Проект "Оригами"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Предлагаемый проект - краткосрочный, информационно-практический, участники - воспитатели группы, дети старшей группы, родители.
Цель проекта: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через занятия оригами.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику у детей посредством искусства оригами
2. Заинтересовать детей старшей группы деятельностью оригами.
3. Формировать умения детей конструировать из цветной бумаги, вызвать у них желание самим делать поделки.
4. Способствовать формированию активной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_origami.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Родничок»
Краткосрочный проект
в старшей группе
«Знакомство с оригами»
Разработала: Энгельс Е. И.
2022
Тема: «Знакомство с оригами»
Актуальность.
Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Сейчас им увлекаются во всём мире и взрослые, и дети. Сегодня оригами переживает очередную волну интереса. Появились новые направления оригами и области его применения.
Известны следующие виды и техники оригами: Простое оригами – стиль, в котором применяются только складки горой и долиной (приложенный рисунок). Разработан Джоном Смитом. Модульное оригами – множество отдельных фигурок, сложенных по правилам простого оригами (модулей), соединяются друг с другом методом простого вкладывания. Мокрое складывание – техника складывания, которая была разработана Есидзаваой. В ней для создания моделей применяют смоченную специальными растворами бумагу. Это позволяет добавить плавности и выразительности линиям. С помощью этой техники фигурки животных получаются гораздо более реалистичными. Складывание по паттерну – оригами складывается согласно нанесенным заранее чертежам линий изгиба, в соответствии с фотографиями автора. Самое интересное то, что это занятие не требует особых приспособлений и специально оборудованного рабочего места. Каждый может складывать фигурки везде, где только захочет, так как для этого будут необходимы лишь руки и лист бумаги, а затем готовыми фигурками можно будет и поиграть, и преподнести их в подарок другу. Также, при желании, можно устроить спектакль с бумажными куклами – героями сказок. Создание фигуры оригами похоже на настоящее чудо, так, как только что у вас в руках был простой лист бумаги, который после нескольких манипуляций превратился в прекрасную летящую птицу…
Для педагогов оригами уникальная возможность развития тонкой моторики ребенка, что прямо связано с развитием интеллекта. Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц
Вид проекта: информационно-практический
Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители
В результате реализации проекта дети узнают:
Что такое искусство оригами?
Где и когда возникло?
Какие поделки можно изготовить при помощи оригами?
Цель проекта: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через занятия оригами.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику у детей посредством искусства оригами
2. Заинтересовать детей старшей группы деятельностью оригами.
3. Формировать умения детей конструировать из цветной бумаги, вызвать у них желание самим делать поделки.
4. Способствовать формированию активной речи.
Деятельность детей:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Знакомство детей с искусством оригами, получение представлений о значении оригами, о его истории.
2. Знакомство детей со свойствами и особенностями бумаги.
3. Расширение знаний об основных геометрических понятиях: угол, сторона, квадрат, круг, диагональ, прямоугольник и т. д.
4. Развитие познавательной активности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; 2. Формирование чувства заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам.
3. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Образовательная область «Речевое развитие».
- Развитие звуковой культуры речи.
- Развитие лексической, грамматической сторон речи.
I этап - подготовительный
Деятельность воспитателя:
1.Создание информационной базы (консультации, папки – передвижки, изучение литературы по теме).
2.Создать условия для создания поделок из бумаги.
3.Организовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей.
4.Оформление альбома с иллюстрациями поделок оригами.
Деятельность родителей:
Активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей
Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностей детей и мелкой моторики в процессе работы по оригами.
Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги.
II этап. Практический.
Организация деятельности детей.
Задачи | Содержание | Форма работы |
1 неделя. Знакомство с оригами | ||
Познакомить детей со свойствами бумаги, ее особенностям, использование и применение в детском творчестве. Знакомство с правилами оригами. | Тема: «Волшебное оригами» Ознакомление со свойствами бумаги | Беседа Рассматривание готовых поделок Дидактическая игра «Угадай, из чего сделано» Игра «Пускание бумажных самолетиков» |
2 неделя. Конструирование | ||
Познакомить детей с поделками из бумаги, показать виды сгибания, находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость. | Тема: «Сказка квадратика» Тарабарина Т.И. | Чтение Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» Игра «В корабле» Практическая деятельность: конструирование «Лисичка» «Самолёт», «Зайка», «Гусь» |
3 неделя. Конструирование | ||
Учить детей преобразовывать квадратный лист в игрушку-лягушку: Использовать художественное оформление: из кругов сделать лист кувшинки. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца | Тема: «Лягушка-путешественница» | Рассматривание разнообразных картинок с изображением лягушек Практическая деятельность: конструирование «Лягушка» Настольная игра «Лягушка-путешественница» |
4 неделя. Конструирование. Коллективная работа. | ||
Закреплять полученные навыки преобразования плоского листа бумаги в объёмную фигурку. Воспитывать навыки совместной коллективной деятельности. | Тема: «Театр на столе» | Чтение художественной литературы: сказка «Лягушка-путешественница» Создание коллективной работы «Лягушиное болото» |
Работа с родителями.
Беседы
Консультации «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать»
«Роль оригами в развитии детей», «Развитие мелкой моторики посредством оригами»
Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.
Результаты деятельности детей.
Выставка поделок оригами.
Создание коллективной работы «Настольный театр (на бумажных стаканчиках»
III этап Заключительный.
Презентация материалов проекта.
Выставка поделок оригами.
Драматизация сказок с помощью бумажных фигурок-оригами.
Выставка совместного детского творчества с родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Сформированные знания у детей об искусстве оригами
Созданы условия для развития творческих способностей у детей
Для родителей:
Информированность об искусстве оригами
Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду