НОД
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Светлана Петровна Аникьева

совместное мероприятие по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_legokonstruirovaniyu.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Конструирование

(в рамках реализации проекта «Камни»)

Цель (образовательная):  Развитие у детей умения создавать конструкцию в соответствии с ее предназначением и особенностями функционирования  в ходе конструктивной деятельности.

Задачи:

  1. Актуализировать и обогатить представления детей об особенностях и предназначении объектов золотодобывающей промышленности района.
  2. Создавать ситуации выбора (партнеров, технических и функциональных особенностей своих конструкций).
  3. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
  4. Обнаруживать и поддерживать успешность детей в различных проявлениях.
  5. Организовать детскую взаимооценку.
  6. Поощрять доброжелательное общение и продуктивное взаимодействие детей, направлять внимание друг на друга.

Цель детской деятельности (предполагаемая):

Изготовление   объектов золотодобывающей промышленности

Задачи детской деятельности (предполагаемые):

  1. придумать конструкцию и основные элементы
  2. определить нужный размер;
  3. подобрать подходящие детали.
  4. сделать объект.

Предполагаемые результаты:

Дети сумели подобрать  детали, соответствующие  особенностям объектов, построили объекты,  которыми могут пользоваться в дальнейшем.

Результат для ребенка: мы строили и у нас получилось.

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап занятия

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Вводно-организационный

Мотивационно-побудительный

Организовать  внимание и интерес детей к предстоящей деятельности.

Вызвать желание детей принять участие в совместной беседе.

(организация беседы, по вопросам в рамках проекта).

Уточняющие и выясняющие вопросы.

Побуждает детей к совместной беседе, задает уточняющие вопросы.

Занимает позицию слушателя.

Дети отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе, высказывают свои предположения.

Внимание детей привлечено. У детей возникает желание действовать, проявляют инициативу (построить объекты)

Актуализация

Практическая работа (Продуктивная деятельность)

Актуализировать опыт и представления детей о способах конструирования  для конструкций в соответствии с их назначением и функциональными особенностями, организовать  детское  исследование,   поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.

Инициировать и поддерживать стремление детей к совместным действиям для достижения цели.

Постановка выясняющих и уточняющих вопросов.

Создание проблемных  ситуаций.

Организует действия детей, направляет интересы детей друг на друга. Организует детское общение и взаимодействие.

Организует детей на самостоятельный поиск способов конструирования, задает уточняющие вопросы, создает проблемные ситуации, выступает в роли партнера, помощника.

Выбирают партнеров, определяют  вид и  особенности будущей конструкции, выбирают способы работы с ними.

Пробуют  и, при необходимости, что-то корректируют, меняют, доводя свою конструкцию до завершенности.

 

Дети погружены в деятельность, работают сообща, выполняют задуманную конструкцию, реализуют свои замыслы.

Рефлексивно-корригирующий

Определение ближайшей перспективы

Совершенствование у детей предпосылок рефлексии

Обсуждение совместной творческой работы,   готовых построек  (вопросы открытого типа).

Выступает в роли заинтересованного слушателя, провокатора.

Побуждает детей к общему обсуждению построек.

Дети в ходе совместного обсуждения рассуждают о особенностях  созданных конструкций, выясняют, получилось ли у них то, что они хотели, предлагают, в каких делах еще можно использовать свои конструкции.

Дети обозначили свое отношение к состоявшейся деятельности и творческим продуктам.

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

Психологический настрой

Вводно-организационный

Мотивационно-побудительный

Переход от детских сообщений в образовательную деятельность:

Воспитатель организует  внимание детей, на вопросы, заданные в ходе проекта

В: «Ребята,  в рамках нашего проекта возник вопрос: « Можем ли мы сами добывать?» Что вы думаете об этом? (Ответы детей )

В: « Как и каким образом осуществляется в наше время добыча золота? С помощью чего? (ДРАГА, ПЕЩЕРА, КАРЬЕР, ФАБРИКА) (фиксирую символами на стикерах) С помощью вопросов открытого типа актуализирует представления детей о объектах, их значении, особенностях и т.д.

В: « Мы можем сейчас сделать макеты этих объектов из легоконструктора? » (мнения детей)

Актуализация

Практическая работа

(познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата).

         

Воспитатель предлагает объединиться в 4 команды для дальнейшей деятельности.  (По желанию, по договоренности).Обращает внимание на время выполнения работы 10минут.

При необходимости обращает внимание детей на изображения  таких объектов.

В случае затруднения, или если дети не смогут выбрать вариант строительства (способы), воспитатель предлагает свой вариант (как партнер по деятельности или участник совместной деятельности) как  в команде,  так и  индивидуально (если такая ситуация возникнет).

Если в команды:

В: «Ребята, вы решили строить  свой вариант объекта или  вместе будете строить  как на картинке? Кто и за что будет отвечать в вашей команде?»

Уточняющими вопросами воспитатель направляет детей друг на друга, для реализации творческих замыслов (организация деятельности в команде)

Если ребенок захочет строить один, воспитатель поддерживает его инициативу, при необходимости оказывает помощь не директивного характера.

По ходу деятельности детей:

В: «Ребята, как вы думаете, чего еще не хватает в вашей постройке? Может нужно что-то добавить, а что- то лишнее? Как вы думаете, у вас прочная конструкция получилась?

Воспитатель задает выясняющие, уточняющие, провокационные вопросы о постройках на протяжении практической деятельности, побуждая детей  на поиск решений проблемных ситуаций, возможных творческих исследований, направляя детей на взаимодействие в командах/парах. Воспитатель обращает внимание детей на успехи друг друга в выполнении командных задач, на необычные творческие решения,  используя «неоднозначную похвалу» (интересный вариант, необычно, оригинально, удивительно и т.д.)

Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

В: «Ребята, предлагаю рассмотреть и порассуждать над тем,  что же у нас получились!

Воспитатель предлагает выбрать место для выставки и обсуждения продуктов деятельности. Организует обмен мнениями, занимая позицию заинтересованного слушателя,  активного участника.

Организует  рассуждения: какой объект хотели сделать,  какой  получился, что изменили в ходе работы, почему?...

Рефлексия, определение ближайшей перспективы.

Воспитатель выясняет, что дети собираются делать  с постройками, исходя из их прямого предназначения. Предлагает свой вариант действий. Совместно принимают решение, при необходимости (возникновение спорных ситуаций) голосуют за решение. Возможно дополнение и использование в дальнейшей игровой деятельности.