Конструирование и ручной труд_планирование
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД  ПЛАНИРОВАНИЕ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

 по конструированию и ручному труду

в подготовительной к школе группе

Месяц

Название   игры

Цель игры

Сентябрь

Конструирование (из деталей конструкторов)

«Лестница»

Познакомить детей с конструктором механиком №2 (т.е металлический конструктор), с основными крепежными деталями. Учить изготовлять предмет по образцу, самостоятельно подбирая нужные крепежи. Развивать представления о строительных деталях.Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Ручной труд

(Из природного материала)

«Декоративное панно»

Упражнять детей в работе с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом.

Конструирование (из строительного материала)

«Микрорайон города (села)»

Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании.

Конструирование (из строительного материала)

«Здания»

Формировать обобщённые представления о зданиях,  строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал.Развивать умение планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения.

Октябрь

Конструирование

(Из строительного материала)

«Городской транспорт»

Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать при работе дружеские отношения.

Конструирование (из деталей конструкторов)

«Стол и стул»

Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Развивать представления о строительных деталях.

Ручной труд

(Из природного материала)

«Фигурки зверюшек и человечков»

Развивать умение изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА.Уточнить представления о свойствах материала.

Конструирование (из строительного материала)

«По замыслу»

Развивать умение  детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал.

Ноябрь

Конструирование (из деталей конструкторов)

«Тележка (тачка)»

Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки. Развивать умение самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции. Развивать у детей желание экспериментировать. Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Ручной труд

(Из бумаги и картона)

«Мебель»

Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы.

Конструирование (из деревянного конструктора)

«Корабль»

Познакомить детей с новым видом конструктором-деревянным, с его основными деталями, учить конструировать корабль по чертежу. Закрепить части корабля, их расположение по отношению друг к другу, способы крепления, названия деталей.

Ручной труд

(Из бумаги и картона)

«Пароход с двумя трубами»

Развивать умение  делать объёмные поделки из квадратного листа бумаги.

Развивать творческие способности у детей. Воспитывать при работе дружеские отношения.

Декабрь

Конструирование (из строительного материала) «Мост»

Развивать умение  детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях.

Упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. Развивать у детей умение сообща планировать работу.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Конструирование (из деревянного конструктор)

«Самолет»

Развивать умение  детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т.д) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими.

Ручной труд

(Из бумаги и картона) «Елочные игрушки»

 Развивать умение детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы.

Ручной труд

(Из бумаги и картона)

«Волшебный сундучок с сюрпризом»

Научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя.

Январь

Конструирование (из строительного материала) «Судно»

Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; формировать обобщённые представления о судах. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь.

Конструирование (из деталей конструктора) «По замыслу»

Развивать умение  детей совместно подумать о том, что они будут конструировать, из какого конструктора, распределять работу, подбирать материал

Ручной труд

(Работа с тканью) «Салфетка»

Ручной труд

(Из бумаги и картона) «Коврик»

Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах.

Развивать умение  вдевать нитку в иголку, делать бахрому. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

 Развивать умение  создавать предметы из полосок бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика. Развивать творчество у детей.

Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Февраль

Конструирование (из строительного материала) «По замыслу»

Развивать умение  детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать Развивать умение  дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество.

Ручной труд (из бумаги и картона) «Закладка»

Закрепить умение создавать предметы из полосок бумаги, подбирая цвета и оттенки при изготовлении закладки. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Ручной труд (работа с тканью) «Пришивание пуговиц и петелек к поясу»

 Развивать умение пришивать пуговицы. Закрепить умение вдевать нитку в иголку, делать узелок. Закрепить правила работы с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Ручной труд (из природного материала) «Кулон из бересты"

Развивать умение  изготавливать кулон из бересты и бусы из различного природного материала

Март

Ручной труд (из использованных материалов) «Транспорт»

Развивать умение  детей делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами

Ручной труд (работа с тканью)

 «Вышивание салфетки»

 Развивать умение детей кроить несложные изделия делать сшивать их швом «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, учить делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Ручной труд (из использованных материалов) «Игрушки из катушек»

Развивать умение  детей делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров.

Ручной труд (из бумаги и картона) «Дорожные знаки»

 Развивать умение делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги на карандаш в 2-3 оборота. Закрепить правила дорожного движения.

Апрель

Ручной труд (работа с тканью) «Чудесный мешочек»

 Развивать умение кроить несложные изделия, сшивать их, украшать изделия аппликацией.

Ручной труд (из природного материала) «Сюжетная композиция»

Развивать умение  детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. Обращать внимание детей на то, что все животные и человечки должны соответствовать друг другу по размерам.

Ручной труд (из использованных материалов) «По замыслу»

Развивать умение  детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом, давать возможность советоваться, оказывать друг другу помощь, делиться опытом.

Ручной труд (из бумаги и картона) «Мебель»

Развивать умение детей новому приему работы с условной линейкой. Закрепить умение видеть в выкройке определенную форму

Май

Ручной труд (работа с тканью) «Игольница»

 Развивать умение размечать мелом ткань, обводя шаблон, шить игольницу. Закрепить умение работать с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Ручной труд (из бумаги и картона) «Игрушки-забавы»

Закреплять умения вырезать детали (по шаблонам или по замыслу) из картона, соединять их между собой с помощью проволоки в полихлорвиниловой оболочке.

Ручной труд (работа с тканью)

«Кармашек для расчесок»

Развивать умение вырезать детали для аппликации, пришивать их. Закрепить представление о клеенки, о ее свойствах.

Ручной труд (из природного материала) «По замыслу»

Развивать умение подбирать детали, умение работать с природным материалом, передавать выразительность образа. Продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Конструирование и ручной труд".

Выступление на городском педагогическом всеобуче "Конструирование и ручной труд"....

Опыт работы по конструированию и ручному труду «Игрушка своими руками, или старой вещи – новую жизнь»

Лучшей игрушкой для ребенка будет та,  которую он создал своими руками....

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе

содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...

Конструирование и ручной труд

Перспективное планирование по кружковой работеКонспект занятия  по эсперементированию с бумагой...

Интегрированное занятие по конструированию и ручному труду "Цветы для героев"

Инегрированное занятие конструирование ручной труд...

Консультация для воспитателей "Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников"

В консультации раскрыты важные элементы воспитания детей в свободное время по ручному труду, художественному конструированию....