  • Придумывать сюжет для обыгрывания.

  • Самостоятельно убирать детали в коробку.

Ребёнок 5 -6 лет должен уметь:

  • Строить предметы по представлению: дома, транспорт.

-Самостоятельно анализировать постройку и преобразовывать её.

  • Планировать этапы создания постройки, игрушки.

  • Создавать        постройку,        игрушку        из        природного        материала        по рисунку.
  • Выполнять игрушки из бумаги по образцу взрослого.

  • Самостоятельно отбирать нужный для работы материал.

Ребёнок 6 – 7 лет должен уметь:

-Строить различные конструкции одного и того же объекта (пешеходный, автодорожный мост).

- Выстраивать, комплексны к постройки: улица, транспорт по рисунку, схеме, словесной инструкции.

-Создавать модели из пластмассового конструктора.

-Самостоятельно изготавливать простые игрушки: самолёт, лодка, корзинка.

-Выполнять игрушки из природного и бросового материала самостоятельно – по картинке, словесной инструкции, показа, прочно соединяя части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское конструирование и формы его организации

Под детским конструирова­нием подразумевается создание раз­ных конструкций и моделей из стро­ительного материала, деталей кон­структоров, изготовление поделок из бумаги, картона, разли...

Папка - передвижка "Детское конструирование - что это такое?"

В папке передвижке отображен материал для родителей. Кратко описан вид деятельности детей - конструирование, конкретно - детское конструирование. Чем конструирование привлекает детей? В нем дети дошко...

Детское конструирование

Существуют различные типы конструирования...

«Роль детского конструирования в развитии ребенка». Консультация для родителей.

Термин «конструирование» (от латинского слова сопз1гаеге) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.Под детским конструированием принято пон...

Консультация для воспитателей: «Методы и приемы руководства детским конструированием на занятиях».

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детск...

Доклад на тему: «Детское конструирование».

Другим видом конструктивного творчества является конструирование.Конструирование - (от латинского «соnstruerе») означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, эле...