Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Мебель для матрешек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_dlya_matreshki.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Мебель для матрешек»

Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение строить мебель из строительного материала.

2. Формировать у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение (стол, стул, диван, кровать).

3. Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик, цвет, размер.

Развивающие:

1. Развивать умение строить по образцу, самостоятельно отбирать детали.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.

Методы и приё мы: - практические (работа по образцу)

- наглядные (модель построенной мебели: стол, стул.

- словесные(словесные указания).

Предварительная работа:

-Рассматривание предметов мебели из строительного материала (стол, стул)

-Беседа с детьми«Назначение предметов мебели»

Материал:

Наборы строительного материала, матрешки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: дети давайте со всеми поздороваемся.

Здравствуйте ладошки –хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ.

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх.

Здравствуйте губки.

Здравствуйте носик – би, би, би.

Здравствуйте гости!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите пойдём поищем от куда музыка звучит?

Дети: Да.

Воспитатель: Подходите все скорее ко мне. Ушки приготовили. Может быть в кроватке музыка звучит? Нет. Может быть на кухне музыка звучит? Ну-ка послушайте ушками. Нет не здесь. А может из коробочки музыка звучит? Послушайте ушками. Да из коробочки.

Воспитатель: Интересно, что там? Хотите в неё заглянуть?

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красавица к нам пришла в гости. Её зовут Матрёшка.

-Как зовут нашу красавицу?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Ребята, а что есть у Матрёшки?

Дети: Платочек.

Воспитатель: Платочек есть. А внизу такое красивое, что это такое? Фартучек. А ещё что есть?

Дети: Глазки, щёчки.

Воспитатель: Ребята, ой что-то матрёшка тяжёлая. (Трясёт матрешку). А может внутри что-то есть? Откроем?

Дети: Да.

Воспитатель: Матрёшка, матрёшка откройся немножко (открывает матрешку).

- Посмотрите ребята, маленькая матрешка.

-Что есть у маленькой матрешки?

Дети: Платочек, глазки, щечки.

Воспитатель: Это две сестрички, матрешки.

- Одна какая матрешка?

Дети: Большая.

Воспитатель: Большая. А другая какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Маленькая. Ребята, матрешки очень, очень любят играть в прядки. А вы хотите поиграть с матрешками в прядки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки, я накрою матрешку платочком. Какой матрешки не стало?

Дети: Большой.

Воспитатель: Большой правильно. А сейчас какой не стало матрешки?

Дети: Маленькой.

Воспитатель: Маленькой не стало. А ещё раз какой матрешки не стало?

Дети: Большой.

Воспитатель: Большой. А теперь?

Дети: Маленькой.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята.

- А матрешки предлагают нам потанцевать.

Физминутка.

Мы веселые матрешки

На ногах у нас сапожки

Сарафаны пестрые

Яркие платочки

Любим танцевать

Раскраснелись наши щечки

Мы веселые матрешки

Воспитатель: Ребята, наша матрешка так плясала, что очень устала.

-Куда мы посадим матрешку?

Дети: На стул.

Воспитатель: На стул. Садись матрешка на стульчик. Удобный стул у матрешки. У него есть спинка и сиденье.

-Миша из чего сделана спинка?

Миша: Из кирпичика.

Воспитатель: -Арина, а сиденье из чего сделано?

Арина: Из кубика.

Воспитатель: Правильно ребята.

-Хотите я покажу, как построить стул и стол. Смотрите внимательно.

Воспитатель: Я беру кубик и ставлю его – это сиденье, рядом плотно ставлю кирпичик на узкую короткую сторону – это спинка.

- Что ребята я построила?

Дети: Стульчик.

Воспитатель: А теперь я построю стол?

Воспитатель: Возьму кубик поставлю его – это ножка, возьму кирпичик положу его на кубик широкой стороной – это крышка.

-Ребята, что я построила?

Дети: Стол.

Воспитатель: Стол. А какого цвета я построила столик?

Дети: Красный.

Воспитатель: Ребята, а Матрёшка пришла к нам в гости не одна, она позвала своих подружек. Но у нас только один стол и стул.

Воспитатель: Как мы можем помочь Матрёшки?

Дети: Построить стул и стол для подружек.

Воспитатель: Присаживайтесь за стол.

Дети садятся за стол.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Эту мебель мы купили

Вместе с папой в магазине

Это стул, на нём сидят

Это стол, за ним едят

На кроватке мы поспали,

Вещи в шкафчик мы убрали

На прогулку побежали.

Воспитатель раздаёт строительный материал.

Воспитатель: Что мы будем построим с вами?

Дети: Стул и стол.

Воспитатель спрашивает детей какого цвета у них стол и стул.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Матрешка смотрит какие вы красивые построили столы и стулья. Теперь вы можете построить дома столы и стулья своим игрушкам.

-Ребята за то, что вы так хорошо старались Матрешка, дарит вам подарок.

Воспитатель зовёт детей к себе, подходят к шкафчику, а на нём корзинка.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: А в корзинке угощения для вас ребята.

Рефлексия:

-Что мы сегодня строили? (стул, стол).

-Как называется одним словом стол, стул? (мебель)

-Из чего мы строили? (из кубиков и кирпичиков)

- Молодцы, ребята! Какие вы замечательные построили стул и стол для матрешек. Они говорят вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Даши»

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Даши»Тема: «Мебель для куклы Даши»Цель: Развивать у детей умение отражать свои представлени...

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе«Мебель для куклы Маши»...

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Домики для матрешек»

Цель занятия: Совершенствовать у детей конструктивные умения.    ...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».Цель:- научить ребят способу скатывания мягкой бумаги в комочки;- зафиксировать впечатления, обретенные во время ...

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель для кукол»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель для кукол»...