Бисероплетение
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Пояснительная записка.
Настоящая программа ориентирована на приобщение детей к
древнейшему виду декоративно-прикладного творчества, как бисерное
рукоделие Творческое воображение и безграничная фантазия заложены в
каждом ребенке. Для воплощения творческих идей бисер, как декоративный
материал, является очень привлекательным не только яркостью красок,
разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых
причудливых изделий.
Программа способствует формированию художественного восприятия
изделий из бисера. В процессе обучения не только накапливаются знания,
умения и навыки в области бисерного рукоделия, но и развиваются
творческие способности детей, вдохновляющие их на создание
своеобразных, оригинальных авторских работ. На занятиях дети выполняют
декоративные украшения, художественные работы для дизайна интерьера,
оригинальные сувениры и фигурки из бисера, что прививает практическое и
эстетическое видение назначения вещей.
Реализация программы способствует развитию эстетических чувств,
учит пониманию русской школы бисероплетения, основанной на древних
русских традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biseropletenie.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая программа ориентирована на приобщение детей к
древнейшему виду декоративно-прикладного творчества, как бисерное
рукоделие Творческое воображение и безграничная фантазия заложены в
каждом ребенке. Для воплощения творческих идей бисер, как декоративный
материал, является очень привлекательным не только яркостью красок,
разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых
причудливых изделий.
Программа способствует формированию художественного восприятия
изделий из бисера. В процессе обучения не только накапливаются знания,
умения и навыки в области бисерного рукоделия, но и развиваются
творческие способности детей, вдохновляющие их на создание
своеобразных, оригинальных авторских работ. На занятиях дети выполняют
декоративные украшения, художественные работы для дизайна интерьера,
оригинальные сувениры и фигурки из бисера, что прививает практическое и
эстетическое видение назначения вещей.
Реализация программы способствует развитию эстетических чувств,
учит пониманию русской школы бисероплетения, основанной на древних
русских традициях.
Цели и задачи программы Цели:
Целями данной программы является знакомство детей с одним из видов народного творчества - бисероплетение, развитие художественного вкуса, развитие эстетических чувств, развитие мелкой моторики, развитие умственных способностей.
Главная цель программы:
побудить детей к творческому труду, развить творческие и умственные способности, развить мелкую моторику.
Задачи:
Воспитать:
- художественно-эстетический вкус, чувство красоты, уважение к творческому наследию прошлого:
- усидчивость, аккуратность, терпение, внимательность, старательность:
- уважение к людям труда, заботливое, бережливое отношение к общественному достоянию народного искусства.
Обучить:
- детей одним из доступных видов декоративно-прикладного творчества: бисероплетение.
- пользоваться материалами и схемами;
- правильно организовывать рабочее место:
- соблюдать технику безопасности;
- правилам контроля и самоконтроля.
Развить:
- Эмоциональную отзывчивость детей на произведения декоративного искусства;
- умение понимать и ценить произведения искусства, замечать прекрасное в окружающей нас жизни – то есть активизировать образное мышление;
- навыки самостоятельной работы, интерес к самообразованию, самосовершенствованию, активизировать самостоятельный творческий поиск в решении художественных задач;
- навыки совместной, коллективной работы;
- мелкую моторику кистей рук, мышление, понимание.
Формы работы с детьми по обучению техники бисероплетения
• Беседы;
• Занятия на основе метода интеграции;
• Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
• Выставки в мини-галерее изделий русского декоративно-прикладного искусства;
• Выставки детских работ
• Сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах;
• Использование физминуток;
Индивидуальная работа с детьми на занятиях проводится, для того чтобы:
• Выявить примерный уровень развития творческой деятельности детей, отношение ребенка к деятельности.
• Определить возможные перспективные работы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы).
• Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.
Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности.
