Проект "Оригами"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Энгельс Елена Ивановна

Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Предлагаемый проект - краткосрочный, информационно-практический, участники - воспитатели группы, дети старшей группы, родители. 

Цель проекта: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через занятия оригами.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику у детей посредством искусства оригами

2. Заинтересовать детей старшей группы деятельностью оригами.

3. Формировать умения детей конструировать из цветной бумаги, вызвать у них желание самим делать поделки.

4. Способствовать формированию активной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_origami.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Родничок»

   

                         

Краткосрочный проект

в старшей группе

«Знакомство с оригами»

Разработала: Энгельс Е. И.

 

2022

Тема: «Знакомство с оригами»

Актуальность. 

Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Сейчас им увлекаются во всём мире и взрослые, и дети. Сегодня оригами переживает очередную волну интереса. Появились новые направления оригами и области его применения.

Известны следующие виды и техники оригами: Простое оригами – стиль, в котором применяются только складки горой и долиной (приложенный рисунок). Разработан Джоном Смитом. Модульное оригами – множество отдельных фигурок, сложенных по правилам простого оригами (модулей), соединяются друг с другом методом простого вкладывания. Мокрое складывание – техника складывания, которая была разработана Есидзаваой. В ней для создания моделей применяют смоченную специальными растворами бумагу. Это позволяет добавить плавности и выразительности линиям. С помощью этой техники фигурки животных получаются гораздо более реалистичными. Складывание по паттерну – оригами складывается согласно нанесенным заранее чертежам линий изгиба, в соответствии с фотографиями автора. Самое интересное то, что это занятие не требует особых приспособлений и специально оборудованного рабочего места. Каждый может складывать фигурки везде, где только захочет, так как для этого будут необходимы лишь руки и лист бумаги, а затем готовыми фигурками можно будет и поиграть, и преподнести их в подарок другу. Также, при желании, можно устроить спектакль с бумажными куклами – героями сказок. Создание фигуры оригами похоже на настоящее чудо, так, как только что у вас в руках был простой лист бумаги, который после нескольких манипуляций превратился в прекрасную летящую птицу…

Для педагогов оригами уникальная возможность развития тонкой моторики ребенка, что прямо связано с развитием интеллекта. Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц

Вид проекта: информационно-практический

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители

В результате реализации проекта дети узнают:

Что такое искусство оригами?

Где и когда возникло?

Какие поделки можно изготовить при помощи оригами?

Цель проекта: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через занятия оригами.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику у детей посредством искусства оригами

2. Заинтересовать детей старшей группы деятельностью оригами.

3. Формировать умения детей конструировать из цветной бумаги, вызвать у них желание самим делать поделки.

4. Способствовать формированию активной речи.

Деятельность детей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Знакомство детей с искусством оригами, получение представлений о значении оригами, о его истории.

2. Знакомство детей со свойствами и особенностями бумаги.

3. Расширение знаний об основных геометрических понятиях: угол, сторона, квадрат, круг, диагональ, прямоугольник и т. д.

4. Развитие познавательной активности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; 2. Формирование чувства заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам.

3. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

 Образовательная область «Речевое развитие».

  1. Развитие звуковой культуры речи.
  2. Развитие лексической, грамматической сторон речи.

I этап - подготовительный

Деятельность воспитателя:

1.Создание информационной базы (консультации, папки – передвижки, изучение литературы по теме).

2.Создать условия для создания поделок из бумаги.

3.Организовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей.

4.Оформление альбома с иллюстрациями поделок оригами.

Деятельность родителей:

Активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей

Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностей детей и мелкой моторики в процессе работы по оригами.

Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги.

II этап. Практический.

Организация деятельности детей.

Задачи

Содержание

Форма работы

1 неделя. Знакомство с оригами

Познакомить детей со свойствами бумаги, ее особенностям, использование и применение в детском творчестве.

Знакомство с правилами оригами.

Тема: «Волшебное оригами»

Ознакомление со свойствами бумаги

Беседа

Рассматривание готовых поделок

Дидактическая игра «Угадай, из чего сделано»

Игра «Пускание бумажных самолетиков»

2 неделя. Конструирование

Познакомить детей с поделками из бумаги, показать виды сгибания, находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.

Тема: «Сказка квадратика»

Тарабарина Т.И.

Чтение

Дидактическая игра «Найди предмет по описанию»

Игра «В корабле»

Практическая деятельность: конструирование «Лисичка» «Самолёт», «Зайка», «Гусь»

3 неделя. Конструирование

Учить детей преобразовывать квадратный лист  в игрушку-лягушку: Использовать художественное оформление: из кругов сделать лист кувшинки.

Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца

Тема: «Лягушка-путешественница»

Рассматривание разнообразных картинок с изображением лягушек

Практическая деятельность: конструирование «Лягушка»

Настольная игра

«Лягушка-путешественница»

4 неделя. Конструирование. Коллективная работа.

Закреплять полученные навыки преобразования плоского листа бумаги в объёмную фигурку.

Воспитывать навыки совместной коллективной деятельности.

Тема: «Театр на столе»

Чтение художественной литературы: сказка «Лягушка-путешественница»

Создание коллективной работы «Лягушиное  болото»

 

Работа с родителями.

Беседы

Консультации «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать»

«Роль оригами в развитии детей», «Развитие мелкой моторики посредством оригами»

Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.

Результаты деятельности детей.

Выставка поделок оригами.

Создание коллективной работы «Настольный театр (на бумажных стаканчиках»

III этап Заключительный.

Презентация материалов проекта.

Выставка поделок оригами.

Драматизация сказок с помощью бумажных фигурок-оригами.

Выставка совместного детского творчества с родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Сформированные знания у детей об искусстве оригами

Созданы условия для развития творческих способностей у детей

Для родителей:

Информированность об искусстве оригами

Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду