Конструирование и ручной труд_планирование
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД ПЛАНИРОВАНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_konstruirovaniyu_i_ruchnomu_trudu_6-7_det.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по конструированию и ручному труду
в подготовительной к школе группе
Месяц | Название игры | Цель игры |
Сентябрь | ||
Конструирование (из деталей конструкторов) «Лестница» | Познакомить детей с конструктором механиком №2 (т.е металлический конструктор), с основными крепежными деталями. Учить изготовлять предмет по образцу, самостоятельно подбирая нужные крепежи. Развивать представления о строительных деталях.Воспитывать добиваться помогать друг другу. | |
Ручной труд (Из природного материала) «Декоративное панно» | Упражнять детей в работе с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом. | |
Конструирование (из строительного материала) «Микрорайон города (села)» | Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. | |
Конструирование (из строительного материала) «Здания» | Формировать обобщённые представления о зданиях, строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал.Развивать умение планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения. | |
Октябрь | ||
Конструирование (Из строительного материала) «Городской транспорт» | Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать при работе дружеские отношения. | |
Конструирование (из деталей конструкторов) «Стол и стул» | Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Развивать представления о строительных деталях. | |
Ручной труд (Из природного материала) «Фигурки зверюшек и человечков» | Развивать умение изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА.Уточнить представления о свойствах материала. | |
Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» | Развивать умение детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. | |
Ноябрь | ||
Конструирование (из деталей конструкторов) «Тележка (тачка)» | Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки. Развивать умение самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции. Развивать у детей желание экспериментировать. Воспитывать добиваться помогать друг другу. | |
Ручной труд (Из бумаги и картона) «Мебель» | Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы. | |
Конструирование (из деревянного конструктора) «Корабль» | Познакомить детей с новым видом конструктором-деревянным, с его основными деталями, учить конструировать корабль по чертежу. Закрепить части корабля, их расположение по отношению друг к другу, способы крепления, названия деталей. | |
Ручной труд (Из бумаги и картона) «Пароход с двумя трубами» | Развивать умение делать объёмные поделки из квадратного листа бумаги. Развивать творческие способности у детей. Воспитывать при работе дружеские отношения. | |
Декабрь | ||
Конструирование (из строительного материала) «Мост» | Развивать умение детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях. Упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. Развивать у детей умение сообща планировать работу. Воспитывать добиваться помогать друг другу. | |
Конструирование (из деревянного конструктор) «Самолет» | Развивать умение детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т.д) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими. | |
Ручной труд (Из бумаги и картона) «Елочные игрушки» | Развивать умение детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы. | |
Ручной труд (Из бумаги и картона) «Волшебный сундучок с сюрпризом» | Научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя. | |
Январь | ||
Конструирование (из строительного материала) «Судно» | Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; формировать обобщённые представления о судах. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь. | |
Конструирование (из деталей конструктора) «По замыслу» | Развивать умение детей совместно подумать о том, что они будут конструировать, из какого конструктора, распределять работу, подбирать материал | |
Ручной труд (Работа с тканью) «Салфетка» Ручной труд (Из бумаги и картона) «Коврик» | Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах. Развивать умение вдевать нитку в иголку, делать бахрому. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща. Развивать умение создавать предметы из полосок бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | |
Февраль | ||
Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» | Развивать умение детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать Развивать умение дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество. | |
Ручной труд (из бумаги и картона) «Закладка» | Закрепить умение создавать предметы из полосок бумаги, подбирая цвета и оттенки при изготовлении закладки. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | |
Ручной труд (работа с тканью) «Пришивание пуговиц и петелек к поясу» | Развивать умение пришивать пуговицы. Закрепить умение вдевать нитку в иголку, делать узелок. Закрепить правила работы с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | |
Ручной труд (из природного материала) «Кулон из бересты" | Развивать умение изготавливать кулон из бересты и бусы из различного природного материала | |
Март | ||
Ручной труд (из использованных материалов) «Транспорт» | Развивать умение детей делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами | |
Ручной труд (работа с тканью) «Вышивание салфетки» | Развивать умение детей кроить несложные изделия делать сшивать их швом «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, учить делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | |
Ручной труд (из использованных материалов) «Игрушки из катушек» | Развивать умение детей делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров. | |
Ручной труд (из бумаги и картона) «Дорожные знаки» | Развивать умение делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги на карандаш в 2-3 оборота. Закрепить правила дорожного движения. | |
Апрель | ||
Ручной труд (работа с тканью) «Чудесный мешочек» | Развивать умение кроить несложные изделия, сшивать их, украшать изделия аппликацией. | |
Ручной труд (из природного материала) «Сюжетная композиция» | Развивать умение детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. Обращать внимание детей на то, что все животные и человечки должны соответствовать друг другу по размерам. | |
Ручной труд (из использованных материалов) «По замыслу» | Развивать умение детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом, давать возможность советоваться, оказывать друг другу помощь, делиться опытом. | |
Ручной труд (из бумаги и картона) «Мебель» | Развивать умение детей новому приему работы с условной линейкой. Закрепить умение видеть в выкройке определенную форму | |
Май | ||
Ручной труд (работа с тканью) «Игольница» | Развивать умение размечать мелом ткань, обводя шаблон, шить игольницу. Закрепить умение работать с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | |
Ручной труд (из бумаги и картона) «Игрушки-забавы» | Закреплять умения вырезать детали (по шаблонам или по замыслу) из картона, соединять их между собой с помощью проволоки в полихлорвиниловой оболочке. | |
Ручной труд (работа с тканью) «Кармашек для расчесок» | Развивать умение вырезать детали для аппликации, пришивать их. Закрепить представление о клеенки, о ее свойствах. | |
Ручной труд (из природного материала) «По замыслу» | Развивать умение подбирать детали, умение работать с природным материалом, передавать выразительность образа. Продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Конструирование и ручной труд".
Выступление на городском педагогическом всеобуче "Конструирование и ручной труд"....
Опыт работы по конструированию и ручному труду «Игрушка своими руками, или старой вещи – новую жизнь»
Лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками....
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе
содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...
Конструирование и ручной труд
Перспективное планирование по кружковой работеКонспект занятия по эсперементированию с бумагой...
Конструирование и ручной труд детей младшего дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
Интегрированное занятие по конструированию и ручному труду "Цветы для героев"
Инегрированное занятие конструирование ручной труд...
Консультация для воспитателей "Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников"
В консультации раскрыты важные элементы воспитания детей в свободное время по ручному труду, художественному конструированию....