Работа с родителями строиться на основе анкет по изучению художественных интересов детей. Используются разнообразные формы работы:
• Родительские собрания;
• Индивидуальные консультации;
• Беседы;
• Выпуск папок-раскладок по народному декоративно-прикладному искусству;
Принципы построения работы по бисероплетению:
1. От простого к сложному: предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
2. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
3. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
4. Связь обучения с жизнью:
Занятия по бисероплетению могут способствовать ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей. Важно отметить, чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредотачивается.
Многие виды творчества способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе занятий по бисероплетению, зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными.
Планируемые результаты освоения программы.
По итогам годового обучения дети должны:
- усвоить приемы бисероплетения,
- читать схемы,
- составлять композиции,
- закрепить навыки счета, пространственную ориентировку.
- самостоятельную деятельность детей.
-развить внимание, память, чувство цвета, моторику пальцев, разговорную речь, усидчивость и терпение.
Итоги реализации программы предоставляются на открытых занятиях, творческой самореализации детей, их участия в творческой жизни учреждения, в выставках, конкурсах различного уровня.
Итог детской деятельности:
• Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
• Тематические выставки.
Сроки реализации программы 1 год
Реализация программы осуществляется в соответствии с целями и задачами художественно-эстетического развития
Календарный учебный график
Меся ц | № занят ия | Тема занятия | Цель | Материалы к занятию | Коли честв о часов |
Октя брь | 1 | Знакомство с декоративно- прикладным искусством: бисероплетение м. Учить правилам техники безопасности на занятиях. | Показ изделий из бисера, материалов, используемых на занятиях. | Фотографии, образцы изделий, материалы.. | 30 мин. |
2 | Плетение в одну нить (колечко) | Учимся нанизывать бусины на леску в определенном цвете и порядке. | Бисер, леска, ножницы | 30 мин. | |
3-5 | Плетение в одну нить (браслет) | Закреплять умение нанизывать бусины определенного цвета путем чередования на леске. | Бисер, леска, ножницы, замочки для бус. | 60 мин. | |
Нояб рь | 6-9 | Плетение в одну нить (бусы) | Закреплять умение работать с леской, повторение цветового спектра. | Бисер, леска, ножницы, замочки для бус. | 90 мин. |
10-12 | Метод плетения «Петля» (браслет) | Учить новому плетению «Петля», повторение счета до 6. Использовать бусины определенного цвета. | Бисер, леска. Ножницы. | 60 мин. | |
13-18 | Метод плетения «Петля» (бусы) | Закрепление метода «Петля», счета и цвета. | Бисер, леска, ножницы. Замочек для бус. | 150 мин. | |
Дека брь | 19-21 | Метод плетения «Цветок» (браслет) | Учить новому плетению «Цветок», повторение счета. Использовать бусины определенного цвета. | Бисер, леска, ножницы. | 90 мин. |
22-27 | Метод плетения «Цветок» (бусы) | Закрепление метода «Цветок». | Бисер, леска, ножницы, замочек для бус. | 150 мин. | |
28-29 | Плетение на | Учить параллельному плетению | Проволока, | 60 |
проволоке (Рыбка) | на проволоке. Закреплять счет. | бусины разного цвета, образец. | мин. | ||
Янва рь | 30-32 | Плетение на проволоке (Бабочка) | Закрепление параллельного плетения на проволоке, счета. Самостоятельный выбор цвета бусин. Умение работать со схемой. | Проволока, бусины разного цвета, схемой. | 60 мин |
33-34 | Плетение на проволоке (Птичка) | Закреплять метод параллельного плетения и умение работать со схемой. | Проволока, бусины, схема. | 60 мин. | |
35-36 | Плетение на проволоке (Паук) | Закреплять плетение на поволоке, новый метод игольчатое плетение, делаем лапки пауку. | Проволока, бусины разного размера, рисинки, схема. | 60 мин. | |
