НОД
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
совместное мероприятие по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_legokonstruirovaniyu.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Конструирование
(в рамках реализации проекта «Камни»)
Цель (образовательная): Развитие у детей умения создавать конструкцию в соответствии с ее предназначением и особенностями функционирования в ходе конструктивной деятельности.
Задачи:
- Актуализировать и обогатить представления детей об особенностях и предназначении объектов золотодобывающей промышленности района.
- Создавать ситуации выбора (партнеров, технических и функциональных особенностей своих конструкций).
- Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
- Обнаруживать и поддерживать успешность детей в различных проявлениях.
- Организовать детскую взаимооценку.
- Поощрять доброжелательное общение и продуктивное взаимодействие детей, направлять внимание друг на друга.
Цель детской деятельности (предполагаемая):
Изготовление объектов золотодобывающей промышленности
Задачи детской деятельности (предполагаемые):
- придумать конструкцию и основные элементы
- определить нужный размер;
- подобрать подходящие детали.
- сделать объект.
Предполагаемые результаты:
Дети сумели подобрать детали, соответствующие особенностям объектов, построили объекты, которыми могут пользоваться в дальнейшем.
Результат для ребенка: мы строили и у нас получилось.
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого
Этап занятия | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Вводно-организационный Мотивационно-побудительный | Организовать внимание и интерес детей к предстоящей деятельности. Вызвать желание детей принять участие в совместной беседе. | (организация беседы, по вопросам в рамках проекта). Уточняющие и выясняющие вопросы. | Побуждает детей к совместной беседе, задает уточняющие вопросы. Занимает позицию слушателя. | Дети отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе, высказывают свои предположения. | Внимание детей привлечено. У детей возникает желание действовать, проявляют инициативу (построить объекты) |
Актуализация Практическая работа (Продуктивная деятельность) | Актуализировать опыт и представления детей о способах конструирования для конструкций в соответствии с их назначением и функциональными особенностями, организовать детское исследование, поддерживать детскую инициативу и самостоятельность. Инициировать и поддерживать стремление детей к совместным действиям для достижения цели. | Постановка выясняющих и уточняющих вопросов. Создание проблемных ситуаций. | Организует действия детей, направляет интересы детей друг на друга. Организует детское общение и взаимодействие. Организует детей на самостоятельный поиск способов конструирования, задает уточняющие вопросы, создает проблемные ситуации, выступает в роли партнера, помощника. | Выбирают партнеров, определяют вид и особенности будущей конструкции, выбирают способы работы с ними. Пробуют и, при необходимости, что-то корректируют, меняют, доводя свою конструкцию до завершенности.
| Дети погружены в деятельность, работают сообща, выполняют задуманную конструкцию, реализуют свои замыслы. |
Рефлексивно-корригирующий Определение ближайшей перспективы | Совершенствование у детей предпосылок рефлексии | Обсуждение совместной творческой работы, готовых построек (вопросы открытого типа). | Выступает в роли заинтересованного слушателя, провокатора. Побуждает детей к общему обсуждению построек. | Дети в ходе совместного обсуждения рассуждают о особенностях созданных конструкций, выясняют, получилось ли у них то, что они хотели, предлагают, в каких делах еще можно использовать свои конструкции. | Дети обозначили свое отношение к состоявшейся деятельности и творческим продуктам. |
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия воспитателя и детей |
Психологический настрой | |
Вводно-организационный Мотивационно-побудительный | Переход от детских сообщений в образовательную деятельность: Воспитатель организует внимание детей, на вопросы, заданные в ходе проекта В: «Ребята, в рамках нашего проекта возник вопрос: « Можем ли мы сами добывать?» Что вы думаете об этом? (Ответы детей ) В: « Как и каким образом осуществляется в наше время добыча золота? С помощью чего? (ДРАГА, ПЕЩЕРА, КАРЬЕР, ФАБРИКА) (фиксирую символами на стикерах) С помощью вопросов открытого типа актуализирует представления детей о объектах, их значении, особенностях и т.д. В: « Мы можем сейчас сделать макеты этих объектов из легоконструктора? » (мнения детей) |
Актуализация Практическая работа (познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата). |
Воспитатель предлагает объединиться в 4 команды для дальнейшей деятельности. (По желанию, по договоренности).Обращает внимание на время выполнения работы 10минут. При необходимости обращает внимание детей на изображения таких объектов. В случае затруднения, или если дети не смогут выбрать вариант строительства (способы), воспитатель предлагает свой вариант (как партнер по деятельности или участник совместной деятельности) как в команде, так и индивидуально (если такая ситуация возникнет). Если в команды: В: «Ребята, вы решили строить свой вариант объекта или вместе будете строить как на картинке? Кто и за что будет отвечать в вашей команде?» Уточняющими вопросами воспитатель направляет детей друг на друга, для реализации творческих замыслов (организация деятельности в команде) Если ребенок захочет строить один, воспитатель поддерживает его инициативу, при необходимости оказывает помощь не директивного характера. По ходу деятельности детей: В: «Ребята, как вы думаете, чего еще не хватает в вашей постройке? Может нужно что-то добавить, а что- то лишнее? Как вы думаете, у вас прочная конструкция получилась? Воспитатель задает выясняющие, уточняющие, провокационные вопросы о постройках на протяжении практической деятельности, побуждая детей на поиск решений проблемных ситуаций, возможных творческих исследований, направляя детей на взаимодействие в командах/парах. Воспитатель обращает внимание детей на успехи друг друга в выполнении командных задач, на необычные творческие решения, используя «неоднозначную похвалу» (интересный вариант, необычно, оригинально, удивительно и т.д.) |
Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) | В: «Ребята, предлагаю рассмотреть и порассуждать над тем, что же у нас получились! Воспитатель предлагает выбрать место для выставки и обсуждения продуктов деятельности. Организует обмен мнениями, занимая позицию заинтересованного слушателя, активного участника. Организует рассуждения: какой объект хотели сделать, какой получился, что изменили в ходе работы, почему?... |
Рефлексия, определение ближайшей перспективы. | Воспитатель выясняет, что дети собираются делать с постройками, исходя из их прямого предназначения. Предлагает свой вариант действий. Совместно принимают решение, при необходимости (возникновение спорных ситуаций) голосуют за решение. Возможно дополнение и использование в дальнейшей игровой деятельности. |