Мастер-класс для родителей
классный час
Мастер-класс для родителей "Книжка-малыщка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_izgotovleniyu_knizhki_malyshki_s_roditelyami.docx | 16.14 КБ |
prezentatsiya_knizhka_malyshka.pptx | 973.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по изготовлению книжки малышки с родителями.
Книжки-малышки - это книжки для дошкольников, которые не умеют читать и для тех, которые уже читают. В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей.
Развивающие книжки могут быть не только разного размера, но и разного содержания, которое зависит от возраста и интересов конкретного ребенка, от желания родителей и т. д. Словом, нет никаких ограничений, какую именно книжку-малышку делать, но важно, чтобы она выполняла свои основные функции:
• Помогает привыкнуть к книгам.
• Развивает образное мышление.
• Тренирует сенсорику.
• Стимулирует к творчеству.
• Способствует взаимопониманию между родителями и детьми.
Таким образом, книжка-малышка станет одной из любимых игрушек вашего ребенка, потому что неповторима и сделана своими руками и/или руками любящих людей. Ни одна типографская книжка, даже самая дорогая и красивая, купленная в модном магазине игрушек, не доставит этих ощущений. Поэтому мы решили на мастер- классе рассказать какие книжки-малышки бывают, как их можно сделать своими руками из подручных материалов. .
Мы сегодня с вами постараемся «дать 2 жизнь» вырезкам из старых детских книг и журналов, которые с удовольствием на протяжении долгих лет наши дети пересматривали изо дня в день.
Каково будет удивление и радость, когда дети завтра придут и увидят свои любимые иллюстрации в новых книжках.
Как Вы понимаете, такие книжки-малышки можно сделать про что угодно. Изготавливаются они очень быстро.
Для того чтобы создать маленький шедевр не нужно обладать особенными талантами в шитье, достаточно быть внимательным и наблюдательным.
На каждой странице книжки малышки должен быть сюжет, понятный ребенку.
При оформлении книжки малышки, пользуйтесь различными интересными предметами: ткань разных фактур, пуговицы необычных форм и больших размеров, кнопки, ленточки, липучки. Внутри некоторых страниц вместо наполнителя можно разместить, к примеру, горох или гречку, а страницу прострочить на машинке редкой строчкой. Такой прием будет благотворно действовать на развитие мелкой моторики ребенка.
Анкета для родителей :
1. Какая любимая книжка у Вашего ребенка?
2. Как часто Вы читаете ребенку детские книжки? (читать вслух нужно не
менее 10-15 минут в день детям раннего возраста).
3. В какое время Вы читаете?
4. Чем Вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку?
5. Считаете ли Вы что нужно с ребенком поговорить о прочитанной
книге? (вопросы по картинкам, о герое, поступках).
Памятка для родителей :
• Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день, читайте с
выражением.
• Хвалите ребенка за то, что он слушал внимательно.
• До или во время чтения книги поясняйте значения трудных или
непонятных слов.
• Поговорите о прочитанной книге.
• Дети должны видеть родителей читающими.
• В доме обязательно должна быть детская библиотека, которая
периодически пополняется.
Желаем успеха!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие у воспитанников ДОУ устойчивого интереса к книге, к бережному отношению к ним.
Задачи Проявление интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Проявление интереса к созданию собственных книг. Развитие мелкой моторики рук. Формирование умения подбирать соответствующий материал. Воспитание эстетического вкуса. Развитие связной речи (где ребенок проговаривает, что он делает и как) . Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами) . Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе .
Актуальность Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников - речевого, познавательного, личностного. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении. Изготовление книжек- малышек позволяет создать условия для развития речи воспитанников, реализации их творческого потенциала, умение работать в команде.
Загадка Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)
Берем цветную бумагу А4. Далее начинаем самую главную работу – подготавливаем книжкины страницы! Возьмите лист, положите его горизонтально и сложите пополам. Дальше необходимо сложить бумагу пополам сверху вниз, и развернуть.
Левую и правую часть от линии сгиба сложите пополам и так же разверните.
Дальше сложите как створки у окошка
После всех манипуляций на бумаге должны образоваться восемь одинаковых секций.
Сложите лист бумаги как показано на картинке, чтобы в итоге сверху получился ромб.
Закройте ромбообразную форму, путем нажатия бумаги с двух сторон. Согните листы, чтобы сформировать четыре страницы.
Оформляем обложку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...