Февр аль | 37-38 | Плетение на проволоке (Грибок) | Закреплять умение плести на проволоке. Счет и выбор цвета бусин. | Проволока, бусины, ножницы, схемы. | 60 мин. |
38-41 | Плетение на проволоке (Пчелка) | Закреплять технику плетения, умение соединять части в одну поделку. | Проволока, бусины, ножницы, схемы. | 120 мин. | |
Март | 42-46 | Плетение на проволоке (Корзинка с цветами) | Закреплять технику параллельного плетения и технику плетения «Цветок». | Проволока, бусины, ножницы, схемы. | 120 мин. |
47-50 | Плетение на проволоке (Девочка) | Повторение техники параллельного и игольчатого плетений. | Проволока, бусины, ножницы, схемы. | 90 мин. | |
Апре ль | 51-52 | Плетение на проволоке (Морской конек) | Плетение на проволоке, умение соединять части поделки. | Проволока, бусины, ножницы, схема. | 60 мин. |
Май | 53-55 56-60 | Плетение на проволоке (Дельфин) Плетение на проволоке (Крокодил) | Плетение на проволоке. Повторение параллельного и игольчатого плетения. | Проволока, бусины, Ножницы, схема Проволока, Бусины, ножницы, схема. | 60 мин. 120 мин. |
61-65 66-70 | Плетение на проволоке (Ящерка) Плетение на проволоке (Золотая рыбка) | Закрепление умения плести изученными техниками. Повторение техник. | Проволока, Бусины, Ножницы, схемы Проволока. Бусины, ножницы, схемы | 120 мин. 120 мин. |
Список литературы
1 . Литвинец Э. «Бусинка за бусинкой»
- Божко А. «Бисер»
- Котова И.Н., Котова А.С. «Гармония цветов»
- Котова И.Н., Котова А.С. «Очарование цепочки»
- Издательство «Внешсигма» «Бисероплетение для девочек» б.Лындина Ю. «Фигурки из бисера»
- Нагибина М.И. «Плетение для детворы из ниток прутьев, коры». Бисер // Стиль. – 1994. - №1.
- Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Изотова, М. А. Бисер. Модные украшения и поделки. Красивые вещи своими руками
/ М. А. Изотова. – Ростов н/Д: Рипол классик, 2007.
- Комарова, Т. С. Коллективное творчество детей: для педагогов дошкольных учреждений, начальной школы, художественных студий и кружков / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
- Ляукина, М. В. Бисер: Техника. Приемы. Изделия / М. В. Ляукина. – М.: АСТ-ПРЕСС- КНИГА, 2007.
- Магина, А. Изделия из бисера / А. Магина. – М.: Эксмо-Пресс, 2002.О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2010.
- Петрова, З. Модели из бисера: повседневные и вечерние / З. Петрова, А. Петров. – М.: Эксмо, 2007.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Программа дополнительного образования в ДОУ . Бисероплетение. «Умелые ручки».
Образовательнаядвухгодичная программа программа по бисероплетению с детьми старшего дошкольного возрастасоставлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей ...
учебно-методический материал «Бисероплетение в детском саду»
В детском саду можно вести кружок по бисероплетению с детьми подготовительной группы. Дети 6-7 лет способны выполнять несложные украшения, цветы, панно, состоящие из нескольких предметов и др. И...
«Влияние занятий бисероплетением на развитие тонкой моторики старших дошкольников для подготовки руки к письму».
Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму. В школе, на первом этапе обучения, дети часто...
Бисероплетение для малышей
Данная работа может быть использована воспитателями, как методические рекомендации при организации кружка по бисероплетению. В ней раскрыты вопросы истории возникновения бисероплетения, рассказано о т...
Конспект занятия по бисероплетению "Тюльпан"
Задачи:- продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на проволку,- развивать мелкую моторику рук,- закреплять цвет, форму,- развивать художественный вкус,- воспитывать усидчивость, внимание....
Бисероплетение, ниткография, Sand-art
показать родителям способы развития мелкой моторики руки у старших дошкольников с ОНР с помощью шнурка (нити), бисера, песка. Значение этих техник для развития ребёнка и речи....