Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В школе, на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации. Всё это может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
ЗНАЧЕНИЕ ОРИГАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Занятие оригами; -развивают у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. -способствуют концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. -имеют огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. -стимулируют развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. -знакомят детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и тт. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. -активизируют мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). -совершенствуют трудовые умения ребенка, формируют культуру труда. -способствуют созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.д. - дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства (сделать подарок),влияют на формирование самооценки
Цель проекта : развитие мелкой моторики рук и психических функций детей старшего дошкольного возраста, в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги, и повышение эффективности при подготовке их к школе. Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе групп.
«Школа оригами» начинается с базовых форм База - простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок плоских и объемных. треугольник Двойной треугольник Воздушный змей конверт Двойной квадрат
Схема занятий Организационный момент Основная часть Пальчиковая гимнастика Рассматривание пооперационной карты Изготовление подделки физкультминутка Итог занятия
Чудесные хризантемы ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
Оригами «Зонтик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-22582-1544850373.jpg)
«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»
Речь является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/21/picture-56499-1576923559.jpg)
Проект «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченны...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/13/picture-91817.jpg)
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-123537-1350058113.jpg)
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования из бумаги в технике «Квиллинг»
Консультация по обучению детей конструированию из бумаги в технике квиллинг....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-176302-1358006359.jpg)
«Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста через реализацию программы «Творческая мастерская ткачества»
Эта работа представляет собой обобщение опыта работы по данной теме. Она содержит новизну, актуальность, цель, задачи, практические наработки , а так же теоретические предпосылки. представлена результ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-213717-1362152548.jpg)
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-213717-1362152548.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...